Не путайте:
- Прецедент – инцидент.
- Палисадник – поликлиника.
- Тренер – тренировка.
- Следующий – будущий.
- Сверстник – ровесник.
- Шорох – шёпот.
- Искусство – искусный.
- Чувствовать – участвовать.
- Щётка – трещотка.
Кого можно назвать настоящим героем?
-
Текст: В. П. Катаев. О героизме(1)Солдаты, расположившиеся вокруг своей пушки, были заняты каждый своим делом. (2)Кто, пристроившись к сосновому ящику со снарядами, писал письмо, слюня химический карандаш и сдвинув на затылок шлем; кто сидел на лафете, пришивая к шинели крючок; кто читал маленькую артиллерийскую газету.
(3)Ваня стоял у колеса орудия, которое было одной с ним вышины, и рассматривал бумажку, наклеенную на косой орудийный щит. (4)На этой бумажке были крупно написаны тушью какие-то номера и цифры, которые мальчик безуспешно старался прочесть и понять.
— (5)Ну, Ванюша, нравится наше орудие? — услышал он за собой густой, добродушный бас.
(6)Мальчик обернулся и увидел наводчика Ковалёва.
— (7)Так точно, товарищ Ковалёв, очень нравится, — быстро ответил Ваня и, вытянувшись в струнку, отдал честь.
(9)Наружностью своей Ковалёв меньше всего отвечал представлению о лихом солдате, Герое Советского Союза, лучшем наводчике фронта. (10)Прежде всего, он был не молод. (11)В представлении мальчика он был уже не «дяденька», а, скорее, принадлежал к категории «дедушек». (12)До войны он был заведующим большой птицеводческой фермой. (13)На фронт он мог не идти. (14)Но в первый же день войны он записался добровольцем.
(15)Во время Первой мировой войны он служил в артиллерии и уже тогда считался выдающимся наводчиком. (16)Вот почему и в эту войну он попросился в артиллерию наводчиком. (17)Сначала в батарее к нему относились с недоверием — уж слишком у него была добродушная, сугубо гражданская внешность. (18)Однако в первом же бою он показал себя таким знатоком своего дела, таким виртуозом, что всякое недоверие кончилось раз и навсегда.
(19)Его работа при орудии была высочайшей степенью искусства. (20)Бывают наводчики хорошие, способные. (21)Бывают наводчики талантливые. (22)Бывают выдающиеся. (23)Он был наводчик гениальный. (24)И самое удивительное заключалось в том, что за четверть века, которые прошли между двумя мировыми войнами, он не только не разучился своему искусству, но как-то ещё больше в нём окреп. (25)Новая война поставила артиллерии много новых задач. (26)Она открыла в старом наводчике Ковалёве качества, которые в прежней войне не могли проявиться в полном блеске. (27)Он не имел соперника в стрельбе прямой наводкой.
(28)Вместе со своим расчётом он выкатывал пушку на открытую позицию и под градом пуль спокойно, точно и вместе с тем с необыкновенной быстротой бил картечью по немецким цепям или бронебойными снарядами — по немецким танкам. (29)3десь уже мало было одного искусства, как бы высоко оно ни стояло. (30)3десь требовалось беззаветное мужество. (31)И оно было. (32)Несмотря на свою ничем не замечательную гражданскую внешность, Ковалёв был легендарно храбр.
(33)В минуту опасности он преображался. (34)В нём загорался холодный огонь ярости. (35)Он не отступал ни на шаг. (36)Он стрелял из своего орудия до последнего патрона. (37)А выстрелив последний патрон, он ложился рядом со своим орудием и продолжал стрелять из автомата. (38)Расстреляв все диски, он спокойно подтаскивал к себе ящики с ручными гранатами и, прищурившись, кидал их одну за другой, пока немцы не отступали.
(39)Среди людей часто попадаются храбрецы. (40)Но только сознательная и страстная любовь к Родине может сделать из храбреца героя. (41)Ковалёв был истинный герой.
(42)Несколько раз командование пыталось выдвинуть Ковалёва на более высокую должность. (43)Но каждый раз Ковалёв просил оставить его наводчиком и не разлучать с орудием.
— (44)Наводчик — это моё настоящее дело, — говорил Ковалёв, — с другой работой я так хорошо не справлюсь. (45)Уж вы мне поверьте. (46)3а чинами я не гонюсь. (47)Тогда был наводчиком и теперь до конца войны хочу быть наводчиком. (48)А для командира я уже не гожусь. (49)Стар. (50)Надо молодым давать дорогу. (51)Покорнейше вас прошу.
(52)В конце концов его оставили в покое. (53)Впрочем, может быть, Ковалёв был прав: каждый человек хорош на своём месте. (54)И, в конце концов, для пользы службы лучше иметь выдающегося наводчика, чем посредственного командира взвода.
(55)Всё это было Ване известно, и он с робостью и уважением смотрел на знаменитого Ковалёва.
(По В. Катаеву*)
* Валентин Петрович Катаев (1897−1986) — русский советский писатель, поэт, драматург, журналист, военный корреспондент.
Рассматривая эту проблему, автор повествует о пожилом солдате Ковалёве. Он является человеком, который прошёл Первую мировую войну, и в силу своего возраста мог не идти на фронт Великой Отечественной Войны. Но этот человек отличался сознательной и страстной любовью к Родине, именно поэтому, в первом же бою он показал себя мужественно и храбро, защищая своё Отечество. Данным примером автор показывает проявление настоящего героизма, поскольку Ковалёв, принадлежавший для молодого поколения к категории «дедушек», не смог не пойти на войну за свою Родину.
Кроме того, автор повествует о гениальности Ковалёва. «Он не имел соперника в стрельбе прямой наводкой», поэтому Ковалёв с необыкновенной быстротой справлялся с немецкими танками. Эти действия стоит рассматривать не только, как повествование о гениальности наводчика, но и о его храбрости и мужестве. Автор хотел показать отважные поступки Ковалева, которые подтверждают, что этот человек – герой. Стоит отметить, что всё, что он делал, было не ради чинов, а ради Отечества, это и заслуживает уважения и почитания.
Оба примера дополняют друг друга и дают понять, что именно такие люди, как Ковалёв именуются настоящими героями, поскольку они сражаются добровольно, совершают подвиги не ради чинов, а ради Родины.
Позиция автора заключается в том, что настоящий герой может быть любого возраста, главное, чтобы он любил страну, за которую он сражается и был мужественным и храбрым.
Я не могу не согласиться с автором, потому что считаю, что настоящие герои не хотят славы, они совершают поступки ради блага.
В доказательство своей точки зрения приведу пример из «Повести о настоящем человеке» Полевого Б.Н. Автор повествует о летчике Алексее Мересьеве, у которого были ранены ноги, но несмотря на это, он хотел добраться до соотечественников. На протяжении всего пути ему становилось хуже, летчику даже приходилось ползти на руках, но он всё же смог добраться до госпиталя. Этот пример показывает сильного человека. Мересьев превозмог свою боль и слабость ради Отечества, поэтому он и является настоящим героем.
Таким образом, героем можно назвать сильного духом, храброго, мужественного и отважного человека. Также, стоит отметить, что настоящие герои сражаются за Родину, не обращая внимания на трудности.
Здравствуйте, Анна!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий: + 5 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 в сочинении указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл
Я не могу не согласиться с автором, потому что считаю, что настоящие герои не хотят славы, они совершают поступки ради блага. В доказательство своей точки зрения приведу пример |
Нарушение абзацного членения. Мысль продолжается, некорректно тут делать абзац.
...он хотел добраться до соотечественников. Мересьев превозмог свою боль и слабость ради Отечества |
Непонятно, что конкретно он сделал ради Отечества: добрался до соотечественников?
K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл
Нет максимума по К10.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла
Великой Отечественной Войны |
война тут пишется с маленькой буквы, ошибка не учитывается, но все же пишите правильно
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов
Он является человеком, который прошёл Первую мировую войну, и в силу своего возраста мог не идти на фронт Великой Отечественной Войны. |
Запятая стоит между однородными сказуемыми.
Но этот человек отличался сознательной и страстной любовью к Родине, именно поэтому, в первом же бою он показал себя мужественно и храбро, защищая своё Отечество. |
Нет основания для обособления.
Эти действия стоит рассматривать не только, как повествование о гениальности наводчика, но и о его храбрости и мужестве. |
Сочетание с как не обособляется, это не сравнительный оборот
Оба примера дополняют друг друга и дают понять, что именно такие люди, как Ковалёв ЗПТ именуются настоящими героями, поскольку они сражаются добровольно, совершают подвиги не ради чинов, а ради Родины. |
Закрывается сравнительный оборот.
Позиция автора заключается в том, что настоящий герой может быть любого возраста, главное, чтобы он любил страну, за которую он сражается ЗПТ и был мужественным и храбрым. |
Закрывается придаточное предложение.
Автор повествует о летчике Алексее Мересьеве, у которого были ранены ноги, но ЗПТ несмотря на это, он хотел добраться до соотечественников. |
Обороты, присоединяемые предлогом «несмотря на», обычно обособляются.
Также, стоит отметить, что настоящие герои сражаются за Родину, не обращая внимания на трудности. |
Не вводное слово, нет оснований для обособления.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл
Эти действия стоит рассматривать не только, как повествование о гениальности наводчика, но и о его храбрости и мужестве. |
Части составного союза не только... но и... должны примыкать к однородным членам: ...как повествование не только о гениальности наводчика, но и о его храбрости и мужестве.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл
Но этот человек отличался сознательной и страстной любовью к Родине |
Лексическая несочетаемость.
Данным примером автор показывает проявление настоящего героизма |
Не вполне корректно употребление творительного падежа. Лучше: Данный пример свидетельствует о настоящем героизме.
«Он не имел соперника в стрельбе прямой наводкой», поэтому Ковалёв с необыкновенной быстротой справлялся с немецкими танками. |
По правилам вначале предложения упоминаем имя персонажа, а потом заменяем его местоимением, а не наоборот. В данном случае вам нужно было поменять местами части предложения.
Эти действия стоит рассматривать не только, как повествование о гениальности наводчика, но и о его храбрости и мужестве. |
Лучше без повествования: Эти действия говорят не только о гениальности наводчика, но и о его храбрости и мужестве.
Я не могу не согласиться с автором, потому что считаю, что настоящие герои не хотят славы, они совершают поступки ради блага. |
Речевая недостаточность. Ради блага кого? Если ради своего, то это не героизм.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Анна, почетче выстраивайте комментарий и выделяйте главные мысли примеров и следите за логикой в аргументации. Пересказывайте те детали сюжета, которые в точности подтверждают вашу позицию. Уделите внимание пунктуации. Старайтесь, чтобы вывод не повторял предыдущие мысли.
Удачи!