Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Роль воображения человека в его детские годы

  • Текст: И. С. Соколов-Микитов. О детстве
    (1)Как и когда родилась моя страсть к путешествиям, любовь к природе, к своей земле?
    (2)В голубые, ясные дни детства мною владела мечта о далеких скитаниях, о счастливых сказочных странах. (3)На крыльях воображения уносился я далеко над землею. (4)Подо мной проплывали снежные горы, голубые моря и леса, серебряные реки и озера. (5)Птицы, их радостная свобода манили меня. (6)С особенным чувством смотрел я на пролетавших журавлей. (7)Недаром весною, в дни пролета птиц, с особенной силой тянуло меня странствовать. (8)Весною — уже взрослым — обычно отправлялся я в самые далекие и удачные путешествия.
    (9)Еще в годы раннего детства хранил я тайную уверенность увидеть и обойти мир. (10)С величайшим увлечением отдавался чтению книг, в которых описывались похождения отважных охотников-следопытов. (11)Воображение с необычайною силою переносило меня в далекие страны. (12)Закрыв глаза, я предавался страстным мечтаниям. (13)Я мог думать об открытии неведомых земель, о грудах золота и алмазов, описываемых в фантастических романах. (14)Страсти к наживе и богатству у меня никогда не было даже в детских мечтах. (15)Я мечтал о будущих путешествиях, беспечно и весело пролетая над расстилавшейся подо мною любимой земле
    (16)Одной из первых книг, некогда покорявших моё воображение и отнимавших у меня много ночей, была дешёвая лубочная книжка о рыцаре Гуаке. (17)Я помню запах страниц, старинный шрифт со старинными буквами, на первых порах мешавший мне бегло читать. (18)Таинственность и волшебные превращения, описанные в этой, наверное, очень плохой книжке, несказанно меня увлекли. (19)К чтению баснословных приключений приступал я с трепетом. (20)Помню, я прятался от людей, скрывался в одному мне известных уголках.
    (21)Подвиги и приключения, описанные в книге, волновали меня необычайно. (22)Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел стальные доспехи, сверкающие шлемы, мечи. (23)Вызванные воображением видения обступали меня. (24)Действительность мешалась подчас со сновидениями. (25)Во сне я видел описанных в книге рыцарей, страшных чудовищ, сражался с ними и побеждал.
    (26)Трудно представить теперь чудесную игру воображения, которая владела нами в детстве. (27)Коня с мочальной гривой представляли мы живым, горячим скакуном-иноходцем. (28)Пламя и дым вырываются из ноздрей коня, с серебряных удил падает клочьями пена. (29)Выструганный из лучины меч был настоящий рыцарский меч-кладенец. (30)С несокрушимою силою поражал я несметную вражескую рать. (31)Под ударами игрушечного меча слетали с высокой, разросшейся крапивы пушистые вражеские головы. (32)Вражеская несметная рать лежала поверженной. (33)Вложив «окровавленный» меч «в ножны», за пояс, через поле битвы я гордо возвращался в заветный свой уголок.
    (34)Немногие из нас, взрослых, сохранили эту чудесную способность преображаться. (35)Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. (36)В дальних скитаниях при встрече с любезными сердцу людьми переживаю я прежнее счастье, по-прежнему крепко и радостно бьется мое сердце.
    (По И. С. Соколову-Микитову)

    * Иван Сергеевич Соколов-Микитов (1892−1975) — русский советский писатель и журналист.

18.01.2023 00:09:35
Автор: Марат Саидов

В чем заключается роль воображения у человека в его детские годы? Над это проблемой размышляет И.С. Соколов-Микитов, в тексте, предложенном для анализа.
Размышляя над поставленным вопросом, автор рассказывает о том, что герой текста вспоминает детство, те ясные дни, когда родилась его любовь к путешествиям. Для этого не надо было надолго покидать дом, а всего лишь взять в руки книгу и начать читать фантастические романы. Мальчик представлял себя в роли первооткрывателя неведанных земель. Он не хотел извлекать из своих путешествий какую-либо выгоду. Ему хотелось лишь почувствовать свободу. Автор обращает внимание что это детское занятие научило его ценить прекрасное.
В процессе раскрытия проблемы писатель показывает схожую ситуацию. Умение фантазировать можно считать настоящим даром. Богатое воображение рассказчика создавало фантастические образы и явления. «Выстроганный из лучины меч был настоящий рыцарский меч-кладенец». В эти момент рассказчик чувствовал счастье и приятные моменты из детства. Воображая, у мальчика появляются мечты, из них уже вытекают цели, к которым в будущем и стремится взрослый человек.
Соколов-Микитов с помощью проведения аналогии между различными фантазиями рассказчика, обращает внимание на то, что все они могут стать чем-то большим в будущем.
Эти примеры позволяют понять позицию автора: роль воображения в детские годы заключается в том, что человек учится ценить прекрасное и формирует цели, к которым в дальнейшем и будет стремиться.
Трудно не согласится с Соколовым-Микитовым. Воображение в детстве и вправду играет очень большую роль. Ведь если ребенок воображает что-либо, и эта фантазия в дальнейшем может стать целью, и есть много примеров. Например, возьмем футболиста Киллиану Мбаппе. Он с детства мечтал играть в одной футбольной лиге с Роналду. Фантазировал как забивает гол, с его передачи. Как итог он добился того, что в 2025 году его ожидает трансфер в одну команду с легендой футбола. Мы должны ценить то время, когда наше воображение работает активнее всего.
Таким образом, воображение в детские годы очень важный этап развития человека, потому что все мечты можно реализовать в жизнь.
Количество слов - 310

Здравствуйте, Марат!

На сайт загружено единовременно несколько сочинений. Одно из них, Ивана Жукова https://mogu-pisat.ru/sochinenie/ege/?ELEMENT_ID=13535534[/URL] подозрительно похоже на ваше. Я не знаю, откуда кто списывал, чем пользовался, расследовать это не буду. Примеры у вас совпадают почти дословно. Мы не проверяем работы, если подозреваем плагиат.  

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Размышляя над поставленным вопросом, автор рассказывает о том, что герой текста вспоминает детство, те ясные дни, когда родилась его любовь к путешествиям.
Автор обращает внимание что это детское занятие научило его ценить прекрасное.
В эти момент рассказчик чувствовал счастье и приятные моменты из детства.

Вообще-то рассказывает сам герой — рассказчик. Когда повествование от первого лица, то такая формулировка, как у вас, неуместна. Я бы опустила клише и написала просто: Рассказчик вспоминает детство...

Далее написано, что автор рассказывал о себе, а не о «герое текста». А потом снова рассказчик. Это логическая неувязка. Можно использовать термин рассказчик, но упомянуть, что, по всей вероятности, автор пишет о себе.

Он не хотел извлекать из своих путешествий какую-либо выгоду.

Лучше добавить воображаемых.

Мы должны ценить то время, когда наше воображение работает активнее всего.

Микровывод в конце вашей аргументации выглядит оторванным от остального повествования.

Таким образом, воображение в детские годы очень важный этап развития человека, потому что все мечты можно реализовать в жизнь.

Нет, не все мечты можно реализовать. Не надо говорить: все, каждый, любой... Эти слова не используйте в сочинении. Обычно за ними кроется логическая ошибка.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Трудно не согласится с Соколовым-Микитовым.
согласиТЬСЯ — всегда проверяйте ТЬСЯ! Эти ошибки возникают периодически у всех, даже у грамотных людей.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

Над это проблемой размышляет И.С. Соколов-Микитов, в тексте, предложенном для анализа.

Необоснованная запятая.

Автор обращает внимание ЗПТ что это детское занятие научило его ценить прекрасное.

Сложноподчиненное предложение.

Фантазировал ЗПТ как забивает гол, с его передачи.

Сложноподчиненное предложение. Подчеркнутая запятая, по сути, не нужна, теоретически может расцениваться как уточнение, но предостерегаю вас от подобных обособлений.

Как итог ЗПТ он добился того, что в 2025 году его ожидает трансфер в одну команду с легендой футбола.

Вводная конструкция

Таким образом, воображение в детские годы ТИРЕ очень важный этап развития человека, потому что все мечты можно реализовать в жизнь.

Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Для этого не надо было надолго покидать дом, а всего лишь взять в руки книгу и начать читать фантастические романы.

Читаем подчеркнутые слова подряд: не надо было... всего лишь взять. Вы видите, что нарушена конструкция с однородными членами. Исправить это можно было двумя способами:

1) надо было НЕ (делать что-то) — но это вряд ли удалось бы корректно

2) не надо было... а НУЖНО...

Автор обращает внимание что это детское занятие научило его ценить прекрасное.

обращает внимание НА ТО, ЧТО

Воображая, у мальчика появляются мечты, из них уже вытекают цели, к которым в будущем и стремится взрослый человек.

Нарушение построения предложения с деепричастным оборотом. Деепричастие относится к слову «мечты», а должно к «мальчику». Повторите задание 8 ЕГЭ.

Ведь если ребенок воображает что-либо, и эта фантазия в дальнейшем может стать целью, и есть много примеров.

Нарушение в построении сложного предложения. Сначала у вас подчинительный союз ЕСЛИ, потом два раза сочинительные союзы И, предложение не читается. Корректно:

Ведь если ребенок воображает что-либо, эта фантазия в дальнейшем может стать целью, и этому есть много примеров.

Например, возьмем футболиста Киллиану Мбаппе.

Вообще-то его зовут Кил(л)иан, то есть склонение: кого? КиллианА. Ошибки в иностранных именах не учитываются.

Богатое воображение рассказчика создавало фантастические образы и явления. «Выстроганный из лучины меч был настоящий рыцарский меч-кладенец».

Не рекомендуется цитаты использовать без вводящих слов. В вашем случае можно было поставить двоеточие, так как в первом предложении есть подводка к цитате. Может быть засчитано за ошибку.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

В эти момент рассказчик чувствовал счастье и приятные моменты из детства.

Повторы. Как это: чувствовал моменты из детства?.. Рассказчик в этот момент и был ребенком!

Эти примеры позволяют понять позицию автора: роль воображения в детские годы заключается в том, что человек учится ценить прекрасное и формирует цели, к которым в дальнейшем и будет стремиться.

Возможно, лучше: формулирует... Не ошибка.

Как итог он добился того, что в 2025 году его ожидает трансфер в одну команду с легендой футбола.

Не очень удачно построено предложение и с точки зрения речи, и с точки зрения грамматики. Разное время глаголов теоретически оправдано, но читается плохо. И с трансфером фраза не самая удачная. Вариант правки:

В итоге он добился своей цели: в 2025 году его ожидает трансфер в команду, в которой играет легенда футбола.

Таким образом, воображение в детские годы очень важный этап развития человека, потому что все мечты можно реализовать в жизнь.

воображение — это не этап

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Он с детства мечтал играть в одной футбольной лиге с Роналду. Фантазировал как забивает гол, с его передачи. Как итог он добился того, что в 2025 году его ожидает трансфер в одну команду с легендой футбола.

Насколько мне известно, футбольная лига и футбольная команда — не одно и то же. Я не очень поняла, где мечтал играть Мбаппе. Неточность не влияет на баллы.

Марат, у вас вполне удачное сочинение. Вы знакомы со структурой сочинения ЕГЭ, стараетесь писать логично и грамотно. Проанализируйте ошибки, кажется, некоторые допущены из-за невнимательности. Поработайте над речью, эти ошибки вполне можно ликвидировать.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку