Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какое влияние мама оказывает на личность ребенка

  • Текст: Ф. А. Вигдорова. О любви матери
    (1)Андрей родился и рос в Калуге. (2)На окраине стоял бревенчатый просторный дом. (3)Запах смолы не выветривался, не уходил из него, хотя бревна, из которых он был сложен, были очень старые.
    (4)Когда приходила весна, весь дом наполнялся запахами земли, листвы, сада. (5)Комнаты были прохладные, полы крашеные, чисто вымытые, а в раскрытые окна бежал ветер. (6)И теперь, когда Андрей стал взрослым, каждая новая весна несла ему эти незабываемые запахи его детства — земли, травы, ветра.
    (7)Все в мире открывала Андрею мать.
    — (8)Послушай, как тихо, — говорила она. (9)И он понял, что тишину можно слушать.
    — (10)Не зажигай света, — просила она, — посидим так. — (11)И он узнал, как хорошо посумерничать и помолчать вдвоем.
    (12)Однажды поздней осенью они шли по лесу, по желтым лесным дорожкам. (13)Только выпал первый снег — тонкий, редкий, словно не снег, а изморось. (14)И вдруг мама сказала:
    — (15)Посмотри, березовые листья как золотые пятаки на снегу. (16)Верно? (17)А кленовые — как будто след птичьей лапки. (18)А вот дубовый, распластанный — погляди.
    — (19)Как след медведя! — сказал Андрей.
    (20)Мать ответила радостным смехом:
    — (21)Да, да! Как будто медведь прошел!
    (22)Да, видеть это, радоваться этому тоже научила его она.
    (23)Он не мог бы рассказать, как она воспитывала его, он и не знал, что его «воспитывают». Однажды, вернувшись из школы, он сказал:
    — (24)Мама, Елена Федоровна говорит: «Москвин, ты ведешь себя примерно, я поручаю тебе после уроков приносить мне фамилии ребят, которые плохо ведут себя на перемене». (25)Что же мне делать? (26)Не стану я записывать
    (27)Мать ответила:
    — (28)Отчего же? (29)Пиши! (30)Да только всегда одну фамилию — свою собственную.
    (31)Андрею стало весело — в самом деле, как хорошо и просто она придумала.
    (32)Всю домашнюю работу они делали вдвоем: мыли полы, летом белили стены (мать не признавала маляров). (33)Когда она стирала, Андрей приносил из колодца воду. (34)А полоскать ходили на речку. (35)Они вместе несли корзину с бельем, и по дороге он мог спрашивать обо всем на свете. (36)Она никогда не отвечала: «Тебе это рано знать» или: «Ты этого не поймешь».
    (37)Однажды она рассказала Андрею историю английского капитана Скотта, который открыл Южный полюс на пятнадцать дней позже норвежца Амундсена. (38)Андрея долго не оставляла мысль о том, как они шли обратно — пятеро друзей по снежной пустыне на отяжелевших лыжах, обманутые в своей надежде, в своей мечте. (39)Подумать только — опоздать на пятнадцать дней!
    (40)Он видел капитана, который, лежа в палатке, окоченевшей рукой выводил на бумаге последние слова друзьям и родным. (41)Их нашли мертвыми. (42)Кажется, через год. (43)Они лежали так, как их застала смерть, — обманутые, обессиленные, но не сдавшиеся. (44)«Тогда не было самолетов, — думал Андрей. — (45)Я бы сел на самолет и полетел бы к ним. (46)Я приземлился бы и — вот она, палатка, я бегу, бегу туда, ноги вязнут в снегу…»
    — (47)Капитан Скотт, — говорил он дрогнувшим голосом, — вы спасены! (48)Я советский летчик! (49)Я прилетел за вами!
    — (50)Как я рад! — отвечала за капитана Скотта мама. (51)Этот ответ казался Андрею легкомысленным, он ожидал слов более высоких, красивых, торжественных, а все же он радовался, что она так быстро, так легко вошла в игру, не придирается, не говорит: «Тогда еще не было советских летчиков», — нет, ей ничего не надо объяснять.
    (52)Проснувшись утром, Андрей слышал:
    — (53)Здравствуй, милый!
    (54)Так говорила она и проводила рукой по его щеке. (55)И звук этого голоса он вызывал в своей памяти всякий раз, когда ему бывало трудно, уже много времени спустя после ее смерти. (56)«Здравствуй!» — это слово означало, что начинался день, что они будут вместе. (57)И сейчас, уже взрослым, увидев чашку с молоком, он вспоминал ту, белую в красных горошинах чашку, которая ждала его когда-то на кухонном столе. (58)Придя из школы, он останавливался у порога и переобувался, чтобы не наследить в комнатах. (59)И горячая плита, и потрескиванье дров, и чашка с молоком, и простое слово «Здравствуй!» — все это наполняло его ощущением покоя.
    (По Ф. Вигдоровой*)
    * Вигдорова Фрида Абрамовна (1915−1965) — русская советская писательница, журналист.
25.01.2023 00:01:28
Автор: София Прохорова

Какое влияние мама оказывает на становление личности ребенка? Именно эта проблема находится в центре внимания Вигдоровой.
Писательница повествует о том, что мать Андрея открывала ему «все в мире», именно она учила его радоваться простым вещам. Вигдорова обращает внимание на то, что мама героя заложила в нем умение ценить обыденные события и явления, она поделилась с Андреем своими лучшими качествами.
Автор пишет о том, что Андрей получил достойное воспитание, которое было заслугой его матери. Она учила сына правильным поступкам по отношению к окружающим. Вигдорова хочет показать, что именно родители становятся наставниками своих детей, они стараются воспитать их людьми, готовыми помочь другим. Мама даёт понимание о том, что является хорошим поступком.
Примеры усиливают друг друга. Первый пример даёт понимание о том, что мама учит нас ценить обычные вещи, а второй показывает, что родители вкладывают в своих детей не только духовные ценности, но и стремление совершать правильные поступки, стать достойным человеком.
Вигдорова считает, что мама оказывает большое влияние на личность ребенка: она учит его правильному поведению, способствует духовному и нравственному развитию.
Я согласна с автором, мама помогает понять ребенку этот мир, передаёт все знания, которые успела накопить. Она закладывает основу личности сына или дочери. Так, мама с детства учила меня помогать нуждающимся и радоваться даже мелочам, что я и делаю.
Таким образом, мама формирует у ребенка нравственные и духовные ценности, учит нормам поведения, тем самым оказывает большое влияние на формирование его личности
Количество слов - 229

Здравствуйте, София!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами проанализирована не вполне корректно. С натяжкой балл ставлю, но снижаю за логику.

Что можно было сделать, если оставить усиление: Примеры усиливают друг друга. Первый демонстрирует, что мама учит детей находить радость в простых вещах, а второй — что человек должен вести себя достойно, и это тоже может быть поводом для радости.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Писательница повествует о том, что мать Андрея открывала ему «все в мире»

Стоило ввести героев в текст.

Она учила сына правильным поступкам по отношению к окружающим.

Мама даёт понимание о том, что является хорошим поступком.

Через предложение сказано примерно то же самое. К тому же последняя фраза не тянет на микровывод. Лучше было бы ее опустить.

Первый пример даёт понимание о том, что мама учит нас ценить обычные вещи, а второй показывает, что родители вкладывают в своих детей не только духовные ценности, но и стремление совершать правильные поступки, стать достойным человеком.

К этой фразе много вопросов. Первый пример про маму, а второй про родителей?.. Надо как-то одинаково. Вопрос у нас про маму, значит, и тут надо так же. Суждение нелогично: стремление совершать правильные поступки и стать достойным человеком — это тоже духовные ценности, по сути. А у вас союз не только... но и...

Таким образом, мама формирует у ребенка нравственные и духовные ценности, учит нормам поведения, тем самым оказывает большое влияние на формирование его личности

Вывод практически полностью дублирует сказанное ранее.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

Ошибок нет.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла

Ошибок нет.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

Ошибок нет.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Вигдорова обращает внимание на то, что мама героя заложила в нем умение ценить обыденные события и явления, она поделилась с Андреем своими лучшими качествами.

Как можно поделиться качествами?..

Мама даёт понимание о том, что является хорошим поступком.
Примеры усиливают друг друга. Первый пример даёт понимание о том...

Повторы

Первый пример даёт понимание о том, что мама учит нас ценить обычные вещи, а второй показывает, что родители вкладывают в своих детей не только духовные ценности, но и стремление совершать правильные поступки, стать достойным человеком.

Ни духовные ценности, ни стремление невозможно вкладывать. Это некорректные фразы.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

София, сочинение очень грамотное, но стоит поработать над логикой. Связь примеров вышла сумбурная. Избегайте дублирования мыслей, это тоже логическая ошибка. Тренируйтесь, и у вас все получится!

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку