Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема силы времени

  • Текст: В. В. Вересаев. О времени
    «(1)Зачем я от времени зависеть буду? (2)Пускай же лучше оно зависит от меня». (3)Мне часто вспоминаются эти гордые слова Базарова. (4)Вот были люди! (5)Как они верили в себя! (6)А я, кажется, настоящим образом в одно только и верю — это именно в неодолимую силу времени. «(7)Зачем я от времени зависеть буду?» (8)Зачем? (9)Оно не отвечает; оно незаметно захватывает тебя и ведёт, куда хочет; хорошо, если твой путь лежит туда же, а если нет? (10)Сознавай тогда, что ты идёшь не по своей воле, протестуй всем своим существом, — оно всё-таки делает по-своему. (11)Я в таком положении и находился. (12)Время тяжёлое, глухое и сумрачное со всех сторон охватывало меня, и я со страхом видел, что оно посягает на самое для меня дорогое, посягает на моё миросозерцание, на всю мою душевную жизнь… (13)Гартман говорит, что «убеждения наши — плод бессознательного, а умом мы к ним лишь подыскиваем более или менее подходящие основания»; я чувствовал, что там где-то, в этом неуловимом бессознательном, шла тайная, предательская, неведомая мне работа и что
    в один прекрасный день я вдруг окажусь во власти этого бессознательного. (14)Мысль эта наполняла меня ужасом: я слишком ясно видел, что правда, жизнь — всё в моём миросозерцании, что, если я его потеряю, я потеряю всё.
    (15)То, что происходило кругом, лишь укрепляло меня в убеждении, что страх мой ненапрасен, что сила времени — сила страшная и не по плечу человеку. (16)Каким чудом могло случиться, что в такой короткий срок всё
    так изменилось? (17)Самые светлые имена вдруг потускнели, на смену старому поколению явилось новое, и не верилось: неужели эти — всего только младшие братья вчерашних?
    (18)В литературе медленно, но непрерывно шло общее заворачивание фронта, и шло вовсе не во имя каких-либо новых начал, — о нет! (19)Дело было очень ясно: это было лишь ренегатство — ренегатство общее, массовое
    и, что всего ужаснее, бессознательное. (20)Литература тщательно оплёвывала в прошлом всё светлое и сильное, но оплёвывала наивно, сама того не замечая, воображая, что поддерживает какие-то «заветы»; прежнее чистое знамя в её руках давно уже обратилось в грязную тряпку, а она с гордостью несла эту опозоренную ею святыню и звала к ней читателя; с мёртвым сердцем, без огня и без веры, говорила она что-то, чему никто не верил…
    (21)Я с пристальным вниманием следил за всеми этими переменами; обидно становилось за человека, так покорно и бессознательно идущего туда, куда его гонит время. (22)Но при этом я не мог не видеть и всей чудовищной уродливости моего собственного положения: отчаянно стараясь стать выше времени (как будто это возможно!), недоверчиво встречая всякое новое веяние, я обрекал себя на мёртвую неподвижность; мне грозила опасность обратиться в совершенно «обессмысленную щепку» когда-то «победоносного корабля». (23)Я путался всё больше в этом безвыходном противоречии, заглушая в душе горькое презрение к себе.
    (24)Я не бичую себя, потому что тогда непременно начнёшь лгать и преувеличивать; но в этом-то нужно сознаться, — что такое настроение мало способствует уважению к себе. (25)Заглянешь в душу, — так там холодно
    и темно, так гадко-жалок этот бессильный страх перед окружающим! (26)И кажется тебе, что никто никогда не переживал ничего подобного, что ты какой-то странный урод, выброшенный на свет теперешним странным,
    неопределённым временем… (27)Тяжело жить так. (28)Меня спасала только работа; а работы мне, как земскому врачу, было много, особенно в последний год, — работы тяжёлой и ответственной. (29)Этого мне и нужно было; всем существом отдаться делу, совершенно забывая свои страхи, — вот была моя цель, смысл жизни.
    (По В. В. Вересаеву*)
    * Викентий Викентьевич Вересаев (1867−1945) — русский и советский писатель, переводчик, литературовед.

24.01.2023 18:49:09
Автор: aevgggg

В чем заключается сила времени? Пожалуй, каждый человек задумывался над этим.Именно этот проблемный вопрос задает в своем тексте русский писатель, литературовед, переводчик Викентий Викентьевич Вересаев.
Раскрывая свое отношение к проблеме про быстротечность времени, автор повествует нам о смене поколений и как все меняется. «…сила времени — сила страшная и не по плечу человеку.» Это действительно так, на смену вчерашнему поколению приходит новое. Меняется все: и ценности, и мировосприятие и сами люди. Человек покорно и бессознательно идет туда, куда ведет его время. . Оно действительно имеет неодолимую силу, делает все по-своему и никому не подвластно. Этот пример помогает понять, что жизнь не стоит на месте, на место старого приходит что-то новое и непривычное для других.
Далее автор рассуждает о том, что «...он не мог не видеть и всей чудовищной уродливости моего собственного положения..». Он понимал, что «выше времени» быть невозможно, но было трудно смириться с чем-то новым. Единственное, чем он мог спасать себя – большим количеством работы. Этот пример показывает, что тяжело принять быстротечность времени, как бы быстро оно не шло, всегда будет трудно с этим смириться.
Эти примеры, дополняя друг друга, дают понять, что время неподвластно и человек никогда не сможет на него повлиять, как бы ему не хотелось.
Точка зрения автора, по моему мнению, выражена очень четко: путаясь в этом безвыходном положении, он боится потерять все, в том числе и себя. Ведь время быстротечно, охватывает все, посягаясь на самое дорогое -  миросозерцание и душевную жизнь.
Трудно не согласиться с автором. Люди не могут осознать всю силу времени и привыкнуть к чему-то новому. В подтверждение своей мысли хочу привести пример из произведения В.Г. Распутина «Прощание с Матёрой». Героям данного рассказа было сложно смириться с изменениями и развитиями технического прогресса. Матеру убирали с лица земли. Старое поколение не могло это осознать, они не хотели потерять все то, что их там держало. Новое поколение же отреагировало наоборот – им нужен был лишь комфорт. Этот пример доказывает, что люди боятся потерять все те ценности, которые были в их время.
Подводя итоги, я могу сделать вывод, что время имеет мощную силу, на него нельзя никак повлиять. Все будет зависеть только от него.

Количество слов - 352

Здравствуйте, aevgggg!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 4 балла

Сложно разобраться в вашем комментарии. С большим трудом удалось резюмировать:

1 пример: всё меняется, время неподвластно человеку.
2 пример: человеку трудно смириться с быстротечностью и неподвластностью времени.

Но мысли выражены сумбурно. Анализ связи недостаточный, не показано, как именно примеры дополняют друг друга.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

Точка зрения автора, по моему мнению, выражена очень четко: путаясь в этом безвыходном положении, он боится потерять все, в том числе и себя. Ведь время быстротечно, охватывает все, посягаясь на самое дорогое -  миросозерцание и душевную жизнь.
Позиция автора на самом деле выражена не очень четко, тут вы лукавите. Первая ваша фраза не является ответом на проблемный вопрос. Если присмотреться ко второй фразе, то получается, что сила времени в быстротечности?.. Это тоже не ответ на проблемный вопрос. Между строк понять вашу мысль можно, но это должно быть сформулировано четко.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Ваш аргумент не засчитан, так как понять, о чем он, нельзя. Кто такая Матера?.. За что ее убирали с лица земли? При чем тут прогресс? Что там за конфликт между поколениями? Рассказывать о сюжете произведения надо так, будто читатель с ним не знаком.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

В работе содержатся множественные логические ошибки, затрудняющие понимание смысла.

Пожалуй, каждый человек задумывался над этим.

Избегайте слов каждый, все, любой. Это обычно не соответствует действительности.

Раскрывая свое отношение к проблеме про быстротечность времени...

У вас заявлена проблема о силе времени, а не о быстротечности...

Раскрывая свое отношение к проблеме про быстротечность времени, автор повествует нам о смене поколений и как все меняется. «…сила времени — сила страшная и не по плечу человеку.» Это действительно так, на смену вчерашнему поколению приходит новое.

Ваше пояснение и цитата не стыкуются. В цитате ничего не говорится о быстротечности и смене поколений. Мысль про смену поколений совершенно банальная, совершенно естественно, что одно поколение сменяется другим. Так было всегда.

Этот пример помогает понять, что жизнь не стоит на месте, на место старого приходит что-то новое и непривычное для других.

Для каких других?

Этот пример показывает, что тяжело принять быстротечность времени, как бы быстро оно не шло, всегда будет трудно с этим смириться.

Логическая ошибка. Смысл таков: несмотря на то что время идет быстро, трудно смириться с этим. Однако отношений уступки между частями предложения нет.

Подводя итоги, я могу сделать вывод, что время имеет мощную силу, на него нельзя никак повлиять. Все будет зависеть только от него.

Вывод у вас сумбурный. Что всё будет зависеть от времени?

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Этот пример показывает, что тяжело принять быстротечность времени, как бы быстро оно не шло, всегда будет трудно с этим смириться.
Эти примеры, дополняя друг друга, дают понять, что время неподвластно и человек никогда не сможет на него повлиять, как бы ему не хотелось.

НИ шло

НИ хотелось

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл

«…сила времени — сила страшная и не по плечу человеку.»

Если бы были вводящие слова, то уместно было бы начинать цитату с многоточия и маленькой буквы. А в таком виде нужна большая буква.

Меняется все: и ценности, и мировосприятие ЗПТ и сами люди.

Запятая при однородных членах и повторяющихся союзах.

Далее автор рассуждает о том, что «...он не мог не видеть и всей чудовищной уродливости моего собственного положения..».

Если цитата встраивается в текст как косвенная речь, то многоточие в начале не ставится.

Единственное, чем он мог спасать себя ЗПТ – большим количеством работы.

Закрывается придаточное предложение.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Раскрывая свое отношение к проблеме про быстротечность времени, автор повествует нам о смене поколений и как все меняется.

проблема про... — некорректно, лучше: проблеме чего?

Раскрывая свое отношение к проблеме про быстротечность времени, автор повествует нам о смене поколений и как все меняется.

Нарушение в построении предложения с однородными членами: у вас в ряду однородных членов существительное и придаточное предложение.

«…сила времени — сила страшная и не по плечу человеку.»

Цитата без вводящих слов.

Ведь время быстротечно, охватывает все, посягаясь на самое дорогое -  миросозерцание и душевную жизнь.

Некорректное словообразование: посягая.

Старое поколение не могло это осознать, они не хотели потерять все то, что их там держало.
Новое поколение же отреагировало наоборот – им нужен был лишь комфорт.

Местоимение по форме не соотносится с определяемым существительным.

Героям данного рассказа было сложно смириться с изменениями и развитиями технического прогресса.

У этого слова нет мн. ч.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Раскрывая свое отношение к проблеме про быстротечность времени, автор повествует нам о смене поколений и как все меняется.
смене, меняется — однокоренные слова
Раскрывая свое отношение к проблеме про быстротечность времени, автор повествует нам о смене поколений и как все меняется. «…сила времени — сила страшная и не по плечу человеку.» Это действительно так, на смену вчерашнему поколению приходит новое. Меняется все: и ценности, и мировосприятие и сами люди.

Повторы.

Ведь время быстротечно, охватывает все, посягаясь на самое дорогое -  миросозерцание и душевную жизнь.

Время охватывает все — как это?..

Как время может посягать на душевную жизнь, еще можно понять, а вот как оно посягает на миросозерцание, понять сложно: мы не можем созерцать мир?..

Оно действительно имеет неодолимую силу, делает все по-своему и никому не подвластно.

Время делает все по-своему?.. Время ничего не делает.

Эти примеры, дополняя друг друга, дают понять, что время неподвластно и человек никогда не сможет на него повлиять, как бы ему не хотелось.

Речевая недостаточность: неподвластно кому?..

путаясь в этом безвыходном положении, он боится потерять все, в том числе и себя.

Лексическая несочетаемость: путаться в положении. Корректно, например: он запутался, попал в безвыходное положение...

Матеру убирали с лица земли.

Здесь неуместен этот глагол в несовершенном виде. Лучше, например: Матеру решили стереть с лица земли.

Новое поколение же отреагировало наоборот – им нужен был лишь комфорт.

Некорректно, лучше: иным образом.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов

В подтверждение своей мысли хочу привести пример из произведения В.Г. Распутина «Прощание с Матёрой». Героям данного рассказа было сложно смириться с изменениями и развитиями технического прогресса.

Это повесть.

aevgggg, вам стоит уделить серьезное внимание работе над сочинением. Лучше начинать с более простых текстов и стараться выстроить логичное повествование. Обязательно составляйте план, чтобы не сбиться с мысли. Приводя пример из какого-то литературного произведения, раскрывайте суть сюжета четко. Поработайте над грамотностью, ошибок всех видов достаточно много. И вам следует писать более лаконично.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 9

Возврат к списку