Пишите
раздельно:
- как раз,
- как будто,
- будто бы,
- как бы,
- всё равно,
- можно ли,
- вряд ли,
- едва ли,
- всё же,
- к тому же
Какие факторы влияют на успех человека?
-
Текст: Л. Кассиль. О Циолковском(1)У каждого человека, как и у всего человечества, есть свой список заветных мечтаний. (2)Завоевать межпланетные пространства, проникнуть в иные миры – одно из давнишних мечтаний обитателей земного шара. (3)В самом деле, неужели человек обречен довольствоваться лишь одной крупинкой мироздания – маленькой Землей? (4)Фантасты бередили самолюбие обитателей нашей планеты. В отважных умах рождались различные догадки, то научные, то фантастические. (5)Жюль Верн послал своих выдуманных героев на Луну в пушечном ядре. (6)Герберт Уэллс заставил своего героя изобрести особое вещество, не пропускающее будто бы земного притяжения. (7)Были выдуманы романистами и еще разные способы космических полетов, но...
(8)Но наука опровергала все эти остроумные выдумки фантастов. (9)Ученые с сомнением покачивали седыми головами, вооружались очками и цифрами и доказывали, что, например, в пушечном снаряде человеку лететь никак нельзя: ядро вылетит из пушки сразу с огромной скоростью, необходимой для совершения дальнейшего полета, толчок будет столь ужасен, что никакие матрацы, пружины или ванны со специальной жидкостью, амортизирующей удар, не спасут пассажиров. (10)Собственный вес расплющит их в момент выстрела. (11)И затем, ну хорошо, допустим, этого каким-то чудом не случится и вы долетите до Луны. (12)А обратно?.. (13)Кто вами выстрелит?
(14)Что же, значит, человечество навсегда приковано к Земле и надо оставить все попытки оторваться от неё?
(15)Аэроплан? (16)Но он может летать, лишь опираясь на воздух, черпая в его сопротивлении подъемную силу. (17)Пропеллер не потянет аппарат в безвоздушном межпланетье, так как будет вертеться впустую. (18)Воздушный шар? (19)Дирижабль? (20)Но ведь они тоже плывут только в атмосфере, несомые газами, более лёгкими, чем окружающий воздух. (21)В пустоте они не могут держаться. (22)Ученые качали головами, тёрли очки, но выхода не видели.
(23)Но вот единственная возможность выхода человека во вселенную была найдена. (24)Она была найдена у нас в России в 1883 году скромным учителем города Боровска, переехавшим через несколько лет в Калугу.
(25)Именно Калуга стала первой в мире столицей для ракетостроителей и будущих звездоплавателей. (26)Именно отсюда идет путь в мировое пространство. (27)И открыл этот путь удивительный человек, великий ученый, в которого по прошествии многих лет вырос провинциальный мальчик Костя, когда-то мечтавший в тишине о звёздах.
(28)Ещё в раннем детстве шевельнулась в Костиной голове совсем ещё туманная мысль. (29)Она окрепла в тишине многих последующих лет, превратилась в ошеломительную догадку, созрела, питаемая приобретёнными позднее точными знаниями, и выросла в гениальную научно-техническую идею, которая сделала Константина Эдуардовича Циолковского знаменитым по всей нашей планете.
(30)В гениальной научной дальнозоркости Циолковского была и известная трагедия его. (31)Он с удивительной прозорливостью и отчётливостью первым схватывал идеи, истины, научно-технические задачи, встававшие ещё далеко за горизонтами века. (32)Однако, «не вовремя родившись», оказавшись современником глухой поры в истории России, он как бы и жил вне времени. (33)В одних своих открытиях он отставал от современников, тратя силы на доказательства уже доказанного, в других же уходил слишком далеко, разрабатывая и предлагая проекты, бывшие для тогдашней техники ещё недосягаемыми. (34)Не встречая подлинной поддержки в обществе, он не мог разрабатывать своих открытий постепенно, в последовательном их освоении. (35)И другие люди завладевали порой славой его изобретений.
(36)Но неоспоримым предвестником будущего явился он в деле открытия вселенной для человечества.
(По Л. Кассилю*)
* Лев Абрамович Кассиль (1905–1970) — русский советский писатель.
Размышляя над данной проблемой автор обращается к биографии Константина Эдуардовича Циолковского, который в будущем привнесет неимоверный вклад в освоение космоса. С раннего детства Константин был любознательным и мечтал в тишине о звездах. Думаю, таким образом, автор говорит нам, что на успех человека влияет его личностные качества, такие как любознательность, трудолюбивость и целеустремленность.
Так же, автор обращает наше внимание на известной трагедии Константина Циолковского. Дело в том, что он первым схватывал идеи, которые были за горизонтами века. Однако, "оказавшись современником глухой поры в истории России, он как бы жил вне времени". Он отставал от своих современников, пытаясь доказать ранее подтвержденные факты. Таким образом, Циолковскому не удавалось постепенно разрабатывать свои открытия. Этот пример наглядно показывает, что одним из важных фактов, от которых зависит успех человека, является поддержка окружающих людей.
Оба данных примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что для реализации своих мечтаний важны личностные качества человека, а также поддержка со стороны окружающих людей.
Раскрывая проблему, автор текста приводит нас к основной мысли: для достижения своих целей человек должен быть любознательным, трудолюбивым и целеустремленным. При этом не малую роль играет отношение окружающих людей.
Нельзя не согласиться со мнением автора: действительно, каждый успешный человек является любознательным, усидчивым и целеустремленным. Во многом их успех зависел от отношения общества. Так, в одной из легенд рассказа М.Горького "Старуха Изергиль", Данко был вынужден вместе со своим народом пройти через темный лес. Юноша в течение длительного времени пытался вывести людей из леса, но его попытки оканчивались неудачей. Окружающие начали отчаиваться. Увидя это, Данко вырвал свое сердце, которое горело словно факел и осветило людям выход из леса. Юноша погиб, но он выполнил свою цель- сохранил жизнь его народа. Таким образом, человек, который хочет достигнуть своей цели, должен быть трудолюбивым и готовым пойти на жертвы ради своей мечты.
Таким образом, можно сказать, что человеку для достижения успеха в какой-либо деятельности необходимо быть усидчивым, трудолюбивым, целеустремленным и любознательным. Также, не мало важным будет являться отношение со стороны окружающих, ведь от них зачастую зависит успех человека.
Здравствуйте, Евгений!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл
Проблема засчитана, но для ее раскрытия недостаточно материала в тексте. Неудивительно, что вы столкнулись с трудностями.
K2 - Комментарий: + 1 балл
С раннего детства Константин был любознательным и мечтал в тишине о звездах. Думаю, таким образом, автор говорит нам, что на успех человека влияет его личностные качества, такие как любознательность, трудолюбивость и целеустремленность. |
Из первой фразы вы сделали вывод о трудолюбии и целеустремленности? Честно говоря, о личностных качествах в тексте почти не говорится. Говорится о прозорливости и дальнозоркости. Пояснение не соответствует примеру и тексту.
Во втором примере вы приводите факт, который не до конца поняли. Из примера не следует того вывода, который вы делаете. Вообще, не поддержка общества — главная мысль последнего абзаца. И в тексте не говорится о том, что без поддержки нельзя достичь успеха. Несмотря на то что подлинной поддержки в какое-то время Циолковский не встретил, он смог достичь успеха, что противоречит вашему суждению. Незачет второго примера.
При незачете одного из примеров анализ связи обнуляется.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов
В позиции вы повторяете практически полностью ранее высказанные мысли. В тексте нет ничего о трудолюбии, и нигде не сказано, что поддержка общества — важный фактор успеха. Не могу согласиться с такой позицией.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
Основание — обнуление К3.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов
Так же, автор обращает наше внимание на известной трагедии Константина Циолковского. |
Некорректно начинать абзац с также, поэтому, например и т.д.
У вас ПЯТЬ раз повторяется одно и то же: в пояснениях, в анализе связи, в позиции автора, в своем тезисе и в выводе:
Пояснение 1: на успех человека влияет его личностные качества, такие как любознательность, трудолюбивость и целеустремленность. Пояснение 2: одним из важных фактов, от которых зависит успех человека, является поддержка окружающих людей Анализ связи: важны личностные качества человека, а также поддержка со стороны окружающих людей ПА: человек должен быть любознательным, трудолюбивым и целеустремленным. При этом не малую роль играет отношение окружающих людей А: каждый успешный человек является любознательным, усидчивым и целеустремленным. Во многом их успех зависел от отношения общества Вывод: человеку для достижения успеха в какой-либо деятельности необходимо быть усидчивым, трудолюбивым, целеустремленным и любознательным. Также, не мало важным будет являться отношение со стороны окружающих |
Таким образом, человек, который хочет достигнуть своей цели, должен быть трудолюбивым и готовым пойти на жертвы ради своей мечты. |
У Данко была мечта?.. И как его успех зависел от отношения общества и трудолюбия??? Кроме того, у вас тут появляется новый аспект: пойти на жертвы. Он не отражен ни в тексте, ни в вашем предыдущем рассуждении.
K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл
Нет максимума по К10.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балл
Так же, автор обращает наше внимание на известной трагедии Константина Циолковского. |
Союз также пишется слитно.
При этом не малую роль играет отношение окружающих людей. |
немалую
Также, не мало важным будет являться отношение со стороны окружающих |
немаловажным
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов
Какие факторы влияют на успех человека в той или иной деятельности. |
В конце предложения должен стоять вопросительный знак.
Размышляя над данной проблемой ЗПТ автор обращается к биографии Константина Эдуардовича Циолковского, который в будущем привнесет неимоверный вклад в освоение космоса. |
Деепричастный оборот
Думаю, таким образом, автор говорит нам, что на успех человека влияет его личностные качества, такие как любознательность, трудолюбивость и целеустремленность. |
Не вполне понятно, задумывали вы оборот таким образом как вводный (тогда два вводных сочетания неуместно) или это член предложения. Склоняюсь к последнему, тогда запятая не нужна.
Так же, автор обращает наше внимание на известной трагедии Константина Циолковского. |
Также, не мало важным будет являться отношение со стороны окружающих |
Также — союз, а не вводное слово, запятая не нужна.
Так, в одной из легенд рассказа М.Горького "Старуха Изергиль", Данко был вынужден вместе со своим народом пройти через темный лес. |
Необособленное обстоятельство.
Увидя это, Данко вырвал свое сердце, которое горело ЗПТ словно факел ЗПТ и осветило людям выход из леса. |
Сравнительный оборот.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов
автор говорит нам, что на успех человека влияет его личностные качества, такие как любознательность, трудолюбивость и целеустремленность. |
Нарушение согласования подлежащего и сказуемого.
Так же, автор обращает наше внимание на известной трагедии Константина Циолковского. |
обращает внимание на что?.. нарушение управления
Нельзя не согласиться со мнением автора |
с мнением
Нельзя не согласиться со мнением автора: действительно, каждый успешный человек является любознательным, усидчивым и целеустремленным. Во многом их успех зависел от отношения общества. |
Несогласованное местоимение. В предыдущем предложении существительное в именительном падеже.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов
Размышляя над данной проблемой автор обращается к биографии Константина Эдуардовича Циолковского, который в будущем привнесет неимоверный вклад в освоение космоса. |
привнесет вклад → внесет вклад (смешение паронимов)
неимоверный вклад — лучше: огромный. Недочет.
И для автора, и для нас это уже давно не будущее, а прошлое. Корректно: который внес...
автор говорит нам, что на успех человека влияет его личностные качества, такие как любознательность, трудолюбивость и целеустремленность. |
Корректно: трудолюбие
Этот пример наглядно показывает, что одним из важных фактов, от которых зависит успех человека, является поддержка окружающих людей. |
факторов
Оба данных примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что для реализации своих мечтаний важны личностные качества человека, а также поддержка со стороны окружающих людей. |
Лишнее слово, оно уместно, только когда вначале есть тот, кому принадлежат мечтания.
автор текста приводит нас к основной мысли |
подводит нас к мысли
Юноша погиб, но он выполнил свою цель- сохранил жизнь его народа. |
Лексическая несочетаемость, корректно: достиг своей цели.
Лучше: своего народа
Таким образом, человек, который хочет достигнуть своей цели, должен быть трудолюбивым и готовым пойти на жертвы ради своей мечты. Таким образом, можно сказать |
Повторы. И у вас каждый вывод начинается с таким образом.
Таким образом, можно сказать, что человеку для достижения успеха в какой-либо деятельности необходимо быть усидчивым, трудолюбивым, целеустремленным и любознательным. Также, не мало важным будет являться отношение со стороны окружающих, ведь от них зачастую зависит успех человека. |
Повтор, вы уже вначале сказали, что ДЛЯ успеха, то же самое повторяете в конце.
будет являться — речевая избыточность, достаточно одного слова
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Евгений, вам стоит уделить серьезное внимание работе над сочинением. Возможно, этот текст был сложен для вас, стоит начать с более простых и понятных. Структуру вы стараетесь соблюдать, но анализ текста выполнили неверно. Вы постоянно повторяете одно и то же (такие повторы неизменно приведут к снижению баллов по К10 и К5), допускаете логические ошибки. Над грамотностью и речью тоже придется как следует поработать, вам надо существенно сократить количество ошибок, чтобы выйти в плюс.
Удачи!