Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема значения малой родины

  • Текст: В. Н. Крупин. О малой родине
    (1)Уже давно меня никуда не тянет, только на родину, в милую Вятку, и в Святую землю. (2)Святая земля со мною в молитвах, в церкви, а родина... родина тоже близка. (3)И если в своем родном селе, где родился, вырос, откуда ушел в армию, в Москву, бываю все-таки часто, то на родине отца и мамы не был очень давно. (4)И однажды ночью, когда стиснуло сердце, понял: надо съездить. (5)Испугался, что вскоре не смогу одолеть трудностей пути: поездов, автобусов, пересадок. (6)Надо ехать, надо успеть. (7)Туда, где был счастлив, где родились и росли давшие мне жизнь родители. (8)Ведь и отцовская деревня Кизерь, и мамина Мелеть значили очень много для меня. (9)Они раздвинули границы моего детства, соединили с родней, отогнали навсегда одиночество; в этих деревнях я чувствовал любовь к себе и отвечал на нее любовью.
    (10)Нынче летом, выскочив на несколько дней в Вятку, я сорвался вдруг и кинулся на автовокзал, взял билет до Уржума, бывшего уездного, ныне районного города. (11)А там надо было одолеть восемнадцать километров до родины отца, а оттуда ехать до Малмыжа, тоже райцентра, там переправиться через Вятку и добраться до родины матери. (12)Все эти пространства я надеялся одолеть кавалерийским наскоком.
    (13)Стояла жара. (14)Она пришла после дождей, и ее сопровождало сильное парение от разогретой влажной земли. (15)Срывались краткие грозы. (16)Страшно сказать: я не был в Уржуме тридцать пять лет, а тогда приезжал, когда писал «Ямщицкую повесть». (17)Это был мой поклон дедам-ямщикам, которые своими трудами нажили состояние, за что их большевики спровадили в Нарымский край. (18)Но и эта боль опять же давно улеглась, а состояние — двухэтажный каменный дом, выстроенный на огромную (десять дочерей, один сын) семью, — хотелось навестить. (19)Именно в этот дом я приезжал совсем мальчишкой к деду в то лето, когда у него гостила городская дочь, моя тётка, с детьми. (20)Дедушке по возвращении из сибирской ссылки разрешили жить в крохотной комнате внизу, хотя дом стоял пустым, а городским гостям из милости выделили комнаты на втором этаже. (21)В то лето, после девятого класса, я работал на комбайне помощником, а как раз пошли дожди, уборка остановилась, и я стал проситься навестить городскую родню.
    (22)Отец одобрил мой порыв. (23)Он как-то даже вдохновился: сел, на тетрадном листке начертил схему, как дойти от пристани на Вятке до его деревни. (24)Вообще он был молчалив, мало говорил с нами, иногда даже забывал, кто из нас в какой класс перешёл. (25)Идет на сенокос, широко шагает, мы вприпрыжку за ним. (26)Но о своем детстве говорил как о сказочном. (27)Как они катались с гор на ледянках, какие были ярмарки, какие лошади в ночном, как неслась по Казанскому тракту почта, какая была добрая бабушка Дарья, как его баловали его десять сестер. (28)Отец договорился со знакомым шофером, который довёз меня до пристани Аргыж; на ней я купил билет в четвертый класс парохода «Чуваш-республика». (29)Ближе к ночи он показался из-за поворота, вскоре, гудя и дымя, причалил к мокрому дебаркадеру. (30)На пароходе я был впервые в жизни. (31)Всю ночь восторженно бродил по нему. (32)Он казался огромным. (33)Я был сельским и стеснительным, но мне ни разу не сказали, что куда-то нельзя входить, и я все смелее осваивал плывущее над водой пространство. (34)Как шумно и трудолюбиво вращались деревянные колеса в кипящей воде, как расступалась вода и долго-долго журавлиным клином торопилась за нами. (35)Подолгу стоял, и меня не выгоняли, в машинном отделении, смотрел, как взмывал и опускался громадный шатун, вращающий толстенный, залитый янтарным маслом стальной вал; именно на него по бокам были надеты старательные колеса. (36)Мне очень хотелось помогать кочегару, чёрному, голому по пояс мужчине, но опять же постеснялся. (37)А ведь я уже знал устройство и трактора, и комбайна, но тут была такая неподступная громада!
    (38)Мы шли против течения. (39)Была светлая, прохладная ночь, но я даже и поспать нигде не приткнулся, хотя у теплой необхватной трубы было место. (40)Стоял у влажных поручней, глядел то на близкий, то на отдаляющийся берег, на глинистые или песчаные берега, то травяные, то заросшие лесом, запрокидывал голову и смотрел на поворачивающиеся вместе с палубой звезды. (41)Из трубы летел освещаемый изнутри искрами дым, и иногда при крутом завороте он обдавал палубу и приятно согревал. (42)Часто то длинно, то коротко ревел пароходный гудок.
    (43)На пристани Русский Турек, на рассвете, я выскочил и побежал, как объяснил мне отец, в гору. (44)«На горе кладбище, с него увидишь Кизерь».
    (По В. Крупину)
    * Владимир Николаевич Крупин (род. в 1941 г.) — писатель, сценарист и публицист.

24.01.2023 23:24:42
Автор: Маргарита Клименко

    Какую роль в жизни человека играет малая родина? Этот вопрос привлекает внимание Крупина.
    Рассуждая над проблемой, автор приводит в пример эпизод из жизни героя-рассказчика. Давно никуда ему не хочет, только при мыслях о родных деревнях трепещет его душа. Именно эти места подарили ему много счастливых воспоминаний, «отогнали навсегда одиночество», здесь он объединился с роднёй, почувствовал любовь к себе и стал самим собой. За все это герой любит свою малую родину, ведь она оказало большое влияние на его жизнь.
    Продолжая повествование, автор  знакомит нас с воспоминаниями героя о дедах-ямщиках и их трудной жизни, об отце и поездке в его родную деревню. Читатель понимает, с каким трепетом герой относится к своим воспоминаниям, что они значат для него очень много и именно эти моменты его жизни оказали на него большое влияние. Малая родина навсегда останется в сердце рассказчика, ведь это место, хранящее память о прошлом, о близких людях, которых уже нет рядом.
    Примеры-иллюстрации связаны причинно-следственной связью, что позволяет нам лучше понять, какое влияние на человека оказывает его родная земля.
    Позиция автора такова: значение родины в жизни человека велико, именно здесь он чувствует себя счастливым, растет  и становится самим собой. Воспоминания о родных краях навсегда остаются с нами.
   Я согласна с позицией автора. Думаю, что родина – это не только родное гнездо, но и люди, живущие там, их культура и традиции. Мы должны прикладывать все усилия, чтобы сохранить наследие прошлого, на каждом из нас лежит ответственность за будущее нашего народа.
   Таким образом, я делаю вывод, что малая родина влияет на развитие человека и оставляет неизгладимый след в душе человека.
Количество слов - 255

Здравствуйте, Маргарита!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 4 балла

1) Именно эти места подарили ему много счастливых воспоминаний

она оказало большое влияние на его жизнь.

2) с каким трепетом герой относится к своим воспоминаниям, что они значат для него очень много и именно эти моменты его жизни оказали на него большое влияние.

В двух примерах повторяются одинаковые мысли. Старайтесь избегать дублирования, это может привести к логической ошибке или к обнулению какого-то примера.

Примеры-иллюстрации связаны причинно-следственной связью, что позволяет нам лучше понять, какое влияние на человека оказывает его родная земля.

Не вижу причинно-следственной связи между примерами. Вы ее не доказали. У вас внутри примеров причинно-следственная связь, а не между ними.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

В вашей аргументации я не нахожу примера. Есть тезис, призыв к читателям, но мысль свою вы ничем не подтверждаете.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла

только при мыслях о родных деревнях трепещет его душа

О родных деревнях родителей

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Рассуждая над проблемой

Рассуждать О... размышлять О/НАД

Давно никуда ему не хочет

она оказало большое влияние

Воспринимаю как опечатки, но будьте внимательны.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Таким образом, я делаю вывод, что малая родина влияет на развитие человека и оставляет неизгладимый след в душе человека.

Повторы

родина – это не только родное гнездо, но и люди, живущие там

Не вполне уместная метафора, получается, что люди живут в гнезде

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Маргарита, сочинение неплохое, грамотное, но старайтесь избегать дублирования мыслей, поучитесь грамотно анализировать связь между примерами и не забывайте подкреплять примерами аргументацию своей позиции.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку