Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

почему люди содействуют совершению несправедливости?

  • Текст: Ф. Абрамов. Об истинном мужестве
    (1)Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! (2)Выгнали за то, что отказалась подписать фальшивые документы на списание уцененных товаров.
    (3)Дело разбирал комитет народного контроля, партбюро – все признали: честный человек Лида. (4)Немедленно восстановить на работе.
    (5)Но Москва уперлась: нет и нет. (6)Потому что восстановить на работе Лиду – значит признать виновной Т., а заодно с нею и кое-кого из московских тузов. (7)Одна шайка-лейка. (8)Да и первого секретаря РК пришлось бы потревожить: она горой встала за Т. (…)
    (9)Мне начали названивать разные люди:
    –(10)Федор Александрович, да что же это у нас делается? (11)Человек пропадает за правду! (12)Где мы живем? (13)До ручки довели бабу. (14)Затравили. (15)С голоду подыхает, белье продает. (16)И если бы, говорит, не ребенок малый, давно бы петлю на шею накинула.
    (17)Не хотелось мне влезать в эту грязь – время, нервы, а с другой стороны, если я не помогу, если другой не поможет, то кто же поможет?
    (18)Пошел в обком к А. (19)Нравился мне этот человек. (20)Простой, демократичный. (21)Не глуп. (22)Умеет пошутить, выпить, наконец, не дурак. (23)А его прошлое? (24)Помню, козырнул как-то в разговоре с ним своим ранением: дескать, воевал. (25)Немецкими пулями на теле записан патриотизм.
    –(26)А у меня, Федор Александрович, тоже сорок девять дырок в теле, – очень скромно, как бы между прочим заметил А.
    (27)Я так и присел. (28)А потом кое-какие подробности из его фронтовой жизни и до меня дошли. (29)Рядовой матрос. (30)Бесстрашно, с одной финкой в зубах на врага ползал. (31)Двумя орденами Славы, тремя медалями «За боевые заслуги» награжден, а этими наградами, как известно, и в войну не кидались. (32)Свой, одним словом, парень, нашенский, как сказал о нем один приятель.
    (33)Встретил меня А. радушно, просто, вышел из-за стола (так теперь заведено у крупных партийных работников, так меня и Демичев встречал), от души пожал руку.
    –(34)Ну как живем-можем, Федор Александрович? (35)Как здоровье? (36)Как творческие успехи?
    –(37)Благодарю, вашими молитвами.
    –(38)Ну, ежели нашими молитвами – отлично. (39)Мы тут частенько молимся за здоровье творческой интеллигенции. (40)На этот счет у обкома взгляды широкие – признаем Господа Бога.
    (41)В таком вот непринужденном тоне – с шутками, с прибаутками – мы поговорили о моем круизе вокруг Европы, дали надлежащую – партийную – оценку поступку Рябкова, оставшегося в Англии, и только после этого я начал излагать суть дела, по поводу которого я пришел.
    –(42)Так, так, – время от времени кивал мне А. – (43)Дальше. – (44)И лицо его при этом все более и более каменело.
    (45)Я решил зайти с другой стороны – может, там у него незащищенное место? (46)Стыд ведь, срам, говорю. (47)Вся организация взбудоражена. (48)Весь город языком чешет. (49)Обком треплют…
    –(50)Разберемся, – бесстрастно роняет А., и кумачовое, чернобровое лицо его еще больше мрачнеет.
    –(51)Да чего разбираться-то! – уже совсем выхожу из себя. – (52)Разобрались. (53)Народный контроль разбирался, партбюро. (54)Все сказали: покарать жуликов!
    –(55)Разобраться всегда полезно, товарищ Абрамов.
    (56)Да, уже не Федор Александрович, а товарищ Абрамов. (57)И с угрозой, с начальственным рыком в голосе.
    (58)И я смотрю на этого раскормленного, краснорожего дядю, смотрю на его мрачно сдвинутые брови, на стиснутый рот, и мне понятно, какие заботы и мысли обуревают его секретарскую голову. (59)Прихлопнуть надо. (60)И нетрудно прихлопнуть. (61)Да стукнешь в Т., а попадешь в Д., в М. (62)Вот ведь как жизнь устроена. (63)А что значит тронуть их? (64)Рубить сук, на котором ты сидишь. (65)Потому что они держат в своих руках две могущественные организации. (66)От них зависит твой авторитет. (67)А их связи с верхами? (68)Ты, к примеру, секретарь Ленинградского обкома, бывал хоть раз на приеме у Генерального? (69)А М. вхож к нему запросто. (70)Публично, перед всесоюзной телекамерой, был обласкан и расцелован Генеральным.
    (71)Да, что делается у А. в голове, мне понятно. (72)Непонятно другое – откуда у него дремучий чертополох в сердце? (73)Человек молодым парнишкой не щадил себя, жизнь в любую минуту готов был отдать за Родину, а тут надо вступиться за оклеветанного, затравленного человека – струсил? (74)И только ли дело в нежелании рисковать своей карьерой? (75)А может, все проще? (76)Может, дело все в том, что умереть за Родину – это ему внушали, вколачивали с детства, а человеком быть не учили? (77)И не потому ли у нас сплошь и рядом: люди спокойно и мужественно умирают на войне и оказываются совершенно несостоятельными в повседневной, будничной жизни?

    (По Ф.А. Абрамову)
05.05.2022 19:40:09
Автор: Мария Глинских

Почему люди содействуют совершению несправедливости? Таким проблемным вопросом задаешься, прочитав текст Абрамова.

Размышляя на эту тему, автор погружает нас в трагичную историю честной женщины Лиды. Героиня с совестью выполняла свою работу и в один момент не захотела подписывать фальшивые документы на списание уцененных товаров. Такое поведение вызвало недовольство у начальства, у людей, имеющих власть и вес в обществе. Они уволили Лиду, смели, как пыль. Удивительно, что это дело стал разбирать комитет народного контроля, который приказал восстановить женщину на должность. Только вот это не закончилось успехом: Москва уперлась, люди не хотели доказывать правоту героини. На этом примере мы видим, что признать увольнение Лиды незаконным, равносильно обвинить во всём гражданку Т. и других, связанных с ее увольнением высокопоставленных личностей, а их, как известно, боятся. В обществе большая часть – это эгоисты. Они заботятся лишь о своей выгоде, о достатке, о статусе. Такие хотят «дружить» с теми, кто стоит выше на социальной лестнице, и обычно не замечают тех, кто ниже. Это уничижительное, дискриминационное отношение душит общество и приносит одни несправедливости. Далее автор показывает, что на первый взгляд чистые душой, добрые люди могут оказаться черствыми к проблемам другим ради собственной выгоды. Некий мужчина А. – настоящий патриот и защитник Отечества, имеет множество наград за героизм, но у него нет сочувствия к окружающим. Пока Абрамов рассказывал историю о невиновной женщине, то у этого человека все больше каменело лицо и сердце. Он был безразличен и даже зол, что его, делового и властного человека, просят о помощи «маленькому» человеку.

Таким образом, эти два примера, дополняя друг друга, раскрывают натуру человека и то, почему он готов идти на ужасные поступки ради себя.

Автор считает, что погоня за статусом и властью замораживают человеческие светлые чувства. Абрамов пишет: причина этого кроется в том, что людей с детства воспитывали любить Родину и быть готовыми постоять за нее, но никто не научил их быть сердечными к окружающим, к слабым.

Нельзя не согласиться с мнением писателя. Ведь не все люди по природе своей злые и каменные, такими их делает реальность. Общество диктует условия, не следуя которым, можно попасть впросак. Для обоснования своего мнения хочу обратиться к произведению «Сотников». Было два солдата: Сотников и Рыбак. Первый все свои поступки совершал ради Родины, товарищей, семьи. Он жил честно, хоть иногда совершал проступки, за которые ему было стыдно. Рыбак же – его полная противоположность. Все что он делал было ради собственной выгоды. Когда перед этим героем встал выбор: умереть или предать Родину, он выбрал второе. А Сотников первое. В этом состоит несправедливость: по-настоящему хорошие люди часто остаются ни с чем.

В заключение хочется сказать, что всем хочется видеть мир, где все живут в гармонии. К сожалению, пока это невозможно. Несправедливости случались, случаются и будут случаться. Главное – стараться оставаться человеком и поступать по совести.

Количество слов - 448

Здравствуйте, Мария!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Связь между примерами указана, проанализирована недостаточно.

Таким образом, эти два примера, дополняя друг друга, раскрывают натуру человека и то, почему он готов идти на ужасные поступки ради себя.

Указана роль примеров, но не проанализировано, как именно они дополняют друг друга.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

Для обоснования своего мнения хочу обратиться к произведению «Сотников».

Стоит указать автора произведения.

Не вполне убедительно доказан тезис: какие условия диктовало общество, как они повлияли на поступки героев.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл.

Основание — снижение по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

На этом примере мы видим, что признать увольнение Лиды незаконным, равносильно обвинить во всём гражданку Т. и других, связанных с ее увольнением высокопоставленных личностей, а их, как известно, боятся.

Ваша запятая стоит между подлежащим и сказуемым. И тут не вполне корректно построено предложение. Лучше так:

признать увольнение Лиды незаконным — значит обвинить...

признание увольнения Лиды незаконным равносильно обвинению...

Определительный оборот, стоящий после определительного местоимения, тесно примыкает к нему и запятой не отделяется.

Общество диктует условия, не следуя которым, можно попасть впросак.

Деепричастие, имеющее в качестве зависимого слово который, не обособляется.

Все ЗПТ что он делал ЗПТ было ради собственной выгоды.

Сложноподчиненное предложение

Когда перед этим героем встал выбор: умереть или предать Родину, он выбрал второе. А Сотников ТИРЕ первое.

Недочет: это неполное предложение, на месте пропуска следует поставить тире.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Удивительно, что это дело стал разбирать комитет народного контроля, который приказал восстановить женщину на должность.

восстановить в должности

Далее автор показывает, что на первый взгляд чистые душой, добрые люди могут оказаться черствыми к проблемам другим ради собственной выгоды.

к проблемам других

Пока Абрамов рассказывал историю о невиновной женщине, то у этого человека все больше каменело лицо и сердце.

Нет такого составного союза пока... то. Указательное местоимение лишнее.

Формально каменело должно стоять в форме мн. ч., однако выражение неудачное...

Он был безразличен и даже зол, что его, делового и властного человека, просят о помощи «маленькому» человеку.

Недочет: зол на то, что...

Автор считает, что погоня за статусом и властью замораживают человеческие светлые чувства.

Не согласовано подлежащее и сказуемое.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

В обществе большая часть – это эгоисты.

Большая часть общества... В обществе большая часть людей...

Таким образом, эти два примера, дополняя друг друга, раскрывают натуру человека и то, почему он готов идти на ужасные поступки ради себя.

Ради своей выгоды и т.д.

Ведь не все люди по природе своей злые и каменные, такими их делает реальность.

Недочет: неудачная метафора

Первый все свои поступки совершал ради Родины, товарищей, семьи. Он жил честно, хоть иногда совершал проступки, за которые ему было стыдно.

Недочет: повтор однокоренных слов

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Мария, вы хорошо владеете речью и логично выстраиваете рассуждение. Уделите внимание анализу связи, стоит подробнее рассматривать тип связи, как именно примеры дополняют друг друга или противопоставлены. И последите за пунктуационными и грамматическими ошибками. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку