ЦЕ
Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.
ЦИ
Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.
ЦЫ
Проблема красоты
-
Текст: И. А. Ильин. Об игре(1)Одно мгновение живет мыльный пузырь… (2)Всего один краткий миг — и конец… (3)Радостный миг! (4)Светлое мгновение! (5)Но его надо создать и уловить, чтобы насладиться как следует; иначе все исчезнет безвозвратно. (6)О легкий символ земной жизни и человеческого счастья!
(7)Легкими стопами, тихими движениями, сдерживая дыхание надо приступать к этому делу: заботливо выбрать соломинку, непомятую, без внутренней трещины; осторожно, чтобы не раздавить ее, надо надрезать один конец и отвернуть ее стенки. (8)И потом бережно окунуть ее в мыльную муть, чтобы она вволю напилась и насытилась. (9)Главное — не волноваться и не раздражаться. (10)Все забыть, погасить все мысли и заботы. (11)Отпустить все напряженные мускулы. (12)И предаться легкому, душевному равновесию; ведь это игра…
(13)Теперь можно бережно извлечь соломинку, отнюдь не стряхивая ее и доверяя ей, как верному помощнику, затем набрать побольше воздуха, полную грудь… и тихо-тихо, чуть заметным скупым дуновением дать легчайший толчок рождению красоты.
(14)Вот он появился, желанный шарик, стал наполняться и расти…
(15)Не прерывать дыхания! (16)Бережно длить игру. (17)Ласково беречь рожденное создание. (18)Пусть покачивается чуть заметным ритмом на конце соломинки, пусть наполняется и растет.
(19)Вот так! (20)Разве не красиво? (21)Законченная форма. (22)Веселые цвета. (23)Все богаче и разнообразнее оттенки красок. (24)И внутри играющее круговое движение. (25)Шар все растет, все быстрее внутреннее кружение, все сильнее размах качания. (26)Целый мир красоты, законченный и прозрачный…
(27)А теперь создание завершилось. (28)Оно желает отделиться, стать самостоятельным и начать радостный и дерзновенный полет через пространства. (29)Бережным движением надо скользнуть соломинкой в сторону и отпустить воздушный шар на волю.
(30)О дерзновенно-легкий полет навстречу судьбе! (31)О миг беззаботного веселья!
(32)И вдруг — все погибло! (33)И веселое создание разлетелось брызгами во все стороны… (34)Ничего! Мы начнем сначала…
(35)«Что за ребячество?.. (36)Какой смысл в этой детской забаве?..»
(37)Да, это, конечно, «детская забава». (38)И все же — не только «детская» и не просто «забава». (39)Признаюсь: я с удовольствием предаюсь этой игре и многому научился при этом.
(40)Всякая красота, даже самомалейшая, даже самая бесцельная, так же, как и всякий радостный миг жизни, имеют большую непреходящую ценность. (41)Они смывают душевные огорчения, они несут нам легкое дыхание жизни и дают нам немножко счастья. (42)И мы можем быть уверены: ни один легкий, счастливый миг не пропал даром в человеческой жизни, а следовательно, и в мировой истории. (43)Совсем не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились и доложили нам о себе. (44)Надо звать их, создавать, спешить им навстречу. (45)И для этого годится всякая невинно-наивная игра, состоящая хотя бы из соломинки и мыла. (46)Так много легкого и красивого таится в игре и родится из игры. (47)Не отнимайте у взрослого человека игру: пусть играет и наслаждается. (48)В игре он отдыхает, делается радостнее, ласковее, добрее, становится как дитя.
(49)Но мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко. (50)Оно исчезает так же легко, как мыльный шарик. (51)Надо ловить его и предаваться ему, чтобы насладиться. (52)Легкой поступью приходит к нам красота, часто неожиданно, ненароком, по собственному почину. (53)Придет, осчастливит и исчезнет, повинуясь своим таинственным законам.
(54)Вот почему нам надо научиться внимать: с затаенным дыханием внимать природе вещей, чтобы вступить в ее жизненный поток и приобщиться к счастью природы и красоте мира. (55)А когда он настанет, этот радостный миг жизни, надо его беречь, ограждать, любить — все забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьицем. (56)Тогда нам остается только благодарно наслаждаться и в наслаждении красотой находить исцеление.
(57)Вот чему я научился у мыльного пузыря.
(По И. Ильину*)
* Иван Александрович Ильин (1883−1954) — русский философ, писатель и публицист.
Автор рассказывает о том, как он наслаждается цветами мыльного пузыря: "Веселые цвета. Все богаче и разнообразнее оттенки красок". Этот пример показывает, что даже в таких обычных вещах, на которые мы не обращаем внимания, есть красота, которая делает человека счастливее.
Далее автор рассказывает о том, что любая "детская забава", в которой можно увидеть красоту, имеет большую ценность, потому что, она наполняет нас жизненными силами и дарит немножечко счастья. Можно понять, что красота вокруг помогает сделать нашу жизнь проще и радостнее.
Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что без красоты вокруг, наша жизнь была бы намного тяжелее и сложнее.
Позиция автора такова: надо научиться видеть красоту, окружающую нас, наслаждаться ею и находить в ней исцеление.
Я согласен с мнением автора. В романе Л.Н. Толстого «Война и мир». Раненый Андрей Болконский, лежащий на поле боя, видит небо. И понимает, что красота природы намного важнее, чем война.
В заключении, мне бы хотелось сказать, что каждому человеку нужно чаще обращать внимание на окружающие нас вещи. И тогда, человечеству станет намного легче жить.
Здравствуйте, Артур!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно.
Про мелочи стоило уточнить — не вполне понятно, что имеется в виду.
K2 - Комментарий: + 4 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 в сочинении указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами проанализирована недостаточно. Не показано, как примеры дополняют друг друга.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
ПВ: Почему важно замечать красоту мелочей, окружающих нас? ПА: надо научиться видеть красоту, окружающую нас, наслаждаться ею и находить в ней исцеление. |
Позиция автора должна быть четким ответом на проблемный вопрос. С натяжкой ставлю балл, так как есть наслаждение и исцеление. Но старайтесь формулировать четче. Например: Автор полагает, что учиться видеть красоту, окружающую нас, важно, так как в наслаждении красотой мы находим исцеление.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
Отношение к позиции автора содержит согласие, но тезис отсутствует. Пример довольно сумбурный.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл
1) Этот пример показывает, что даже в таких обычных вещах, на которые мы не обращаем внимания, есть красота, которая делает человека счастливее. 2) Можно понять, что красота вокруг помогает сделать нашу жизнь проще и радостнее. ПА: надо научиться видеть красоту, окружающую нас, наслаждаться ею и находить в ней исцеление. |
У вас в примерах не было исцеления, оно возникло внезапно. Это логическая ошибка.
K6 - Точность и выразительность речи: + 2 балла
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла
В заключении |
В заключениЕ
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл
Далее автор рассказывает о том, что любая "детская забава", в которой можно увидеть красоту, имеет большую ценность, потому что, она наполняет нас жизненными силами и дарит немножечко счастья. |
Запятая после союза не ставится.
Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что без красоты вокруг, наша жизнь была бы намного тяжелее и сложнее. |
Нет оснований для обособления
В заключении, мне бы хотелось сказать, что каждому человеку нужно чаще обращать внимание на окружающие нас вещи. |
Необособленное обстоятельство.
И тогда, человечеству станет намного легче жить. |
Необособленное обстоятельство.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл
В романе Л.Н. Толстого «Война и мир». Раненый Андрей Болконский, лежащий на поле боя, видит небо. И понимает, что красота природы намного важнее, чем война. |
Если первая парцелляция, по всей видимости, опечатка, то вторую уже сложно простить.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Артур, вы пишете очень лаконично, но в целом со структурой сочинения ЕГЭ знакомы. Следите за логикой, соотносите проблемный вопрос, примеры и позицию автора. В анализе связи надо упомянуть роль каждого из примеров и общий вывод. А в аргументации обязательно должен быть тезис. Вы ставите слишком много запятых, поработайте над пунктуацией.