Не путайте:
- Идти – прийти.
- Долина – равнина.
- Худший – лучший.
- Шествовать – шефствовать.
- Обаяние – обоняние.
- Эскалатор – Экскаватор.
- Хвастливый – хвостатый.
- Макать – вымокнуть.
- Расцвести – рассвести,
- Расцвет – рассвет.
проблема значения праздников в жизни человека
-
Текст: Д. Гранин. Новый год(1)Спустя двадцать пять лет я держал в руках письмо фронтового друга Волкова, написанное девушке по имени Женя.
(2)«...Встречали мы Новый год 1-го января в той самой деревеньке, из которой я писал Вам первое свое письмо. (3)В 18:00 собрались в избу. (4)Начали с доклада о международном положении. (5)Доклад делал наш офицер. (6)Читал, как пономарь, сообщая всем известные истины, что Германия будет разбита, что второй фронт будет открыт, что у немцев все больше ошибок, а у нас все больше уменья и т.д. (7)Кончил, мы бурно похлопали, потом были выборы в совет офицерского собрания, куда я, раб божий Сергей, тоже попал по рекомендации С.Л., единственного здесь моего товарища. (8)После выборов командир части прочел напутственное слово для офицеров, чтобы не напивались, не матерились, не дрались, чтобы консервы с тарелки брали вилками, а не руками и с женщинами обращались бережно, как с хлебом».
(9)Я не вспомнил, а представил, как наш командир говорил, это была его интонация – не то в шутку, не то всерьез. (10)Он сам умел выпить и погулять. (11)Учил нас при питье знать – сколько, с кем, что пьешь и когда. (12)Ерш, говорил он, это не разное питье, а разные собутыльники.
(13)«Солдаты принесли скамейки в избу. (14)Мы вошли. (15)Три стола с белыми скатертями, и на них яства, от которых мы отвыкли, – винегрет, хлеб черный, 25% белого, капуста, шпроты, селедка, благословенная водка из расчета пол-литра на двоих. (16)Стояла елка с игрушками. (17)Вся комната была в лентах с золотым дождем. (18)Перед входом в этот зал имелась маленькая комнатка, где мы прыскались шипром, ваксили сапоги...»
(19)Господи, была же елка! (20)Она появилась передо мной в золотых звездах, нарядней, чем в детстве, она вспомнилась вместе с тем замирающим чувством восторга, что вдруг нахлынул среди голодной зимы. (21)Это была последняя в моей жизни елка, которая так взволновала. (22)Тут смешалось все – и окопная бессонница, и прокопченная эта изба, и грубый наш офицерский быт, и – вдруг – это видение из прошлого, когда были еще мама, папа, братишка, тетка, наш дом, еще не спаленный, старый шкаф с игрушками. (23)Нежный свежий запах елки, запах зажженных крохотных свечек, запах рождества мешался с запахами капусты, кожи, табака, пороха, неистребимым смрадом войны.
(24)Даже в детстве не было такого острого чувства благодарности и счастья, как от той елки в ночь на 1943 год. (25)Я вспомнил, походил по комнате, любуясь этой картиной, чувствуя на лице улыбку.
(26)«Первый тост предложили за победу, второй за Родину, третий за наших любимых. (27)Приехали артисты из Дома Красной Армии». (28)Вот артистов я плохо помнил.
Размышляя о данной проблеме, автор вспоминает празднование Нового года во время Великой Отечественной войны. Он противопоставляет окопную бессонницу, грубый офицерский быт и яркую украшенную избу, стол с угощениями, ёлку с игрушками. Для бойцов Новый год был хорошим поводом, чтобы выпить, погулять, поговорить и отдохнуть от ведения боевых действий. Д. Гранин считает, что Новый год позволил военным отвлечься от напряжённой обстановки. Этот праздник также поднимает боевой дух бойцов.
Атмосфера праздника помогает автору вспомнить былые времена, своих родных, старый дом. Новый год ассоциируется у него с детством. От нежных воспоминаний на лице писателя появляется улыбка. Этот пример показывает, что Новый год, как и любой другой праздник, оставляет светлые, тёплые воспоминания, которые человек может пронести через всю свою жизнь.
Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, каково значение праздников в жизни человека.
Д. Гранин считает, что праздники помогают людям расслабиться, на какое-то время отрешиться от повседневной обстановки, провести время с близкими.
Трудно не согласиться с мнением автора. Например, в Санкт-Петербурге каждый год проходит праздник «Алые паруса». Это праздник, посвящённый выпускникам. На нём будущие студенты могут расслабиться после экзаменов, провести время с друзьями, посетить праздничное шоу и, конечно, увидеть главный символ праздника – корабль с алыми парусами. Это событие запоминается надолго.
В заключение хотелось бы сказать, что в жизни каждого из нас должно быть место для праздников. В противном случае жизнь будет серой и неинтересной.
Здравствуйте, Вадим!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 5 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 в сочинении указан, пояснен.
Связь между примерами указана, проанализирована формально.
Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, каково значение праздников в жизни человека. |
В анализе связи должно быть показано значение каждого из примеров, а также содержаться микровывод, который не должен дублировать позицию автора.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
Отношение к позиции автора должно содержать согласие (несогласие), тезис, обоснование тезиса. У вас нет тезиса. При отсутствии какого-то из элементов критерий обнуляется.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.
K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.
Он противопоставляет окопную бессонницу, грубый офицерский быт и яркую украшенную избу, стол с угощениями, ёлку с игрушками. |
Противопоставляет что-то чему-то — а не что-то и что-то
Д. Гранин считает, что Новый год позволил военным отвлечься от напряжённой обстановки. Этот праздник также поднимает боевой дух бойцов. |
Видо-временная несоотнесенность.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.
отрешиться от повседневной обстановки |
Отрешиться от обстановки — лексическая несочетаемость
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Вадим, у вас очень грамотное сочинение, однако анализ связи выполнен формально, уделите внимание этому пункту. Не забывайте формулировать тезис в отношении к позиции автора. Удачи на ЕГЭ!