Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Почему каждому стоит стремиться обрести внтуреннюю свободу?

  • Текст: С. Соловейчик. О свободе и совести
    (1)Что такое свобода? (2)Чтобы ответить на этот вопрос, написаны сотни книг, и это объяснимо: свобода – понятие бесконечное. (3)Оно принадлежит к высшим понятиям человека и потому принципиально не может иметь точного определения. (4)Бесконечное не определимо в словах. (5)Оно выше слов.
    (6)Сколько люди живут, они будут стараться понять, что же такое свобода, и стремиться к ней.
    (7)Полной социальной свободы нет нигде в мире, экономической свободы для каждого человека нет и, судя по всему, быть не может; но свободных людей – огромное множество. (8)Как же это получается?
    (9)В слове «свобода» содержится два разных понятия, сильно отличающихся одно от другого. (10)По сути, речь идет о совершенно разных вещах.
    (11)Философы, анализируя это трудное слово, пришли к выводу, что есть «свобода-от» – свобода от какого бы то ни было внешнего угнетения и принуждения – и есть «свобода-для» – внутренняя свобода человека для его самоосуществления.
    (12)Внешняя свобода, как уже говорилось, не бывает абсолютной. (13)Но внутренняя свобода может быть беспредельной даже при самой трудной жизни.
    (14)В педагогике давно обсуждается свободное воспитание. (15)Учителя этого направления стремятся дать ребенку внешнюю свободу в школе. (16)Мы говорим о другом – о внутренней свободе, которая доступна человеку во всех обстоятельствах, для которой не надо создавать специальных школ.
    (17)Внутренняя свобода не зависит жестко от внешней. (18)В самом свободном государстве могут быть зависимые, несвободные люди. (19)В самом несвободном, где все так или иначе угнетены, могут быть свободные. (20)Таким образом, воспитывать свободных людей никогда не рано и никогда не поздно. (21)Мы должны воспитывать свободных людей не потому, что наше общество обрело свободу – это спорный вопрос, – а потому, что внутренняя свобода нужна самому нашему воспитаннику, в каком бы обществе он ни жил.
    (22)Человек свободный – это человек, свободный внутренне. (23)Как и все люди, внешне он зависит от общества. (24)Но внутренне он независим. (25)Общество может освободиться внешне – от угнетения, но стать свободным оно может лишь тогда, когда люди в большинстве своем будут внутренне свободны.
    (26)Вот это и должно быть, на наш взгляд, целью воспитания: внутренняя свобода человека. (27)Воспитывая внутренне свободных людей, мы приносим самую большую пользу и нашим воспитанникам, и стране, стремящейся к свободе. (28)Здесь нет ничего нового; присмотритесь к лучшим учителям, вспомните своих лучших учителей – они все старались воспитывать свободных, потому они и запоминаются.
    (29)Внутренне свободными людьми держится и развивается мир.
    (30)Что такое внутренняя свобода?
    (31)Внутренняя свобода так же противоречива, как и свобода вообще. (32)Внутренне свободный человек, свободная личность, в чем-то свободен, а в чем-то не свободен.
    (33)От чего свободен внутренне свободный человек? (34)Прежде всего от страха перед людьми и перед жизнью.(35) От расхожего общего мнения. (36)Он независим от толпы. (37)Свободен от стереотипов мышления – способен на свой, личный взгляд. (38)Свободен от предубеждений. (39)Свободен от зависти, корысти, от собственных агрессивных устремлений.
    (40)Можно сказать так: в нем свободно человеческое.
    (41)Свободного человека легко узнать: он просто держится, по-своему думает, он никогда не проявляет ни раболепства, ни вызывающей дерзости. (42)Он ценит свободу каждого человека.(43) Он не кичится своей свободой, не добивается свободы во что бы то ни стало, не сражается за свою личную свободу – он всегда владеет ею. (44)Она дана ему в вечное владение. (45)Он не живет для свободы, а живет свободно.
    (46)Это легкий человек, с ним легко, у него полное жизненное дыхание.
    (47)Каждый из нас встречал свободных людей. (48)Их всегда любят. (49)Но есть нечто такое, от чего действительно свободный человек не свободен. (50)Это очень важно понять. (51)От чего не свободен свободный человек?
    (52)От совести.
    (53)Что такое совесть?
    (54)Если не понять, что же такое совесть, то не понять и внутренне свободного человека. (55)Свобода без совести – ложная свобода, это один из видов тяжелейшей зависимости. (56)Будто бы свободный, но без совести – раб дурных своих устремлений, раб обстоятельств жизни, и внешнюю свою свободу он употребляет во зло. (57)Такого человека называют как угодно, но только не свободным. (58)Свобода в общем сознании воспринимается как добро.
    (59)Обратите внимание на важное различие: тут не сказано – не свободен от своей совести, как обычно говорят. (60)Потому что совесть не бывает своя. Совесть и своя, и общая. (61)Совесть – то общее, что есть в каждом отдельно. (63)Совесть – то, что соединяет людей.
    (64)Совесть – это правда, живущая между людьми и в каждом человеке. (65)Она одна на всех, мы воспринимаем ее с языком, с воспитанием, в общении друг с другом. (66)Не нужно спрашивать, что же такое правда, она так же не выразима в словах, как и свобода. (67)Но мы узнаем ее по чувству справедливости, которое каждый из нас испытывает, когда жизнь идет по правде. (68)И каждый страдает, когда справедливость нарушается – когда попирается правда. (69)Совесть, чувство сугубо внутреннее и в то же время общественное, говорит нам, где правда и где неправда. (70)Совесть заставляет человека придерживаться правды, то есть жить с правдой, по справедливости. (71)Свободный человек строго слушается совести – но только ее.
    (72)Учитель, цель которого – воспитание свободного человека, должен поддерживать чувство справедливости. (73)Это главное в воспитании.
    (74)Никакого вакуума нет. Никакого госзаказа на воспитание не нужно. (75)Цель воспитания одна на все времена – это внутренняя свобода человека, свобода для правды.
    (С. Соловейчик)
14.05.2022 18:03:11
Автор: Dan Dan

Почему каждому стоит стремиться обрести внутреннюю свободу?
Отвечая на этот проблемный вопрос, С.Соловейчик рассуждает о понятии и  значении свободы в жизни человека, о том, что придаёт ему свобода, и какая от неё польза. Человек, являющийся свободным внутренне, независим от внешних раздражающих, угнетающих и отвлекающих факторов, помимо этого он свободен от страха перед людьми, в нём нет зависти, тщеславия, а это значит, что он является независимым в своих действиях. Всё это приносит пользу не только ему, но и обществу, всему миру.
Кроме того, автор говорит о том, без чего человек не может быть свободным, - о совести.  Совесть - это то качество, которое является общим для всех людей, объединяя их. Каждый человек воспринимает, узнаёт его независимо от обстоятельств. Именно это чувство заставляет людей вокруг жить по справедливости, распознавать, что ложно, а что нет.
Примеры дополняют друг друга. Человек, являющийся внутренне свободным, обретает чувство совести, свободен в своих действиях. Совесть заставляет человека нести в мир правду.
Позиция автора такова: внутренняя свобода человека приносит в мир пользу, отражаясь в тех, кто нас окружает. Тем самым, страна стремится к свободе.
Я согласен с автором. Стремясь стать свободным, ты несёшь пользу, как минимум, самому себе, но вместе с тем, ты придерживаешься правды, неся пользу окружающим тебя людям. Приведу в пример моего дедушку. Будучи внутренне свободным, он пытался привить мне  качества и ценности, свойственные нравственному человеку, в том числе действовать по совести, не опираясь на мнение окружающих, именно поэтому я вырос независимым от толпы, свободным от стереотипов мышления.
Таким образом, свобода, несущая в себе совесть, справедливость и правду, объединяет людей, заставляет мир развиваться.
Количество слов - 256

Здравствуйте, Dan Dan!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Обратите внимание, что пояснения в вашем комментарии вычленить сложно.

Всё это приносит пользу не только ему, но и обществу, всему миру.

Это пояснение в первом примере?..

Именно это чувство заставляет людей вокруг жить по справедливости, распознавать, что ложно, а что нет.

А это — во втором?

Баллы не снижаю, но старайтесь писать почетче.

Связь между примерами указана, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора сформулирована некорректно.

внутренняя свобода человека приносит в мир пользу, отражаясь в тех, кто нас окружает. Тем самым, страна стремится к свободе.

Свобода отражается в окружающих?.. Некорректная фраза. И я в принципе не понимаю этой мысли.

Тем самым — неуместное употребление оборота. Чем тем самым страна стремится к свободе?..

Почему страна стремится к свободе, тоже не разъяснено. Тут явные логические провалы, балл за ПА оставляю, но снижаю за логику.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Человек, являющийся внутренне свободным, обретает чувство совести, свободен в своих действиях.

Знаете, на самом деле совесть ограничивает человека в своих действиях. И я не увидела в тексте такой логической связи: ЕСЛИ человек внутренне свободен, то он слышит голос совести.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл.

Основание — снижение по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Отвечая на этот проблемный вопрос, С.Соловейчик рассуждает о понятии и  значении свободы в жизни человека, о том, что придаёт ему свобода, и какая от неё польза.

Однородные придаточные, запятая не нужна.

Стремясь стать свободным, ты несёшь пользу, как минимум, самому себе, но вместе с тем, ты придерживаешься правды, неся пользу окружающим тебя людям.

Как минимум — наречие и запятыми обычно не выделяется. Однако иногда интонационное выделение возможно, потому это считаю недочетом, на баллы не влияет.

Вместе с тем — тоже наречное выражение и не требует знаков препинания.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

что придаёт ему свобода

Корректно: что дает ему свобода

Совесть - это то качество, которое является общим для всех людей, объединяя их. Каждый человек воспринимает, узнаёт его независимо от обстоятельств. Именно это чувство заставляет людей вокруг жить по справедливости, распознавать, что ложно, а что нет.

Совесть — это не качество и не чувство. И совесть мы не можем узнавать.

Человек, являющийся внутренне свободным, обретает чувство совести, свободен в своих действиях.

Снова чувство.

Стремясь стать свободным, ты несёшь пользу, как минимум, самому себе, но вместе с тем, ты придерживаешься правды, неся пользу окружающим тебя людям.

Корректный оборот — приносить пользу, а не нести. И не стоит повторяться.

Будучи внутренне свободным, он пытался привить мне  качества и ценности, свойственные нравственному человеку, в том числе действовать по совести, не опираясь на мнение окружающих, именно поэтому я вырос независимым от толпы, свободным от стереотипов мышления.

пытался привить мне... действовать по совести — вот такая связь прослеживается в вашем предложении. Это некорректно. Надо было вставить слово, например: учил действовать.

Таким образом, свобода, несущая в себе совесть, справедливость и правду, объединяет людей, заставляет мир развиваться.

Свобода не несет в себе все это. Особенно совесть. Можно было так: свобода, которая побуждает нас действовать по совести, совершать справедливые поступки...

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Dan Dan, структурно ваше сочинение соответствует требованиям ЕГЭ, написано относительно грамотно. Однако вам не всегда удается корректно строить фразы, если речь идет об абстрактных понятиях. Например, совесть — это скорее способность (из самых простых определений), а не качество и не чувство. Советую поискать примеры про качества характера и про чувства, понять логику этих понятий — очень часто в сочинениях затрагиваются те или иные нравственные аспекты, вам будет полезно разобраться. И еще рекомендую почетче выделять пояснения в комментарии, чтобы эксперту не пришлось их выискивать. Удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку