Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема материнской любви

  • Текст: Ф. А. Вигдорова. О любви матери
    (1)Андрей родился и рос в Калуге. (2)На окраине стоял бревенчатый просторный дом. (3)Запах смолы не выветривался, не уходил из него, хотя бревна, из которых он был сложен, были очень старые.
    (4)Когда приходила весна, весь дом наполнялся запахами земли, листвы, сада. (5)Комнаты были прохладные, полы крашеные, чисто вымытые, а в раскрытые окна бежал ветер. (6)И теперь, когда Андрей стал взрослым, каждая новая весна несла ему эти незабываемые запахи его детства — земли, травы, ветра.
    (7)Все в мире открывала Андрею мать.
    — (8)Послушай, как тихо, — говорила она. (9)И он понял, что тишину можно слушать.
    — (10)Не зажигай света, — просила она, — посидим так. — (11)И он узнал, как хорошо посумерничать и помолчать вдвоем.
    (12)Однажды поздней осенью они шли по лесу, по желтым лесным дорожкам. (13)Только выпал первый снег — тонкий, редкий, словно не снег, а изморось. (14)И вдруг мама сказала:
    — (15)Посмотри, березовые листья как золотые пятаки на снегу. (16)Верно? (17)А кленовые — как будто след птичьей лапки. (18)А вот дубовый, распластанный — погляди.
    — (19)Как след медведя! — сказал Андрей.
    (20)Мать ответила радостным смехом:
    — (21)Да, да! Как будто медведь прошел!
    (22)Да, видеть это, радоваться этому тоже научила его она.
    (23)Он не мог бы рассказать, как она воспитывала его, он и не знал, что его «воспитывают». Однажды, вернувшись из школы, он сказал:
    — (24)Мама, Елена Федоровна говорит: «Москвин, ты ведешь себя примерно, я поручаю тебе после уроков приносить мне фамилии ребят, которые плохо ведут себя на перемене». (25)Что же мне делать? (26)Не стану я записывать
    (27)Мать ответила:
    — (28)Отчего же? (29)Пиши! (30)Да только всегда одну фамилию — свою собственную.
    (31)Андрею стало весело — в самом деле, как хорошо и просто она придумала.
    (32)Всю домашнюю работу они делали вдвоем: мыли полы, летом белили стены (мать не признавала маляров). (33)Когда она стирала, Андрей приносил из колодца воду. (34)А полоскать ходили на речку. (35)Они вместе несли корзину с бельем, и по дороге он мог спрашивать обо всем на свете. (36)Она никогда не отвечала: «Тебе это рано знать» или: «Ты этого не поймешь».
    (37)Однажды она рассказала Андрею историю английского капитана Скотта, который открыл Южный полюс на пятнадцать дней позже норвежца Амундсена. (38)Андрея долго не оставляла мысль о том, как они шли обратно — пятеро друзей по снежной пустыне на отяжелевших лыжах, обманутые в своей надежде, в своей мечте. (39)Подумать только — опоздать на пятнадцать дней!
    (40)Он видел капитана, который, лежа в палатке, окоченевшей рукой выводил на бумаге последние слова друзьям и родным. (41)Их нашли мертвыми. (42)Кажется, через год. (43)Они лежали так, как их застала смерть, — обманутые, обессиленные, но не сдавшиеся. (44)«Тогда не было самолетов, — думал Андрей. — (45)Я бы сел на самолет и полетел бы к ним. (46)Я приземлился бы и — вот она, палатка, я бегу, бегу туда, ноги вязнут в снегу…»
    — (47)Капитан Скотт, — говорил он дрогнувшим голосом, — вы спасены! (48)Я советский летчик! (49)Я прилетел за вами!
    — (50)Как я рад! — отвечала за капитана Скотта мама. (51)Этот ответ казался Андрею легкомысленным, он ожидал слов более высоких, красивых, торжественных, а все же он радовался, что она так быстро, так легко вошла в игру, не придирается, не говорит: «Тогда еще не было советских летчиков», — нет, ей ничего не надо объяснять.
    (52)Проснувшись утром, Андрей слышал:
    — (53)Здравствуй, милый!
    (54)Так говорила она и проводила рукой по его щеке. (55)И звук этого голоса он вызывал в своей памяти всякий раз, когда ему бывало трудно, уже много времени спустя после ее смерти. (56)«Здравствуй!» — это слово означало, что начинался день, что они будут вместе. (57)И сейчас, уже взрослым, увидев чашку с молоком, он вспоминал ту, белую в красных горошинах чашку, которая ждала его когда-то на кухонном столе. (58)Придя из школы, он останавливался у порога и переобувался, чтобы не наследить в комнатах. (59)И горячая плита, и потрескиванье дров, и чашка с молоком, и простое слово «Здравствуй!» — все это наполняло его ощущением покоя.
    (По Ф. Вигдоровой*)
    * Вигдорова Фрида Абрамовна (1915−1965) — русская советская писательница, журналист.
25.01.2023 21:34:05

Для многих людей семья является чем-то очень дорогим. Человек искренне любит близких ему людей, заботится и переживает о них. Первого, кого мы видим, когда появляемся на свет, это маму. Как мне кажется, ближе и роднее этого человека не найти. Именно проблеме материнской любви посвящён текст Ф. А. Вигдоровой - русской советской писательницы, журналиста.

Раскрывая своё отношение к проблеме, автор рассказывает нам об отношениях Андрея Москвина и его мамы. Мальчик рос в любящей семье. Мама всегда помогала ему и давала советы. Все домашние дела они делали вместе. Андрей часто спрашивал маму о чем-то, а она никогда не отказывала ему, всегда отвечала на его вопросы. Мама многому учила сына, рассказывала ему истории. Родители являются первыми учителями человека. Они сопровождают нас всю нашу жизнь, помогают нам во многом, дают советы. Мама, как мне кажется, самый близкий друг, которому можно доверить все свои секреты и тайны.

Исследуя проблему далее, автор показывает нам, что даже после смерти мама всегда помогала Андрею. В трудные моменты он вспоминал её голос и то, как она будила его по утрам. Это помогало ему справиться со стрессом и тревогой. Воспоминания о маме наполняли душу Андрея покоем. Иногда родителям необязательно находиться рядом, чтобы помочь нам. Достаточно просто представить их улыбки в те моменты, когда не можешь справиться со стрессом, или подумать, как бы поступили они в трудной ситуации. Ведь поддержка для ребёнка является весьма важным фактором.

Оба примера дополняют друг друга. Семья является самым дорогим, что есть у человека. Именно там люди находят поддержку, заботу и тепло. Нет ничего сильнее материнской любви. Женщина готова пойти на многое ради благополучия своего ребёнка.

Позиция автора заключается в следующем: семья оказывает большое влияние на ребёнка. Один из главных людей в жизни человека - это мама. И её любовь к своим детям, наверное, является самым дорогим и ценным из всего, что есть на свете.

Нельзя не согласиться с автором. Мне кажется, что семья является местом, в котором тебе всегда рады. Там тебя ждут и ценят. Мамы любят в нас, своих детях, всё. Они мирятся с нашими недостатками и не пытаются нас изменить, ведь мы такие, какие есть.

Нельзя не вспомнить о Катерине Ивановне, героине рассказа К. Г. Паустовского “Телеграмма”. Она очень любила свою единственную дочь Настю, писала ей письма и ждала в гости. Ей не хватало внимания от своего ребёнка. Настя этого не понимала и всё время откладывала поездку к маме. Но навестить родного человека так и не получилось - Катерина Ивановна умерла. И Настя всё поняла, но, как оказалось, слишком поздно. Она потеряла самое дорогое, что у неё было - маму и её любовь. Больше Настю никто не ждал, не писал ей писем. Она осталась одна на всём свете. Настя потеряла самого близкого и родного человека, но осознала всё слишком поздно. Семья - это главное богатство человека. Настя не ценила того, что имела. Наверное, её можно назвать несчастным человеком, ведь она потеряла самое драгоценное - материнскую любовь.

Таким образом, семья является самым дорогим, что есть на свете. Материнская любовь очень глубока, трепетна и бескорыстна.
Количество слов - 491

Здравствуйте, nny_blin!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Оба примера дополняют друг друга. Семья является самым дорогим, что есть у человека. Именно там люди находят поддержку, заботу и тепло. Нет ничего сильнее материнской любви. Женщина готова пойти на многое ради благополучия своего ребёнка.

Не указана роль каждого из примеров, второго примера я вообще не нахожу в анализе связи.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Первого, кого мы видим, когда появляемся на свет, ТИРЕ это маму.
Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными.
Она потеряла самое дорогое, что у неё было ЗПТ - маму и её любовь.

Закрывается придаточное предложение.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Первого, кого мы видим, когда появляемся на свет, это маму.

Лучше: первый... — это мама.

Она потеряла самое дорогое, что у неё было - маму и её любовь. Больше Настю никто не ждал, не писал ей писем. Она осталась одна на всём свете. Настя потеряла самого близкого и родного человека, но осознала всё слишком поздно. Семья - это главное богатство человека. Настя не ценила того, что имела. Наверное, её можно назвать несчастным человеком, ведь она потеряла самое драгоценное - материнскую любовь.

Трижды повторяется одна и та же мысль.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

nny_blin, ваше сочинение стройное и грамотное, но не хватает логичного анализа связи. У вас в этом пункте общие слова по теме. А тут требуется четко указать и обосновать связь примеров: как первый пример дополняет второй. Общие слова тут ни к чему.

Советую писать чуть короче, но строго по делу.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку