Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Для чего человеку нужно искусство?

  • Текст: В. Солоухин. До сих пор я не знаю...
    (1)До сих пор я не знаю: были у человеческого искусства два пути с самого начала или оно раздвоилось гораздо позже? (2)Красота окружающего мира: цветка и полёта ласточки, туманного озера и звезды, восходящего солнца и пчелиного сота, дремучего дерева и женского лица – вся красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека, потом неизбежно началась отдача. (3)Изображение цветка или оленя появилось на рукоятке боевого топора. (4)Изображение солнца или птицы украсило берестяное ведёрко либо первобытную глиняную тарелку. (5)Ведь до сих пор народное искусство носит ярко выраженный прикладной характер. (6)Всякое украшенное изделие – это прежде всего изделие, будь то солонка, дуга, ложка, трепало, салазки, полотенце, детская колыбелька…
    (7)Казалось бы, очень просто. (8)Потом уж искусство отвлеклось. (9)Рисунок на скале не имеет никакого прикладного характера. (10)Это просто радостный или горестный крик души. (11)От никчёмного рисунка на скале до картины Рембрандта, оперы Вагнера, скульптуры Родена, романа Достоевского, стихотворения Блока, пируэта Галины Улановой… (12)Но что же было вначале: потребность души поделиться своей красотой с другим человеком или потребность человека украсить свой боевой топор? (13)А если потребность души, если просто накопившееся в душе потребовало выхода и изумления, то не всё ли равно, на что ему было излиться: на полезные орудия труда или просто на подходящую для этого поверхность прибрежной гладкой скалы.
    (14)В человеке, кроме потребностей есть, спать и продолжать род, жило две великие потребности. (15)Первая из них – общение с душой другого человека. (16)Она возникла оттого, вероятно, что душа – это как бы миллиарды отпечатков либо с одного и того же, либо с нескольких, не очень многих негативов.
    (17)Вторая же человеческая потребность – общение с небом, то есть с беспредельностью во времени и в пространстве. (18)Ведь человек есть частица, пусть миллионная, пусть мгновенная, но всё же частица той самой беспредельности и безграничности. (19)Символ этой безграничности, конечно же, небо.
    (20)…Кстати, и ступа ведь может быть произведением искусства. (21)Изящные уточки-солонки, деревянные ковши в виде лебедей. (22)Рубель, которым катали бельё, превращён в уникальное изделие. (23)Прясницы красноборские, валдайские, вологодские. (24)Цветы и солнца, птицы и листья деревьев, чаепития и масленичные катания – всё нашло себе место на этих прясницах, всё вплелось в общие узоры, в общую красоту.
    (25)Ведь, казалось бы, не всё ли равно, к какой доске привязать кусок льна и сучить из него суровую нитку. (26)Но, значит, не всё равно, если вот они, сотни прясниц, и нет двух совпадающих по рисунку или резьбе.
    (По В. Солоухину)
18.04.2022 02:44:13
Автор: Никита Елисеев

Для чего человеку нужно искусство? Таким вопросом задаешься при прочтении текста В.А. Солоухина

Размышляя над этой проблемой, автор пишет о том, что человека издревле окружала природная красота, которую наши предки переносили на свои орудия труда, например, появились боевые топоры с изображением цветка на рукоятке и глиняные тарелки, украшенные изображением солнца. Хотя подобные украшения были необязательны, люди все равно их делали, и с помощью этого восполняли потребность души в избавлении от всего накопившегося внутри. Этим примером В.А. Солоухин показывает, что благодаря искусству человек может отпустить все чувства и переживания.

Кроме того, автор пишет, что люди создали отдельную ветвь искусства с предметами, не относящимися к декоративно-прикладным. Это ответвление началось с наскальной живописи, не имеющей полезных функций, но являющейся радостным или горестным криком души. Благодаря этому искусству можно поделиться с другим человеком своими чувствами, и  с его помощью люди восполняют потребность в обещании с душами других людей. С помощью этого примера автор показывает, что, используя изобразительно-выразительное искусство человек может показать свои чувства и донести их до других людей.

Эти фрагменты дополняют друг друга, они показывают пользу искусства, но в первом случае автор демонстрирует для чего необходимо декоративно-прикладное искусство, а во втором - изобразительно-выразительное.

Позиция автора ясна, В.А. Солоухин считает, что благодаря тому или иному виду искусства человек может восполнить своим потребности в самовыражении, общении с другими людьми, увековечивании себя и отображении всего увиденного, прочувствованного и накопившегося в душе.

Трудно не согласиться с автором, действительно, искусство - это неотъемлемая часть человеческой жизни и подтверждение этому есть в произведении Л.Н. Толстого "Война и мир", в нем именно пение Наташи Ростовой помогло Николаю Ростову прийти в себя после осознания того, что он проиграл очень много денег  Денису Долохову.

Таким образом, искусство - это незаменимый способ восполнения человеческих потребностей и поддержания внутреннего умиротворения.
Количество слов - 288

Здравствуйте, Никита!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснение приведено.

Хотя подобные украшения были необязательны, люди все равно их делали, и с помощью этого восполняли потребность души в избавлении от всего накопившегося внутри. Этим примером В.А. Солоухин показывает, что благодаря искусству человек может отпустить все чувства и переживания.

Слова про потребность души из следующего абзаца, они относятся не к декоративно-прикладному искусству, а ко всему сразу. Вы явно подчеркиваете то, что душа должна избавиться от чего-то неприятного. Это же подтверждается вашим следующим предложением. Но это не совсем так. Солоухин имел в виду, что потребность делиться красотой, эмоции, переполняющие душу, изливаются на изделия. Вот это требует выхода. В вашем изложении это выглядит как исключительно избавление души от страданий и переживаний. Пояснение засчитано с натяжкой.

Пример 2 в сочинении указан, пояснение в большой степени дублирует позицию автора и первое пояснение.

Благодаря этому искусству можно поделиться с другим человеком своими чувствами, и  с его помощью люди восполняют потребность в обещании с душами других людей. (ПА) С помощью этого примера автор показывает, что, используя изобразительно-выразительное искусство человек может показать свои чувства и донести их до других людей. (1 пояснение)
Такого в сочинении быть не должно

Связь между примерами указана, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, а обоснование тезиса недостаточное. Непонятно, как эпизод с пением доказывает, что искусство — неотъемлемая часть жизни.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Таким образом, искусство - это незаменимый способ восполнения человеческих потребностей и поддержания внутреннего умиротворения.

Потребности — понятие растяжимое, базовые потребности искусство удовлетворять совершенно не может. Недочет, который может стать логической ошибкой.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Основание — снижение по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Хотя подобные украшения были необязательны, люди все равно их делали, и с помощью этого восполняли потребность души в избавлении от всего накопившегося внутри.

Запятая между однородными сказуемыми, соединенными одиночным союзом, не ставится.

С помощью этого примера автор показывает, что, используя изобразительно-выразительное искусство ЗПТ человек может показать свои чувства и донести их до других людей.

Деепричастный оборот

Эти фрагменты дополняют друг друга, они показывают пользу искусства, но в первом случае автор демонстрирует ЗПТ для чего необходимо декоративно-прикладное искусство, а во втором - изобразительно-выразительное.

Сложноподчиненное предложение

Трудно не согласиться с автором, действительно, искусство - это неотъемлемая часть человеческой жизни ЗПТ и подтверждение этому есть в произведении Л.Н. Толстого "Война и мир"

Сложносочиненное предложение

Это ответвление началось с наскальной живописи, не имеющей полезных функций, но являющейся радостным или горестным криком души.

Недочет. Вы цитируете автора, корректно поставить кавычки. Наскальная живопись не имела полезных функций, это был «просто радостный или горестный крик души».

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Кроме того, автор пишет, что люди создали отдельную ветвь искусства с предметами, не относящимися к декоративно-прикладным.
Фраза некорректная. Как люди специально создали ветвь искусства? И искусство не может быть с предметами.
Благодаря этому искусству можно поделиться с другим человеком своими чувствами, и с его помощью люди восполняют потребность в обещании с душами других людей.
Наскальная живопись в глубоком прошлом, нужно прошедшее время.
Таким образом, искусство - это незаменимый способ восполнения человеческих потребностей и поддержания внутреннего умиротворения.
удовлетворения потребностей

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Никита, вы не вполне логично строите рассуждение. Старайтесь составлять тезисный план сочинения и следите, чтобы все пункты было связаны друг с другом и ничего не повторялось. Можно сделать это даже не ДО, а ПОСЛЕ написания сочинения, чтобы перепроверить себя. Изъясняйтесь чуть проще, так вы избежите речевых и пунктуационных ошибок, ситуация с ними вовсе не плачевная, но нескольких баллов вы из-за них лишились. Удачи на экзамене!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку