Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

милосердный человек

  • Текст: Н. Батыгина. Об отзывчивости
    (1)На фотографии Иван Михайлович кажется серьезным, даже суровым. (2)Она нередко обращает мою память к Ивану Михайловичу.
    (3)В пятиместной палате койка его стояла напротив другой, несколько дней пустовавшей. (4)И если кто-либо обращал внимание на нее, Иван Михайлович неизменно повторял: «(5)Так слава Богу, как говорится, одним больным на свете и поменьше...» (6)Сам он после операции, мог лежать в постели три-четыре дня. (7)Остальные проводил в заботах о соседях. (8)Особенно много внимания он уделял Алеше — парнишке в большой гипсовой повязке. (9)Ухаживал за ним, как нянечка. (10)И всем другим в палате помогал: умоет тех, кто пока сам не может этого сделать, чаем свежезаваренным напоит, грелку нальет, кому понадобится, одеяло поправит, у кого сползет. (11)Благодаря Ивану Михайловичу Алеша прямо-таки переродился. (12)Войду в палату — он теперь улыбается, приветливо говорит «доброе утро», «спасибо». (13)Раньше такой общительности за ним не замечалось.
    (14)Все же пришел тот день, когда долго не занятая в палате койка понадобилась. (15)На нее положили молодого мужчину — моряка, накануне вернувшегося из длительного плавания. (16)Он куда-то торопился, вскочил на ходу в вагон, сорвался с подножки и ногой попал под колесо. (17)Раздробленную голень пришлось ампутировать. (18)Иван Михаилович весь остаток ночи провел без сна и во многом помог сестре.
    —(19)У нас пополнение... (20)Вот Володя поступил, несчастье-то какое произошло... — нарушил тишину Иван Михайлович. (21)Повязка на лице Ивана Михайловича сбилась, глаза выражали усталость. (22)Остальные лежали молча, уткнувшись головой в подушку. (23)Алеша забыл поприветствовать меня. (24)А Володя словно застыл. (25)Он смотрел в одну точку и вряд ли что видел или слышал. (26)Остывший завтрак стоял на тумбочке нетронутым.
    (27)Я говорила слова утешения, призывала его собрать все силы, чтобы пережить горе. (28)Называла имена известных людей, перенесших подобную трагедию, но сумевших подняться над ней, рассказывала о солдатах с тяжелыми ранениями, полученными на фронтах Великой Отечественной войны, изувеченных, но определивших для себя место в жизни. (29)Повернул ко мне лицо Володя: высокий лоб, большие глаза. (30)Еле слышно ответил: «(31)Что делать, на протезе ходить буду...»
    (32)Теперь уже не могу вспомнить точно, когда в палате появились первые приметы восстановленного покоя. (33)Алеша снова начал произносить «доброе утро», и все обитатели палаты вторили ему. (34)Однажды утром, войдя к ним, сразу обратила внимание на стол. (35)Иван Михайлович расставил на нем какие-то вкусные припасы. (36)Глаза его с лукавой хитринкой будто говорили: «(37)Смотри и любуйся». (38)Я смотрела и любовалась. (39)Готовился завтрак в честь окончательного появления у Володи радости жить.
    (40)Опираясь ладонями на край накрытого стола, на котором лежали и бумажные салфетки с зеленой каемочкой (трогательный намек на домашний уют), Иван Михаилович произнес слова, простые и мудрые:
    —(41)Что я Володе-то говорю. (42)Живой остался, вот и ладно. (43)Парень молодой, собой пригожий, специальность есть и морская, и земная. (44)Протезы ноне делают, паря, — от здоровой ноги не отличишь. (45)Летом приедешь к нам в Устюг Великий. (46)Отдохнуть у нас можно. (47)А невесты-то у нас до того хороши, что нигде таких, паря, нету...
    —(48)Иван Михаилович все верно говорит. (49)Он так много сделал для меня в эти тяжелые дни... (50)А жениться к Вам в город приеду, Иван Михаилович,— приподнявшись на локти и весело улыбаясь, добавил Володя. (51)Чтобы вот так улыбнулся он, сколько было всего переговорено в пятиместной палате за долгие дни. (52)Он поверил в себя снова. (53)Как повезло ему, что имел он возможность в беде своей оказаться рядом с Иваном Михайловичем.
    (По Н.И. Батыгиной)
    Батыгина Надежда Ивановна (1919 – 1990) – хирург, кандидат медицинский наук, заведовала хирургическим отделением, автор более 28 научных работ.



25.04.2022 11:07:44
Автор: Олеся Агфонова

Какого человека можно назвать милосердным? Эта проблема находится в центре внимания Н. И. Батыгиной.
Размышляя над вопросом, автор приводит в качестве примера Ивана Михайловича, который «после операции мог лежать три-четыре дня», а «остальные проводил в заботе о соседях». Рассказчица отмечает действия мужчины: «…всем другим в палате помогал: умоет тех, кто пока сам не может этого сделать, чаем свежезаваренным напоит, грелку нальет, кому понадобится, одеяло поправит…» На этом примере можно увидеть, что отзывчивый человек придет на помощь окружающим, даже когда сам пребывает в болезненном состоянии.
Кроме того, рассказчица обращает внимание читателя на конкретный случай, когда молодой моряк лишился ноги и находился из-за этого в отчаянии, но Иван Михайлович поддержал соседа, вселил «радость жить», и юноша вновь «поверил в себя». Так Батыгина подчеркивает, что добродушный человек не проигнорирует чужое горе, поможет вернуть жизненные силы.
Таким образом, примеры связаны приемом конкретизации. Сначала автор характеризует неравнодушного человека, а далее дополняет мысли уточняющей иллюстрацией, что помогает понять: гуманные люди всегда позаботятся и будут рядом в сложную минуту.
По мнению Батыгиной, милосердным можно назвать того, кто, несмотря на свои проблемы, поможет ближнему, вернет к жизни.
Я согласна с позицией писательницы. Действительно, люди, совершающие поступки во благо нуждающимся, отличаются доброй душой и сочувствием. Для аргументации своей позиции приведу пример из романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
Когда Раскольников знакомится в распивочной с Мармеладовым и узнает в каком катастрофическом положении находится семейство бывшего чиновника, то решает помочь. Провожая мужчину домой, Родион незаметно оставляет деньги, которые он выручил за часы у старухи-процентщицы. У самого студента также были проблемы с финансами, но он помог, потому что знал, как нуждается в этом семья Мармеладовых. Пример показывает, что милосердный человек поддержит ближних, невзирая на свои беды.
В заключение хотелось бы отметить, что нужно проявлять благородство и помогать другим.
Количество слов - 289

Здравствуйте, Олеся!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Обращаю внимание, что ваши пояснения фактически дублируют друг друга. Возможно, стоило во втором случае написать что-то более конкретное.

Связь между примерами указана, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Когда Раскольников знакомится в распивочной с Мармеладовым и узнает ЗПТ в каком катастрофическом положении находится семейство бывшего чиновника, то решает помочь.

Новое придаточное предложение.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

гуманные люди всегда позаботятся и будут рядом в сложную минуту.

Стоит добавить: о ком позаботятся. Без дополнения в таком контексте слово не используется.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

отличаются доброй душой и сочувствием
Некорректно, тут должны быть качества человека.

Вариант правки:

Действительно, люди, помогающие нуждающимся, отличаются добродушием и чуткостью.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Олеся, вы соблюдаете все требования к сочинению ЕГЭ, хорошо владеете письменной речью, у вас практически нет ошибок. Есть некоторые шероховатости, будьте чуть аккуратнее, у вас есть все шансы получить максимальный балл за сочинение. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 23

Возврат к списку