Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

В чем заключается роль командира на войне?

  • Текст: К. Симонов. О командире дивизии
    (1)Ни одна работа на свете не поглощает человека так целиком, как работа войны. (2)И вдруг, когда он сегодня в первый раз, еще не вслух, а про себя, прочел шестинедельные итоги боев, он ощутил весь тот истинный масштаб событий, который обычно скрадывался повседневными заботами, с утра до ночи забивающими голову командира дивизии. (3)Его дивизия была всего-навсего малой частью того действительно огромного, что совершилось за последние шесть недель и продолжало совершаться. (4)Но это чувство не имело ничего общего с самоуничижением; наоборот, это было возвышавшее душу чувство своей хотя бы малой, но бесспорной причастности к чему-то такому колоссальному, что сейчас еще не умещается в сознании, а потом будет называться историей этой великой и страшной войны.
    (5)А хотя почему — потом? (6)Это уже и сейчас история.
    —(7)На, прочти еще раз вслух, — сказал Серпилин, отодвигая стакан с чаем и протягивая листки Пикину.
    (8)Пикин читал номера окруженных и разбитых немецких дивизий, цифры уничтоженных и взятых орудий, танков, самолетов, цифры километров, пройденных войсками Сталинградского, Донского, Юго-Западного и Воронежского фронтов, южнее, севернее и западнее Сталинграда, на Верхнем и Среднем Дону, на Калитве и Чире, в донских и калмыцких зимних степях...
    (9)Монотонный голос Пикина звучал торжественно и грозно, а у Серпилина на душе творилось что-то странное.
    (10)То, что он слышал в чтении Пикина, было как гул, как что-то далекое, грозное и нарастающее, на фоне чего только и могли существовать мысли о собственной дивизии и этих двух людях, сидевших перед ним.
    (11)Для того чтобы теперь все вышло так, как читал Пикин, их дивизия должна была еще раньше, до этого, совершить все, что выпало на ее долю. (12)А если бы она этого не сделала, то всего, что теперь было, не могло быть.
    (13)Да, она сейчас стояла и ждала своего часа, и они наступали там, в крови и дыму. (14)Но для того чтобы они могли сейчас, зимой, наступать там, она все лето и осень подставляла себя под миллионы пуль и десятки тысяч снарядов и мин, ее давили в окопах танками и живьем зарывали в землю бомбами. (15)Она отступала и контратаковала, оставляла, удерживала и снова оставляла рубежи, она истекала кровью и пополнялась и снова обливалась кровью.
    (16)О нем говорят, что он умеет беречь людей. (17)Но что значит — «беречь людей»? (18)Ведь их не построишь в колонну и не уведешь с фронта туда, где не стреляют и не бомбят и где их не могут убить. (19)Беречь на войне людей — всего-навсего значит не подвергать их бессмысленной опасности, без колебаний бросая навстречу опасности необходимой.
    (20)А мера этой необходимости — действительной, если ты прав, и мнимой, если ты ошибся, — на твоих плечах и на твоей совести. (21)Здесь, на войне, не бывает репетиций, когда можно сыграть сперва для пробы — не так, а потом так, как надо. (22)Здесь, на войне, нет черновиков, которые можно изорвать и переписать набело. (23)Здесь все пишут кровью, все, от начала до конца, от аза и до последней точки...
    (24)И если превысить власть — это кровь, то и не использовать ее в минуту необходимости — тоже кровь. (25)Где тут мера твоей власти? (26)Ведь все же чаще не начальство или, на худой конец, трибунал определяют ее задним числом, а ты сам, в ту минуту, когда приказываешь! (27)Начальство потом в первую голову считается с тем, чем кончилось дело, — успехом или неудачей, а не с тем, что ты думал и чувствовал, превышая свою власть или, наоборот, не используя ее.
    (28)Многие из тех решений и приказаний, в соответствии с которыми он обязан был действовать летом и осенью, казались ему сейчас не самыми лучшими, неверными, неоправданными. (29)Но все же в конце концов в итоге все, вместе взятое, оказалось оправданным, потому что привело к той победе, о которой напоминал монотонный голос Пикина, уже подходившего к концу и читавшего теперь названия фронтов и фамилии командующих.
    (30)Да, оправдано. (31)Но люди, люди!.. (32)Если бы всех их оживить и посадить вокруг...
    (33)Он ощутил у себя за спиной молчаливую толпу мертвых, которые уже никогда не услышат того, что он слышит сейчас, и почувствовал, как слезы подступают к горлу.

    (По К.М. Симонову)
09.05.2022 17:24:49
Автор: Руслан Гострый

     В чем заключается роль командира на войне? Именно этой проблеме посвящен текст К.Симонова.
      Отвечая на этот вопрос, автор приводит в пример командира Серпилина, которой вместе со своей дивизией добился успеха на полях битвы. Этого бы не случилось , если бы командир неграмотно руководил своими бойцами. Рассказчик повествует о том, что каждое решение Серпилина «оказалось оправданным, потому что привело к той победе, о которой напоминал многотонный голос Пенкина…». Читатель понимает: командир должен безошибочно отдавать приказы, знать военное дело, выбирать правильную стратегию, чтобы добиться нужного результата.
       Также важен другой фрагмент текста, с помощью которого мы осознаём, что Серпилин умел беречь людей, то есть «не подвергать их бессмысленной опасности, без колебаний бросая навстречу опасности необходимой». Этот пример показывает нам, что командиру необходимо думать о своих подчиненных, а не слепо рисковать их жизнями.
      Примеры дополняют и друг друга и дают ясно понять, что командир обязан не только умело руководить, но и искренне стремиться минимизировать потери личного состава.  
       Позиция К.Симонова такова: роль командира на войне заключается в том, что именно он принимает решения, от которых зависит итог всего сражения, а также становится ответственным за жизни своих бойцов.
      Я согласен с автором. Действительно, тот, кто осуществляет руководство, не должен совершать действий, которые приведут к неоправданным человеческим потерям и поражению. Так, например, в фильме «Т-34» рассказывается история о командире танка Николае Ивушкине. Благодаря правильным решениям и личным качествам он смог вывести из немецкого окружения свой экипаж.
      В заключение хочу сказать, что роль командира на войне является ключевой, так как определяет исход всех событий и  судеб людей.
Количество слов - 254

Здравствуйте, Руслан!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Рассказчик повествует о том, что каждое решение Серпилина «оказалось оправданным, потому что привело к той победе, о которой напоминал многотонный голос Пенкина…».

У вас в цитате упоминается персонаж, о котором вы ничего не сообщаете. Непонятно, имеет ли он какое-то значение для вашего комментария. Таких ситуаций надо избегать: либо вводить всех персонажей в текст сочинения, либо не упоминать второстепенных.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Связь между примерами указана, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция К.Симонова такова: роль командира на войне заключается в том, что именно он принимает решения, от которых зависит итог всего сражения, а также становится ответственным за жизни своих бойцов.

Вы повторяете то, что уже говорили в анализе связи. Это может привести к потере балла за логику. Кроме того, становится ответственным — не очень корректно. Лучше: несет ответственность.

Можно было так:

Командир на войне должен принимать взвешенные решения, соотносить цели и средства, нести ответственность за итог сражения и знать цену победы.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

Ваш аргумент слишком краткий, я не вполне поняла, какие правильные решения и личные качества позволили Ивушкину вывести из окружения экипаж. Судя по вашему тезису, он избежал неоправданных человеческих потерь. Но об этом ничего не сказано.

Балл ставлю с натяжкой.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

роль командира на войне является ключевой, так как определяет исход всех событий и  судеб людей.

Избегайте таких обобщений. Неужели ВСЕ события на войне зависят от командира? И ВСЕ судьбы? Конечно же, нет.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Отвечая на этот вопрос, автор приводит в пример командира Серпилина, которой вместе со своей дивизией добился успеха на полях битвы.
автор приводит в качестве примера...

которЫЙ
Примеры дополняют и друг друга и дают ясно понять...

Думаю, что это описка, но будьте внимательны.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Руслан, вы написали очень логичное и грамотное сочинение, соблюдая все требования. У вас нет никаких ненужных отступлений, всё по делу, вы удачно используете синонимы и избегаете повторов. Могу лишь только посоветовать позицию автора формулировать более «глобально» в том случае, если есть риск, что она совпадет с микровыводом в анализе связи. Логика требует, чтобы ни микровыводы внутри комментария или анализа связи, ни вывод в конце всего сочинения позиции автора не дублировали. Последите за этим. Вы видите комментарии по критериям, но балл я сняла всего один. В остальных случаях — уязвимые места, оценка может зависеть от строгости эксперта... Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 24

Возврат к списку