Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема чувств на войне

  • Текст: Д. Гранин. Новый год
    (1)Спустя двадцать пять лет я держал в руках письмо фронтового друга Волкова, написанное девушке по имени Женя.
    (2)«...Встречали мы Новый год 1-го января в той самой деревеньке, из которой я писал Вам первое свое письмо. (3)В 18:00 собрались в избу. (4)Начали с доклада о международном положении. (5)Доклад делал наш офицер. (6)Читал, как пономарь, сообщая всем известные истины, что Германия будет разбита, что второй фронт будет открыт, что у немцев все больше ошибок, а у нас все больше уменья и т.д. (7)Кончил, мы бурно похлопали, потом были выборы в совет офицерского собрания, куда я, раб божий Сергей, тоже попал по рекомендации С.Л., единственного здесь моего товарища. (8)После выборов командир части прочел напутственное слово для офицеров, чтобы не напивались, не матерились, не дрались, чтобы консервы с тарелки брали вилками, а не руками и с женщинами обращались бережно, как с хлебом».
    (9)Я не вспомнил, а представил, как наш командир говорил, это была его интонация – не то в шутку, не то всерьез. (10)Он сам умел выпить и погулять. (11)Учил нас при питье знать – сколько, с кем, что пьешь и когда. (12)Ерш, говорил он, это не разное питье, а разные собутыльники.
    (13)«Солдаты принесли скамейки в избу. (14)Мы вошли. (15)Три стола с белыми скатертями, и на них яства, от которых мы отвыкли, – винегрет, хлеб черный, 25% белого, капуста, шпроты, селедка, благословенная водка из расчета пол-литра на двоих. (16)Стояла елка с игрушками. (17)Вся комната была в лентах с золотым дождем. (18)Перед входом в этот зал имелась маленькая комнатка, где мы прыскались шипром, ваксили сапоги...»
    (19)Господи, была же елка! (20)Она появилась передо мной в золотых звездах, нарядней, чем в детстве, она вспомнилась вместе с тем замирающим чувством восторга, что вдруг нахлынул среди голодной зимы. (21)Это была последняя в моей жизни елка, которая так взволновала. (22)Тут смешалось все – и окопная бессонница, и прокопченная эта изба, и грубый наш офицерский быт, и – вдруг – это видение из прошлого, когда были еще мама, папа, братишка, тетка, наш дом, еще не спаленный, старый шкаф с игрушками. (23)Нежный свежий запах елки, запах зажженных крохотных свечек, запах рождества мешался с запахами капусты, кожи, табака, пороха, неистребимым смрадом войны.
    (24)Даже в детстве не было такого острого чувства благодарности и счастья, как от той елки в ночь на 1943 год. (25)Я вспомнил, походил по комнате, любуясь этой картиной, чувствуя на лице улыбку.
    (26)«Первый тост предложили за победу, второй за Родину, третий за наших любимых. (27)Приехали артисты из Дома Красной Армии». (28)Вот артистов я плохо помнил.
10.04.2022 19:10:03
Автор: Никита Мальцев

Есть ли место чувствам на войне?
Чтобы привлечь внимание читателя к этому вопросу, Гранин рассказывает о солдате на фронте, который однажды в избе увидел обычную ёлку, и она произвела на него огромное впечатление: "Даже в детстве не было такого острого чувства благодарности и счастья, как от той елки в ночь на 1943 год". Так автор указывает на то, что даже во время войны возможно встречать Новый год, проводить время с товарищами и испытывать положительные эмоции от простых и житейских вещей.

Кроме того, писатель повествует о рассуждениях Волкова, который считает, что недостойно на войне "ссориться, ревновать, обижаться, говорить друг другу гадости". Этот пример доказывает, что во время войны лучше не поддаваться негативным эмоциям, а оставаться сплоченными людьми ради достижения общей цели - защищать то, что дорого.

Примеры дополняют друг друга и позволяют понять, что на войне действительно есть место чувствам, но лучше избегать ссор, ревности и других негативных эмоций, ведь это делает людей недостойными их великой миссии.

Позиция автора такова: даже в разгар войны, на передовой, людей могут терзать страсти, они могут испытывать сильные эмоции, хотя это и может казаться невозможным в разгар боевых действий.

Я согласен с позицией автора. Действительно, война - это место, где чувства уместны. Например, мой прадедушка, воевавший во Второй Мировой войне на Востоке, писал любовные письма моей прабабушке, которая каждый раз с волнением их читала в кругу друзей. Этот пример доказывает, что на войне, несмотря на разлуку с близкими, постоянные боевые действия и другие трудности, возможно испытывать самые яркие чувства и эмоции.

В заключение хотелось бы сказать, что война - сложный период, в котором чувства не только уместны, но и необходимы, чтобы оставаться людьми даже в такое нелегкое время.
Количество слов - 273

Здравствуйте, Никита!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Связь между примерами указана неверно.

Примеры дополняют друг друга и позволяют понять, что на войне действительно есть место чувствам, но лучше избегать ссор, ревности и других негативных эмоций, ведь это делает людей недостойными их великой миссии.

Пример 1. Во время войны можно испытывать положительные эмоции и встречать НГ.

однако (противопоставление)

Пример 2. Негативным эмоциям лучше не поддаваться.

Я вижу тут такую связь, дополнение выглядит неубедительным...

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Чтобы привлечь внимание читателя к этому вопросу, Гранин рассказывает о солдате на фронте, который однажды в избе увидел обычную ёлку, и она произвела на него огромное впечатление: "Даже в детстве не было такого острого чувства благодарности и счастья, как от той елки в ночь на 1943 год".

Упомяните о том, что речь идет о Новом годе, вначале.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Второй Мировой войне

Недочет: мировой с маленькой

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

людей могут терзать страсти

Стилистический недочет: страсти, конечно, на войне бывают, но у вас это на первом месте, выглядит неуместно, достаточно «переполняют чувства», «испытывают сильные эмоции» и т. д.

война - сложный период, в котором чувства не только уместны, но и необходимы, чтобы оставаться людьми даже в такое нелегкое время.

Недочет, разными словами, но одно и то же говорите.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Никита, сочинение у вас хорошее, все лаконично, но по делу, возможно, какие-нибудь эксперты засчитали бы вам связь «дополнение», но я не вижу оснований для этого. Старайтесь сокращать ваши примеры до одного предложения и смотреть, как они соотносятся друг с другом. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 23

Возврат к списку