Пишите
раздельно:
- как раз,
- как будто,
- будто бы,
- как бы,
- всё равно,
- можно ли,
- вряд ли,
- едва ли,
- всё же,
- к тому же
проблема единства
-
Текст: Д. Гранин. Новый год(1)Спустя двадцать пять лет я держал в руках письмо фронтового друга Волкова, написанное девушке по имени Женя.
(2)«...Встречали мы Новый год 1-го января в той самой деревеньке, из которой я писал Вам первое свое письмо. (3)В 18:00 собрались в избу. (4)Начали с доклада о международном положении. (5)Доклад делал наш офицер. (6)Читал, как пономарь, сообщая всем известные истины, что Германия будет разбита, что второй фронт будет открыт, что у немцев все больше ошибок, а у нас все больше уменья и т.д. (7)Кончил, мы бурно похлопали, потом были выборы в совет офицерского собрания, куда я, раб божий Сергей, тоже попал по рекомендации С.Л., единственного здесь моего товарища. (8)После выборов командир части прочел напутственное слово для офицеров, чтобы не напивались, не матерились, не дрались, чтобы консервы с тарелки брали вилками, а не руками и с женщинами обращались бережно, как с хлебом».
(9)Я не вспомнил, а представил, как наш командир говорил, это была его интонация – не то в шутку, не то всерьез. (10)Он сам умел выпить и погулять. (11)Учил нас при питье знать – сколько, с кем, что пьешь и когда. (12)Ерш, говорил он, это не разное питье, а разные собутыльники.
(13)«Солдаты принесли скамейки в избу. (14)Мы вошли. (15)Три стола с белыми скатертями, и на них яства, от которых мы отвыкли, – винегрет, хлеб черный, 25% белого, капуста, шпроты, селедка, благословенная водка из расчета пол-литра на двоих. (16)Стояла елка с игрушками. (17)Вся комната была в лентах с золотым дождем. (18)Перед входом в этот зал имелась маленькая комнатка, где мы прыскались шипром, ваксили сапоги...»
(19)Господи, была же елка! (20)Она появилась передо мной в золотых звездах, нарядней, чем в детстве, она вспомнилась вместе с тем замирающим чувством восторга, что вдруг нахлынул среди голодной зимы. (21)Это была последняя в моей жизни елка, которая так взволновала. (22)Тут смешалось все – и окопная бессонница, и прокопченная эта изба, и грубый наш офицерский быт, и – вдруг – это видение из прошлого, когда были еще мама, папа, братишка, тетка, наш дом, еще не спаленный, старый шкаф с игрушками. (23)Нежный свежий запах елки, запах зажженных крохотных свечек, запах рождества мешался с запахами капусты, кожи, табака, пороха, неистребимым смрадом войны.
(24)Даже в детстве не было такого острого чувства благодарности и счастья, как от той елки в ночь на 1943 год. (25)Я вспомнил, походил по комнате, любуясь этой картиной, чувствуя на лице улыбку.
(26)«Первый тост предложили за победу, второй за Родину, третий за наших любимых. (27)Приехали артисты из Дома Красной Армии». (28)Вот артистов я плохо помнил.
Автор пересказывает текст письма своего фронтового друга Волкова, написанного девушке по имени Женя. Товарищ делится с возлюбленной своими маленькими радостями о праздновании Нового года и успокаивает ее тем, что войне скоро придет конец. (“Доклад делал наш офицер. Читал, как пономарь, сообщая всем известные истины, что Германия будет разбита, что второй фронт будет открыт, что у немцев все больше ошибок, а у нас все больше уменья и т.д.”) Этот пример показывает, что связь с близкими людьми была для русских солдат лучиком света и помогала им не сдаваться и бороться за Родину до победного конца.
Писатель также рассказывает о том, что в условиях войны солдаты встречали Новый год с елкой и банкетом. Автор отмечает, что даже в его детстве не было такого острого чувства благодарности и счастья, как от той елки в ночь на 1943 год. Бойцы на всю жизнь запомнили этот праздник, потому что провели его вместе со своими боевыми товарищами, объединенными общей целью – защитить Родину. Этот пример показывает, что нашим солдатам удавалось быть сильными несмотря ни на что благодаря их единству и сплоченности.
Оба примера показывают, как важна была связь с близкими людьми в военное время. Позиция автора ясна: именно единство нашего народа, его общая беда помогали нашим соотечественникам оставаться сильными и не падать духом в те тяжелые времена. Я согласна с позицией автора и не понаслышке знаю, как поддержка родных и близких помогала нашим солдатам не сдаваться. Мой прадед был участником Великой Отечественной войны, и, по его рассказам, именно связь с родными по переписке помогала ему справляться со всеми трудностями военного времени.
В заключение хочу сказать, что поддержка родных, близких, военных товарищей помогала нашим соотечественникам не падать духом и оставаться сильными в тяжелое время. Единство русского народа в условиях общей беды помогло одержать победу над врагом!
Здравствуйте, Марина!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 4 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 в сочинении указан, пояснен.
Этот пример показывает, что нашим солдатам удавалось быть сильными несмотря ни на что благодаря их единству и сплоченности. |
Ваше пояснение повторяет позицию автора.
Связь между примерами не указана, не проанализирована.
Оба примера показывают, как важна была связь с близкими людьми в военное время. |
Марина, как жаль, что анализ связи вам не удался! Так все хорошо шло до этого. Прежде всего необходимо указать тип связи (дополнение, противопоставление, аналогия, причина и т. д.), далее указать роль каждого примера и сделать микровывод. Мне представляется, что вывод ваш относится только к первому примеру, все же близкими мы считаем родных и друзей... Посмотрите, как можно было написать:
Примеры дополняют друг друга, показывая, что поддерживало солдат в годы войны: связь с близкими посредством писем и маленькие радости, которые можно было разделить с боевыми товарищами.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.
В заключение хочу сказать, что поддержка родных, близких, военных товарищей помогала нашим соотечественникам не падать духом и оставаться сильными в тяжелое время. |
Ваш вывод таковым не является, так как повторяет все то, что вы говорили ранее. Лучше было оставить только последнее предложение, так было бы логичнее.
K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.
Товарищ делится с возлюбленной своими маленькими радостями о праздновании Нового года и успокаивает ее тем, что войне скоро придет конец. |
Некорректно. Делится рассказом о праздновании...; делится маленькими радостями, рассказывая о праздновании...;
K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.
Автор отмечает, что даже в его детстве не было такого острого чувства благодарности и счастья, как от той елки в ночь на 1943 год. |
Недочет. Лучше: ...что даже в детстве не ощущал такого острого чувства благодарности и счастья, как в ту новогоднюю ночь.
Я согласна с позицией автора и не понаслышке знаю, как поддержка родных и близких помогала нашим солдатам не сдаваться. |
Марина, вы знаете об этом именно понаслышке! Вам сообщил об этом прадед. Вы это услышали. Не понаслышке — означает, что вы сами были участником боевых действий.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Марина, у вас очень грамотная речь, вы логично строите рассуждение. Обязательно почитайте про анализ связи, а лучше — придите на наш бесплатный вебинар 16 мая, там как раз будет подробный разбор этой темы. Не повторяйте позицию автора в комментарии или в выводе, это может привести к потере баллов. Удачи, вам под силу написать сочинение на максимум!