Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как война повлияла на жизнь простых людей?

  • Текст: К. Паустовский. Лефортовские ночи
    (1)Сверкающий дуговыми фонарями, как бы расплавленный от их мелового шипящего света, Брестский вокзал был в то время главным военным вокзалом Москвы. (2)С него отправлялись эшелоны на фронт. (3)По ночам к полутемным перронам крадучись подходили длинные пахнущие йодоформом санитарные поезда и начиналась выгрузка раненых.
    (4)Каждую ночь, часам к двум, когда жизнь в городе замирала, мы, трамвайщики, подавали к Брестскому вокзалу белые санитарные вагоны. (5)Внутри вагонов были устроены подвесные пружинные койки.
    (6)Ждать приходилось долго. (7)Мы курили около вагонов. (8)Каждый раз к нам подходили женщины в теплых платках и робко спрашивали, скоро ли будут грузить раненых. (9)Самые эти слова - "грузить раненых",- то есть втаскивать в вагоны, как мертвый груз, живых, изодранных осколками людей, были одной из нелепостей, порожденных войной.
    - (10)Ждите!- отвечали мы. (11)Женщины, вздохнув, отходили на тротуар, останавливались в тени и молча следили за тяжелой вокзальной дверью.
    (12)Женщины эти приходили к вокзалу на всякий случай - может быть, среди раненых найдется муж, брат, сын или однополчанин родного человека и расскажет о его судьбе.
    (13)Все мы, кондукторы, люди разных возрастов, характеров и взглядов, больше всего боялись, чтобы какая-нибудь из этих женщин не нашла при нас родного искалеченного человека.
    (14)Когда в вокзальных дверях появлялись санитары с носилками, женщины бросались к ним, исступленно всматривались в почернелые лица раненых и совали им в руки связки баранок, яблоки, пачки дешевых рассыпных папирос. (15)Иные из женщин плакали от жалости. (16)Раненые, сдерживая стоны, успокаивали женщин доходчивыми словами. (17)Эти слова простой русский человек носит в себе про черный день и поверяет только такому же простому, своему человеку.
    (18)Раненых вносили в вагоны, и начинался томительный рейс через ночную Москву. (19)Вожатые вели вагоны медленно и осторожно.
    (20)Чаще всего мы возили раненых в главный военный госпиталь в Лефортово. (21)С тех пор воспоминание о Лефортове связано у меня с осенними холодными ночами. (22)Прошло уже много лет, а мне все чудится, что в Лефортове всегда стоит такая ночь и в ней светятся скучными рядами окна военного госпиталя. (23)Я не могу отделаться от этого впечатления потому, что с той поры я ни разу не был в Лефортове и не видел военный госпиталь и обширный плац перед ним при дневном свете.
    (24)В Лефортове мы помогали санитарам переносить тяжелораненых в палаты и бараки, разбросанные в саду вдалеке от главного корпуса. (25)Там по дну оврага шумел пахнувший хлором ручей. (26)Переносили раненых мы медленно и потому зачастую простаивали в Лефортове до рассвета.
    (27)Иногда мы возили раненых австрийцев. (28)В то время Австрию насмешливо называли "лоскутной империей", а австрийскую армию - "цыганским базаром". (29)Разноплеменная эта армия производила на первый взгляд впечатление скопища чернявых и невероятно худых людей в синих шинелях и выгоревших кепи с оловянной кокардой и насквозь пробитыми на ней буквами "Ф" и "И". (30)Это были инициалы впавшего в детство австрийского императора Франца-Иосифа.
    (31)Мы расспрашивали пленных и удивлялись: кого только не было в этой армии! (32)Там были чехи, немцы, итальянцы, тирольцы, поляки, босняки, сербы, хорваты, черногорцы, венгры, цыгане, герцеговинцы, гуцулы и словаки... (33)О существовании некоторых из этих народов я и не подозревал, хотя окончил гимназию с пятеркой по географии.
    (34)Однажды вместе с нашими ранеными ко мне в вагон внесли длинного, как жердь, австрийца в серых обмотках. (35)Он был ранен в горло и лежал, хрипя и поводя желтыми глазами. (36)Когда я проходил мимо, он пошевелил смуглой рукой. (37)Я думал, что он просит пить, нагнулся к его небритому, обтянутому пересохшей кожей лицу и услышал клекочущий шепот. (38)Мне показалось, что австриец говорит по-русски, и я даже отшатнулся. (39)Тогда я с трудом повторил:
    - (40)Есмь славянин! (41)Полоненный у велика-велика битва... брат мой.
    (42)Он закрыл глаза. (43)Очевидно, он вкладывал в эти слова очень важный для него и непонятный мне смысл. (44)Очевидно, он долго ждал случая, чтобы сказать эти слова. (45)Потом я долго раздумывал над тем, что хотел сказать этот умирающий человек с запекшимся от крови бинтом на горле. (46)Почему он не пожаловался, не попросил пить, не вытащил из-за пазухи за стальную цепочку полковой значок с адресом родных, как это делали все раненые австрийцы? (47)Очевидно, он хотел сказать, что сила ломит и солому и не его вина, что он поднял оружие против братьев. (48)Эта мысль соединилась в горячечном его сознании с памятью о кровавом сражении, куда он попал по воле "швабов" прямо из своей деревни. (49)Из той деревни, где растут вековые ореховые деревья, бросая широкую тень, и по праздникам пляшет на базаре под шарманку ручной динарский медведь.

    (По К. Г. Паустовскому*)
    * Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы.
12.05.2022 21:51:15
Автор: Марина

        Как повлияла Великая Отечественная война на жизнь простых людей? Над этим вопросом рассуждает Константин Георгиевич Паустовский в своем произведении «Лефортовские ночи».
    Сначала автор рассказывает о том, как “грузили раненых” в санитарные вагоны. Паустовский отмечает: “Самые эти слова - "грузить раненых",- то есть втаскивать в вагоны, как мертвый груз, живых, изодранных осколками людей, были одной из нелепостей, порожденных войной.” И правда, от этого сравнения становится не по себе. Не передать словами как, должно быть, чувствовали себя люди, проводившие своих родных и близких на фронт. Писатель рассказывает, что каждый раз к этим вагонам приходили женщины и ждали, когда привезут раненых. И все они искали знакомые лица и надеялись, что, может быть, среди раненых найдется муж, брат, сын или однополчанин родного человека и расскажет о его судьбе. Трудно даже представить, какую боль испытывали эти женщины, как переживали они, думая о своих родных и близких, ушедших на фронт. С началом войны их жизнь изменилась, наполнилась болью и страданиями.
    Затем Паустовский рассказывает об однажды попавшем в число раненых австрийце. Умирая, он промолвил фразу, которую рассказчик не понял с первого раза. Долго думая над этим, главный герой, от лица которого ведется повествование, понял: бедолага напоследок хотел сказать, что он не хотел поднимать оружие против братьев, его заставили это сделать. “Эта мысль соединилась в горячечном его сознании с памятью о кровавом сражении, куда он попал по воле "швабов" прямо из своей деревни. Из той деревни, где растут вековые ореховые деревья, бросая широкую тень, и по праздникам пляшет на базаре под шарманку ручной динарский медведь.” – размышляет рассказчик. Война отняла у бедняги австрийца мирную жизнь и заставила убивать против его воли.
    Второй пример из текста дополняет первый. Оба примера показывают, что война изменила жизни многих людей, забрала у них родных и близких, заставила делать страшные вещи. Позиция автора ясна: война принесла простым людям немало страданий. Я согласна с позицией автора. Для доказательства данной мысли хочу обратиться к произведению Бориса Полевого “Повесть о настоящем человеке”. Главный герой повести Алексей Мересьев потерял обе ноги во время одного из сражений Великой Отечественной войны. Именно из-за войны Алексею пришлось принести эту жертву.
    В заключение хочу сказать, что Великая Отечественная война стала тяжелым испытанием для многих людей. Она затронула практически каждую семью. И мы ни в коем случае не должны забывать, через что пришлось пройти нашим предкам в это ужасное время!

    

    
Количество слов - 385

Здравствуйте, Марина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Связь между примерами указана, проанализирована.

Второй пример из текста дополняет первый. Оба примера показывают, что война изменила жизни многих людей, забрала у них родных и близких, заставила делать страшные вещи.

Можно было почетче:

Два дополняющих друг друга примера показывают, как война изменила жизни людей: у одних забрала родных и близких, других заставила совершать страшные поступки.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие и обоснование несуществующего тезиса.

Я согласна с позицией автора. Для доказательства данной мысли хочу обратиться к произведению Бориса Полевого “Повесть о настоящем человеке”. Главный герой повести Алексей Мересьев потерял обе ноги во время одного из сражений Великой Отечественной войны. Именно из-за войны Алексею пришлось принести эту жертву.

Какую мысль вы доказываете? Вы должны доказывать свой тезис, которого нет.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Основание — снижение по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Не передать словами ЗПТ как, должно быть, чувствовали себя люди, проводившие своих родных и близких на фронт.

Сложноподчиненное предложение

порожденных войной.”

Кавычки, потом точка. Баллы за это не снижаю, так как в рукописном тексте обычно они стоят друг под другом. Но правила предусматривают строгий порядок.

Из той деревни, где растут вековые ореховые деревья, бросая широкую тень, и по праздникам пляшет на базаре под шарманку ручной динарский медведь.” – размышляет рассказчик.

Некорректные знаки при прямой речи. Сначала кавычки, потом запятая и тире.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Над этим вопросом рассуждает Константин Георгиевич Паустовский

Рассуждать О, размышлять О/НАД, не путайте

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Не передать словами как, должно быть, чувствовали себя люди, проводившие своих родных и близких на фронт.

Вы говорите: «не передать словами». В этом случае вводное слово неуместно, так как оно должно указывать на какие-то чувства, которые, должно быть, испытывали люди. У вас вводное слово повисло в воздухе.

Затем Паустовский рассказывает об однажды попавшем в число раненых австрийце.

Недочет. Слишком много зависимых слов, относящихся к австрийцу. Такие конструкции громоздкие и тяжело воспринимаются.

Умирая, он промолвил фразу, которую рассказчик не понял с первого раза. Долго думая над этим, главный герой, от лица которого ведется повествование, понял: бедолага напоследок хотел сказать, что он не хотел поднимать оружие против братьев, его заставили это сделать.

Рассказчик и главный герой — это один и тот же человек? Такие синонимичные фразы только путают читателя. Далее повтор. Смотрите, как можно было отредактировать:

Умирая, тот промолвил фразу, которую рассказчик не понял с первого раза. Но потом он догадался: бедолага напоследок пытался сказать, что не хотел поднимать оружие против братьев, его заставили это сделать.

Война отняла у бедняги австрийца мирную жизнь и заставила убивать против его воли.

Есть устойчивое сочетание «отнять жизнь» = «убить». В данном случае имеется в виду другое, но первый смысл все равно проглядывает, отчего фраза выглядит некорректной.

Именно из-за войны Алексею пришлось принести эту жертву.

Некорректно про потерю ног говорить принести жертву. Как будто он ноги в жертву приносит...

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Главный герой повести Алексей Мересьев потерял обе ноги во время одного из сражений Великой Отечественной войны.
Нет, ноги он потерял не в сражении. Перечитайте повесть.

Марина, вполне приличная работа у вас. Советую вам не писать так длинно, в этом нет такой уж необходимости, особенно если сохраняется риск речевых ошибок. Рассуждать о — выучите, это считается грубой ошибкой. Пишите всегда о и не ошибетесь. И, конечно же, не забывайте про тезис в обосновании своей позиции. Удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку