Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

роль Родины в жизни человека

  • Текст: В. И. Белов. О родине
    (1)И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника. (2)Забелела чешуей драночных крыш старая моя деревня, вот и дом с потрескавшимися углами. (3)По этим углам залезал я когда-то под крышу, неутомимый в своём стремлении к высоте, и смотрел на синие зубчатые леса, прятал в щелях витых кряжей нехитрые мальчишечьи богатства. (4)Из этой сосновой крепости, из этих удивительных ворот уходил я когда-то в большой и грозный мир, наивно поклявшись никогда не возвращаться, но чем дальше и быстрей уходил, тем яростней тянуло меня обратно...
    (5)Старый наш дом заколочен. (6)Я ставлю поклажу на крыльцо соседки и ступаю в солнечное поле, размышляя о прошлом.
    (7)Смешное детство! (8)Оно вписалось в мою жизнь далёким неверным маревом, раскрасило будущее яркими мечтательными мазками. (9)В тот день, когда я уходил из дому, так же, как и сегодня, вызванивали полевые кузнечики, так же лениво парил надо мной ястреб, и только сердце было молодым и не верящим в обратную дорогу.
    (10)И вот опять уводит меня к лесным угорам гибельная долгая гать, и снова слушаю я шум летнего леса. (11)Снова торжественно и мудро шумит надо мной старинный хвойный бор, и нет ему до меня никакого дела. (12)И над бором висит в синеве солнце. (13)Не солнце — Ярило. (14)Оно щедро, стремительно и бесшумно сыплет в лохматую прохладу мхов свои червонцы, а над мхами, словно сморённые за пряжей старухи, дремлют смолистые ели; они глухо шепчут порой, как будто возмущаясь щедростью солнца, а может быть, собственным долголетием. (15)Под елями — древний запах папоротника. (16)Я иду чёрной лошадиной тропой, на лицо липнут невидимые нити паутины, с детским беззащитным писком вьются передо мной комары, хотя кусают они совсем не по-детски. (17)Мой взгляд останавливается на красных, в белых накрапах, шапках мухоморов, потом вижу, как дятел, опершись на растопыренный хвост, колотит своим неутомимым носом сухую древесину; в лицо мне хлещут ветки крушины, и вот уже я на сухом месте, и нога едет на скользких иглах.
    (18)Загудел в сосенной бронзе сухоросный ветер, и сосны отозвались беззащитным ропотом, и мне кажется, что в их кронах вздыхает огромный богатырь-тугодум, который с наивностью младенца копит свою мощь не себе, а другим. (19)Под это добродушное дыхание, словно из древних веков, нечёткой белопарусной армадой выплывают облачные фрегаты.
    (20)Мне кажется, что я слышу, как растёт на полях трава, я ощущаю каждую травинку, с маху сдёргиваю пропотелые сапоги и босиком выбегаю на рыжий песчаный берег, снова стою над рекой и бросаю лесные шишки в синюю тугую воду, в эту прохладную русалочью постель, и смотрю, как расходятся и умирают водяные круги.
    (21)Тихая моя родина, ты всё так же не даёшь мне стареть и врачуешь душу своей зелёной тишиной! (22)Но будет ли предел тишине!
    (23)Я сажусь у тёплого стога, курю и думаю, что вот отмашет время ещё какие-то полстолетия, и берёзы понадобятся одним лишь песням, а песни тоже ведь умирают, как и люди. (24)И мне чудится в шелесте берёз укор вечных свидетельниц человеческого горя и радости. (25)Веками роднились с нами эти деревья, дарили нашим предкам скрипучие лапти и жаркую, бездымную лучину, растили пахучие веники, розги, полозья, копили певучесть для пастушьих рожков и мстительную тяжесть дубинам...
    (26)Я выхожу на зелёный откос и гляжу туда, где ещё совсем недавно было так много деревень, а теперь белеют одни берёзы. (27)Нет, в здешних местах пожары не часты, и лет пятьсот уже не было нашествий. (28)Может быть, так оно и надо? (29)Исчезают деревни, а взамен рождаются весёлые, шумные города... (30)Я обнимаю родную землю, слышу теплоту родимой травы, и надо мной качаются купальницы с лютиками.
    (По В. Белову*)
    * Василий Иванович Белов (1932−2012) — русский писатель, поэт и сценарист.
23.01.2023 02:21:43
Автор: Кристина Лопатова

Какова роль Родины в жизни человека?Именно эта проблема находится в центре внимания В.И.Белова.

Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме,автор описывает чувства,которые он ощутил,вернувшись на Родину.Ему вспомнилось его детство,которое “..вписалось..в жизнь далёким неверным маревом”.У рассказчика "всплыло" в памяти как он “залезал под крышу”,”смотрел на синие зубчатые леса”.Читатель понимает,что Родина позволяет вспомнить моменты,забытые из детства.

Далее автор описывает то,как ощущается природа на Родине:”Мне кажется,что я слышу,как растёт на полях трава,я ощущаю каждую травинку...”Рассказчику родной дом “не даёт стареть” и “врачует душу своей зелёной тишиной”.Этот пример показывает,что Родина позволяет по - другому увидеть окружающий мир и снова почувствовать себя молодым.

Второй пример дополняет первый.Анализируя их,мы понимаем,что Родина позволяет вернуться в детство,вспомнить забытые моменты,а также по-другому ощутить окружающую природу.

Автор считает,что роль Родины велика:она даёт человеку душевный покой,наслаждение,не позволяет ему стареть.

Я согласна с мнением автора.Действительно,Родина играет огромную роль в жизни человека.Так,в фильме “Поднебесный”,Екатерина потеряла память,и врачи посоветовали отвезти её в деревню,где она родилась и выросла.После того,как девушка посетила родные места,у неё постепенно начали восстанавливаться воспоминания,что говорит о том,что Родина играет значительную роль в жизни человека.


Количество слов - 223

Здравствуйте, Кристина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Анализируя их,мы понимаем,что Родина позволяет вернуться в детство,вспомнить забытые моменты,а также по-другому ощутить окружающую природу.

Анализ связи почти полностью дублирует пояснения, а также частично позицию автора. Такие повторы являются логической ошибкой. Балл за анализ связи сохраняется.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

См. К2.

K6 - Точность и выразительность речи: + 2 балла

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл

У рассказчика "всплыло" в памяти ЗПТ как он “залезал под крышу”, ”смотрел на синие зубчатые леса”.

Сложноподчиненное предложение.

Обратите внимание на цитирование: всплыло не следовало заключать в кавычки, это одно вполне употребительное слово, залезал под крышу — это не точная цитата, нужны многоточия, а лучше тоже не заключать в кавычки, это больше похоже на пересказ. Если вообще кавычек не будет в этом предложении, будет лучше.

Так, в фильме “Поднебесный”, Екатерина потеряла память, и врачи посоветовали отвезти её в деревню, где она родилась и выросла.

Необособленное обстоятельство.

После того, как девушка посетила родные места, у неё постепенно начали восстанавливаться воспоминания, что говорит о том, что Родина играет значительную роль в жизни человека.

Составной союз в начале предложения запятой не разделяется.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

Далее автор описывает то, как ощущается природа на Родине

Если можно опустить в таких предложениях ТО, то это и надо делать. В данном случае недочет.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Кристина, вы пишете лаконично, но структур соблюдаете, все необходимые элементы есть. Вам можно посоветовать избегать дублирования суждений в разных частях сочинения.

Пожалуйста, ставьте пробелы после знаков препинания, такой текст читать трудно.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 21

Возврат к списку