Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема отношения к малой родине

  • Текст: В. Н. Крупин. О малой родине
    (1)Уже давно меня никуда не тянет, только на родину, в милую Вятку, и в Святую землю. (2)Святая земля со мною в молитвах, в церкви, а родина... родина тоже близка. (3)И если в своем родном селе, где родился, вырос, откуда ушел в армию, в Москву, бываю все-таки часто, то на родине отца и мамы не был очень давно. (4)И однажды ночью, когда стиснуло сердце, понял: надо съездить. (5)Испугался, что вскоре не смогу одолеть трудностей пути: поездов, автобусов, пересадок. (6)Надо ехать, надо успеть. (7)Туда, где был счастлив, где родились и росли давшие мне жизнь родители. (8)Ведь и отцовская деревня Кизерь, и мамина Мелеть значили очень много для меня. (9)Они раздвинули границы моего детства, соединили с родней, отогнали навсегда одиночество; в этих деревнях я чувствовал любовь к себе и отвечал на нее любовью.
    (10)Нынче летом, выскочив на несколько дней в Вятку, я сорвался вдруг и кинулся на автовокзал, взял билет до Уржума, бывшего уездного, ныне районного города. (11)А там надо было одолеть восемнадцать километров до родины отца, а оттуда ехать до Малмыжа, тоже райцентра, там переправиться через Вятку и добраться до родины матери. (12)Все эти пространства я надеялся одолеть кавалерийским наскоком.
    (13)Стояла жара. (14)Она пришла после дождей, и ее сопровождало сильное парение от разогретой влажной земли. (15)Срывались краткие грозы. (16)Страшно сказать: я не был в Уржуме тридцать пять лет, а тогда приезжал, когда писал «Ямщицкую повесть». (17)Это был мой поклон дедам-ямщикам, которые своими трудами нажили состояние, за что их большевики спровадили в Нарымский край. (18)Но и эта боль опять же давно улеглась, а состояние — двухэтажный каменный дом, выстроенный на огромную (десять дочерей, один сын) семью, — хотелось навестить. (19)Именно в этот дом я приезжал совсем мальчишкой к деду в то лето, когда у него гостила городская дочь, моя тётка, с детьми. (20)Дедушке по возвращении из сибирской ссылки разрешили жить в крохотной комнате внизу, хотя дом стоял пустым, а городским гостям из милости выделили комнаты на втором этаже. (21)В то лето, после девятого класса, я работал на комбайне помощником, а как раз пошли дожди, уборка остановилась, и я стал проситься навестить городскую родню.
    (22)Отец одобрил мой порыв. (23)Он как-то даже вдохновился: сел, на тетрадном листке начертил схему, как дойти от пристани на Вятке до его деревни. (24)Вообще он был молчалив, мало говорил с нами, иногда даже забывал, кто из нас в какой класс перешёл. (25)Идет на сенокос, широко шагает, мы вприпрыжку за ним. (26)Но о своем детстве говорил как о сказочном. (27)Как они катались с гор на ледянках, какие были ярмарки, какие лошади в ночном, как неслась по Казанскому тракту почта, какая была добрая бабушка Дарья, как его баловали его десять сестер. (28)Отец договорился со знакомым шофером, который довёз меня до пристани Аргыж; на ней я купил билет в четвертый класс парохода «Чуваш-республика». (29)Ближе к ночи он показался из-за поворота, вскоре, гудя и дымя, причалил к мокрому дебаркадеру. (30)На пароходе я был впервые в жизни. (31)Всю ночь восторженно бродил по нему. (32)Он казался огромным. (33)Я был сельским и стеснительным, но мне ни разу не сказали, что куда-то нельзя входить, и я все смелее осваивал плывущее над водой пространство. (34)Как шумно и трудолюбиво вращались деревянные колеса в кипящей воде, как расступалась вода и долго-долго журавлиным клином торопилась за нами. (35)Подолгу стоял, и меня не выгоняли, в машинном отделении, смотрел, как взмывал и опускался громадный шатун, вращающий толстенный, залитый янтарным маслом стальной вал; именно на него по бокам были надеты старательные колеса. (36)Мне очень хотелось помогать кочегару, чёрному, голому по пояс мужчине, но опять же постеснялся. (37)А ведь я уже знал устройство и трактора, и комбайна, но тут была такая неподступная громада!
    (38)Мы шли против течения. (39)Была светлая, прохладная ночь, но я даже и поспать нигде не приткнулся, хотя у теплой необхватной трубы было место. (40)Стоял у влажных поручней, глядел то на близкий, то на отдаляющийся берег, на глинистые или песчаные берега, то травяные, то заросшие лесом, запрокидывал голову и смотрел на поворачивающиеся вместе с палубой звезды. (41)Из трубы летел освещаемый изнутри искрами дым, и иногда при крутом завороте он обдавал палубу и приятно согревал. (42)Часто то длинно, то коротко ревел пароходный гудок.
    (43)На пристани Русский Турек, на рассвете, я выскочил и побежал, как объяснил мне отец, в гору. (44)«На горе кладбище, с него увидишь Кизерь».
    (По В. Крупину)
    * Владимир Николаевич Крупин (род. в 1941 г.) — писатель, сценарист и публицист.

22.01.2023 12:25:20
Автор: Ирина Петрова

   Какое значение в жизни человека имеет малая родина? Над этим вопросом задумываешься, прочитав текст Владимира Николаевича Крупина.
    Для рассказчика малая родина - это не только родное село, где он родился и вырос, но и родные места отца и матери. Он сам признаётся, что родительские деревни много для него значили: с ними также было связано детство («раздвинули границы моего детства»), знакомство с роднёй по линии отца и матери. Благодаря этому он испытал силу бескорыстной, взаимной любви. Действительно, малая родина - это прежде всего связь с теми,  кого нет в живых и потребность человека сохранять память об этих  людях.
   С большим уважением вспоминает рассказчик о своих дедах-ямщиках, трудолюбивых и отправленных в сибирскую ссылку за то, что своими трудами нажили состояние. Сохранился в памяти образ молчаливого отца, который преображался, рассказывая о своём счастливом , как о сказочном,  детстве:  катание  с гор на ледянках, ярмарки, лошадей в ночном, доброту   бабушки Дарьи. Оказывается, малая родина — это   яркие воспоминания о счастливом и незабываемом детстве.
    Таким образом, оба примера-иллюстрации помогают нам понять ,что  малая родина в жизни любого человека имеет огромное значение, оказывая влияние на формирование личности.
    Автор считает, что ,не теряя связь с родными местами, человек сохраняет память о них, это помогает ему оставаться частью малой родины.
     Я согласен с точкой зрения автора. Воспоминания помогают остаться не только её частью, но и поддерживают морально в тяжёлые времена. Детство главного героя романа И. А. Гончарова «Обломов» протекало в деревне, в имении родителей. Оказавшись в Петербурге и прожив там долгие годы, Илья Ильич всей душой стремится вернуться в родную Обломовку, так как там, с его точки зрения, протекает идеальная жизнь, наполненная покоем и гармонией.
   Таким образом, малая родина помогает человеку в сложную пору его жизни. Воспоминая её, человеку становится легче, а поддержка родных и близких помогает справиться с трудностями.
Количество слов - 292

Здравствуйте, Ирина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 4 балла

Он сам признаётся, что родительские деревни много для него значили: с ними также было связано детство («раздвинули границы моего детства»), знакомство с роднёй по линии отца и матери. Благодаря этому он испытал силу бескорыстной, взаимной любви. Действительно, малая родина - это прежде всего связь с теми,  кого нет в живых и потребность человека сохранять память об этих  людях.

Что значит цитата, приведенная в скобках? Я не поняла из вашего текста, а если вы приводите метафоричные цитаты, желательно их пояснить (или не приводить).

Далее снова непонятно: то ли он познакомился с родней, то ли хранил память о них. Тот, кто не знает текста, не поймет.

Таким образом, оба примера-иллюстрации помогают нам понять, что малая родина в жизни любого человека имеет огромное значение, оказывая влияние на формирование личности.

В анализе связи у вас не указаны тип связи (хотя бы описательно) и роль каждого из примеров. Как связаны примеры и почему именно их вы выбрали — осталось непонятным. Балл за связь снимается.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Действительно, малая родина - это прежде всего связь с теми,  кого нет в живых ЗПТ и потребность человека сохранять память об этих  людях.

Закрывается придаточное предложение.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

С большим уважением вспоминает рассказчик о своих дедах-ямщиках, трудолюбивых и отправленных в сибирскую ссылку за то, что своими трудами нажили состояние.

Нарушение в построении предложения с однородными членам. Такое сочетание прилагательного и причастного оборота некорректно.

Корректно: ...о своих трудолюбивых дедах-ямщиках, отправленных в сибирскую ссылку...

Лучше: своим трудом.

Сохранился в памяти образ молчаливого отца, который преображался, рассказывая о своём счастливом, как о сказочном,  детстве:  катание  с гор на ледянках, ярмарки, лошадей в ночном, доброту   бабушки Дарьи.

Сравнительный оборот некорректно встроен. ...рассказывая о своем счастливом, будто сказочном, детстве... — так лучше.

После двоеточия идет ряд однородных членов, грамматическая связь которых непонятна. Рассказывает о... катании, ярмарке, доброте?.. Или как? Все слова стоят в разных падежах.

Воспоминания помогают остаться не только её частью, но и поддерживают морально в тяжёлые времена.

Нарушение в построении предложения с однородными членами. Части составного союза не только... но и... должны стоять перед однородными членами, они подчеркнуты.

Детство главного героя романа И. А. Гончарова «Обломов» протекало в деревне, в имении родителей. Оказавшись в Петербурге и прожив там долгие годы, Илья Ильич всей душой стремится вернуться в родную Обломовку, так как там, с его точки зрения, протекает идеальная жизнь, наполненная покоем и гармонией.

Нарушение видо-временной соотнесенности, старайтесь писать о персонажах (текста или литературного произведения) в прошедшем времени.

Воспоминая её, человеку становится легче, а поддержка родных и близких помогает справиться с трудностями.

Воспоминая — неверное словообразование, нет такого слова.

Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Оказывается, малая родина это яркие воспоминания о счастливом и незабываемом детстве.
Нельзя сказать, что родина — это воспоминания. Это неверно. У вас дается четкое определение. Воспоминания о детстве имеют отношение к родине, но такая конструкция некорректна. Родина — это место, где родился человек, а отнюдь не воспоминания.
малая родина - это прежде всего связь с теми,  кого нет в живых и потребность человека сохранять память об этих  людях.

Снова обратите внимание на определения! Родина — это не связь и не потребность. Такие определения не стоит давать.

это помогает ему оставаться частью малой родины.

Снова некорректное выражение, связанное с родиной. Нельзя сказать, что человек — часть родины...

Я согласен с точкой зрения автора. Воспоминания помогают остаться не только её частью, но и поддерживают морально в тяжёлые времена.

Про часть сказано выше. А в этом предложении уже совсем грубая ошибка: у вас, по сути, сказано, что воспоминания помогают остаться точкой зрения автора.

Я согласен с точкой зрения автора. Воспоминания помогают остаться не только её частью, но и поддерживают морально в тяжёлые времена. Детство главного героя романа И. А. Гончарова «Обломов» протекало в деревне, в имении родителей. Оказавшись в Петербурге и прожив там долгие годы, Илья Ильич всей душой стремится вернуться в родную Обломовку, так как там, с его точки зрения, протекает идеальная жизнь, наполненная покоем и гармонией.

Какие-то слова на таком удалении смотрятся нормально, но у вас повторяются довольно яркие сочетания, это бросается в глаза.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ирина, текст вы поняли верно, только не совсем корректно оформили свои мысли. Старайтесь аккуратнее подходить к определениям абстрактных понятий. Обратите внимание на грамматику, с орфографией и пунктуацией все хорошо.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку