Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема материнской любви

  • Текст: Ф. А. Вигдорова. О любви матери
    (1)Андрей родился и рос в Калуге. (2)На окраине стоял бревенчатый просторный дом. (3)Запах смолы не выветривался, не уходил из него, хотя бревна, из которых он был сложен, были очень старые.
    (4)Когда приходила весна, весь дом наполнялся запахами земли, листвы, сада. (5)Комнаты были прохладные, полы крашеные, чисто вымытые, а в раскрытые окна бежал ветер. (6)И теперь, когда Андрей стал взрослым, каждая новая весна несла ему эти незабываемые запахи его детства — земли, травы, ветра.
    (7)Все в мире открывала Андрею мать.
    — (8)Послушай, как тихо, — говорила она. (9)И он понял, что тишину можно слушать.
    — (10)Не зажигай света, — просила она, — посидим так. — (11)И он узнал, как хорошо посумерничать и помолчать вдвоем.
    (12)Однажды поздней осенью они шли по лесу, по желтым лесным дорожкам. (13)Только выпал первый снег — тонкий, редкий, словно не снег, а изморось. (14)И вдруг мама сказала:
    — (15)Посмотри, березовые листья как золотые пятаки на снегу. (16)Верно? (17)А кленовые — как будто след птичьей лапки. (18)А вот дубовый, распластанный — погляди.
    — (19)Как след медведя! — сказал Андрей.
    (20)Мать ответила радостным смехом:
    — (21)Да, да! Как будто медведь прошел!
    (22)Да, видеть это, радоваться этому тоже научила его она.
    (23)Он не мог бы рассказать, как она воспитывала его, он и не знал, что его «воспитывают». Однажды, вернувшись из школы, он сказал:
    — (24)Мама, Елена Федоровна говорит: «Москвин, ты ведешь себя примерно, я поручаю тебе после уроков приносить мне фамилии ребят, которые плохо ведут себя на перемене». (25)Что же мне делать? (26)Не стану я записывать
    (27)Мать ответила:
    — (28)Отчего же? (29)Пиши! (30)Да только всегда одну фамилию — свою собственную.
    (31)Андрею стало весело — в самом деле, как хорошо и просто она придумала.
    (32)Всю домашнюю работу они делали вдвоем: мыли полы, летом белили стены (мать не признавала маляров). (33)Когда она стирала, Андрей приносил из колодца воду. (34)А полоскать ходили на речку. (35)Они вместе несли корзину с бельем, и по дороге он мог спрашивать обо всем на свете. (36)Она никогда не отвечала: «Тебе это рано знать» или: «Ты этого не поймешь».
    (37)Однажды она рассказала Андрею историю английского капитана Скотта, который открыл Южный полюс на пятнадцать дней позже норвежца Амундсена. (38)Андрея долго не оставляла мысль о том, как они шли обратно — пятеро друзей по снежной пустыне на отяжелевших лыжах, обманутые в своей надежде, в своей мечте. (39)Подумать только — опоздать на пятнадцать дней!
    (40)Он видел капитана, который, лежа в палатке, окоченевшей рукой выводил на бумаге последние слова друзьям и родным. (41)Их нашли мертвыми. (42)Кажется, через год. (43)Они лежали так, как их застала смерть, — обманутые, обессиленные, но не сдавшиеся. (44)«Тогда не было самолетов, — думал Андрей. — (45)Я бы сел на самолет и полетел бы к ним. (46)Я приземлился бы и — вот она, палатка, я бегу, бегу туда, ноги вязнут в снегу…»
    — (47)Капитан Скотт, — говорил он дрогнувшим голосом, — вы спасены! (48)Я советский летчик! (49)Я прилетел за вами!
    — (50)Как я рад! — отвечала за капитана Скотта мама. (51)Этот ответ казался Андрею легкомысленным, он ожидал слов более высоких, красивых, торжественных, а все же он радовался, что она так быстро, так легко вошла в игру, не придирается, не говорит: «Тогда еще не было советских летчиков», — нет, ей ничего не надо объяснять.
    (52)Проснувшись утром, Андрей слышал:
    — (53)Здравствуй, милый!
    (54)Так говорила она и проводила рукой по его щеке. (55)И звук этого голоса он вызывал в своей памяти всякий раз, когда ему бывало трудно, уже много времени спустя после ее смерти. (56)«Здравствуй!» — это слово означало, что начинался день, что они будут вместе. (57)И сейчас, уже взрослым, увидев чашку с молоком, он вспоминал ту, белую в красных горошинах чашку, которая ждала его когда-то на кухонном столе. (58)Придя из школы, он останавливался у порога и переобувался, чтобы не наследить в комнатах. (59)И горячая плита, и потрескиванье дров, и чашка с молоком, и простое слово «Здравствуй!» — все это наполняло его ощущением покоя.
    (По Ф. Вигдоровой*)
    * Вигдорова Фрида Абрамовна (1915−1965) — русская советская писательница, журналист.
24.01.2023 23:38:31
Автор: Даниил Подлесных

     Должна ли мать любить своего ребёнка? Над этим вопросом размышляет Вигдорова Фрида Абрамовна в предложенном для анализа тексте.
     Автор показывает мать Андрея, которая проводит время с сыном, даря ему положительные эмоции, тем самым вызывая его доверие. Поэтому мальчик рассказывает маме о своих трудностях. И она помогает ему шуточными советами, не проявляя серьёзность и жёсткость. Автор хочет до нас донести, что мама хочет вырастить сына добрым и весёлым, научить его радоваться мелочам и не бояться рассказывать о своих проблемах.
     К тому же, утром когда Андрей просыпался, его на столе ждала кружка молока, а первое что он слышал было: "Здравствуй, милый". Так мама показывала свою постоянную и непоколебимую любовь. Из-за этого, когда сын вырос, воспоминание этих моментах даёт силы не падать духом. Автор хочет донести до нас, что оказанная в детстве любовь матери помогает человеку прожить счастливую жизнь.
     Примеры дополняют друг друга. Любовь матери одно из важнейших составляющих воспитания ребёнка.
     После анализа становится ясно, что позиция автора такова: мать должна любить своего ребёнка.
     Я согласен с позицией автора. Нельзя матери не проявлять любовь к детям. Это может привести к разрушению семьи и плохому воспитанию ребёнка. Например, у моего знакомого была жёсткая мать, которая всегда была строга с ним. И теперь он со всеми груб, а с ней пытается вообще не разговаривать.
     Этот текст заставил меня задуматься о количестве людей, который стали злыми и чёрствыми из-за отсутствия материнской любви.
Количество слов - 233

Здравствуйте, Даниил!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема такая зачетная, но не могу не заметить, что выглядит она странно. Так как вопрос не проблемный, и ответ на него слишком очевиден.

Какими качествами должна обладать любящая мать? — такой вопрос, например, намного выигрышнее. И ответ на него есть.

K2 - Комментарий: + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Примеры дополняют друг друга. Любовь матери одно из важнейших составляющих воспитания ребёнка.

Связь не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла

И она помогает ему шуточными советами, не проявляя серьёзность и жёсткость.
Как-то странно, что мать не проявляет серьезность... Вы подчеркиваете это, как будто несерьезность — это всегда хорошо.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл

К тому же, утром ЗПТ когда Андрей просыпался, его на столе ждала кружка молока, а первое ЗПТ что он слышал ЗПТ было: "Здравствуй, милый".

К тому же — не вводное слово, не обособляется.

Остальные запятые разделяют придаточные предложения. Это три ошибки.

Любовь матери ТИРЕ одно из важнейших составляющих воспитания ребёнка.

Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Из-за этого, когда сын вырос, воспоминание этих моментах даёт силы не падать духом.

воспоминание об этих моментах

Любовь матери одно из важнейших составляющих воспитания ребёнка.

однА

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Автор показывает мать Андрея

Не вполне корректно: показывает... рассказывает лучше.

Автор хочет донести до нас, что оказанная в детстве любовь матери помогает человеку прожить счастливую жизнь.

Лексическая несочетаемость: любовь нельзя оказывать.

После анализа становится ясно, что позиция автора такова: мать должна любить своего ребёнка.

После анализа — неуместные слова, создающие комические эффект.

Этот текст заставил меня задуматься о количестве людей, который стали злыми и чёрствыми из-за отсутствия материнской любви.

Количестве — неуместно, лучше просто о людях.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Даниил, в процессе работы над сочинением подумайте, можно ли сформулировать относительно существенный проблемный вопрос. Поработайте над речью и грамматикой, есть досадные ошибки.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку