Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема восприятия в разном возрасте

  • Текст: И. Грекова. О взрослении
    (1)Ну, что ж? (2)В общем, дома не существовало. (3)Были какие-то обрывки, клочья. (4)Циля, Роза и дедушка — в одном месте, комната и воспоминания — в другом. (5)Костя часто вспоминал Генриха Федоровича и тосковал. (6)Чего-то он здесь не выполнил, не сделал. (7)Не пошел, не кричал. (8)Молчание — предательство. (9)Ему казалось, что тетю Дуню он тоже предал. (10)А что он мог?
    (11)И все же постепенно он успокоился, а молодость шла и брала свое. (12)Даже удивительно, как минутами он умел быть счастливым. (13)Неистребимое что-то.
    (14)Школа никогда особенно много для него не значила, но шел его последний год в школе, и все как-то становилось зачарованным. (15)Последние уроки, последние встречи с учителями, последние ссоры с товарищами. (16)Последние, последние... (17)А впереди — жизнь. (18)Постойте, может быть, он все-таки немного любил школу?
    (19)Ребята — сколько лет прожили вместе, а он их не знает. (20)И все — какие-то незнакомые. (21)Мальчики с неожиданно пробивающимися, даже какими-то неприличными усиками. (22)Девочки с тонкими талиями, с нежными, женскими голосами. (23)Нет, это не те голоса, которые кричали ему: «дурак», «воображала»... (24)А свой-то собственный голос — тоже иногда звучит чужим...
    (25)И преподаватели стали другими. (26)Или просто он увидел их другими глазами. (27)Например, заведующий Иван Поликарпович — теперь уже не заведующий, а директор. (28)Он сам смущен своим новым званием и не знает, как жить дальше и что теперь будет? (29)Не возвращаются ли гимназические порядки?
    (30)Прежде для Кости это был просто лысеющий человек в серой толстовке, похожий на мешок с пылью. (31)Досадное препятствие — и только. (32)А теперь Костя глядел на него с интересом и жалостью...
    (33)В этот последний год в школе как-то особенно часто — по пустякам — вспыхивали небольшие скандалы. (34)После одного из них Иван Поликарпович вызвал Костю к себе в кабинет.
    (35)Сколько раз он уже стоял здесь... (36)Знает каждую вещь. (37)Вот старая, истертая по сгибам карта Европы. (38)Вот цветы на окне, построенные по росту. (39)Правофланговым — фикус. (40)Левофланговым — кактус. (41)Вот тронутое молью чучело вороны на одной ноге...
    (42)Все это когда-то душило его пылью и скукой. (43)И от заведующего шли правильные, скучные, пыльные слова... (44)Он тогда переминался с ноги на ногу и только ждал: когда же его отпустят?
    (45)Теперь он стоит в том же кабинете и видит все иным: трогательным, одушевленным. (46)Старый заведующий, старые вещи—а за всем этим скромность, терпение, воля, труд.
    (47)У Ивана Поликарповича оглобелька железных очков, видно, отломилась и замотана суровой ниткой. (48)Аккуратно замотана. (49)Как задевает сердце эта оглобелька! (50)Сам, наверно, заматывал — этими самыми неуклюжими, робкими пальцами. (51)Нелегко ему.
    —(52)Послушай, Левин, — сказал Иван Поликарпович, — я давно хотел у тебя спросить: а не скучно тебе так безвкусно валять дурака?
    (53)И он устыдился.
    (54)А другие учителя? (55)Огненно-рыжая Софья Яковлевна; стройная, завитая, с подмазанными губами «биологиня» Любовь Алексеевна; старый математик Василий Петрович, потерявший ногу на гражданской войне и входивший в класс, гремя костылями? (56)Все это были люди! (57)А он, безвкусно валяя дурака, ни разу даже не взглянул на них, как на людей... (58)Теперь поздно, на носу — выпуск. (59)Костя глядел на этих людей, потерянных им по своей вине, по небрежности, и радостно горевал, и почти любил их.
    (60)А Юра словно горел в эту весну. (61)Он уже четвертый раз был влюблен, метался, дергался, паясничал и брился, забросил уроки и часто сманивал Костю за город — купаться. (62)Восхитителен был этот ворованный отдых. (63)Лежа на песке и сладостно сознавая себя преступниками, они говорили о будущем. (64)Поступать куда-нибудь — только вместе! (65)Костя еще колебался, не знал, куда его тянет. (66)Юра решил — в Политехнический. (67)Они займутся автоматикой. (68)Техника будущего.
    (69)Весь в песке — и в волосах песок, и на ресницах— Юра рассказывал об автоматическом управлении. (70)Поезда без машинистов. (71)Самолеты — без летчиков. (72)Нет, больше того — мысль без мозга... (73)А какие слова: «фотоэлемент», «телеуправление», «радиолокация»...
    (74)В общем, Юра увлек Костю, и так случилось, что оба они потом стали инженерами.
    (И. Грекова)

12.03.2022 22:27:19
Автор: Дуся Сашина

В своем тексте автор задается вопросом: “Меняется ли со временем восприятие человеком одних и тех же вещей?”

    Размышляя над этим вопросом, автор описывает последние школьные дни Кости. В эти дни отношение Кости к тем вещам, которые для него раньше казались скучными, печальными, вдруг стало меняться. И не только вещи, но и люди, работающие в этой школе, в его глазах преобразились: “И преподаватели стали другими. Или просто он увидел их другими глазами”. Например, бывший заведующий, нынешний директор Иван Поликарпович раньше казался Косте “лысеющим человеком, похожим на мешок с пылью”. Но сейчас он смотрит на него “с интересом и жалостью”. Этот пример убедительно доказывает, что по прошествии времени отношения человека к одним и тем же людям менятеся. Человек, ранее казавшийся мешком с пылью, теперь вызывает интерес и жалость.

    Далее повествуется о том, как Костю небольшого скандала вызвали в кабинет Ивана Поликарповича. Зайдя в него, он замечает давно знакомые вещи: истертую карту Европы, фикус, чучело вороны. “Все это когда-то душило его пылью и скукой” – говорится про эти предметы. Однако “теперь он стоит в том же кабинете и видит все иным: трогательным, одушевленным”. Все то, что раньше Косте не нравилось, теперь вдруг стало чем-то трогательным. Этим примером автор наглядно демонстрирует, что даже старая, истертая карта Европы может со временем восприниматься не как скучный и душный объект, а как трогательный и одушевленный предмет.

    Эти два примера, дополняющие друг друга, помогают автору наглядно показать, что со временем восприятие одних и тех же вещей может поменяться. Первый пример показал, что отношение к человеку поменяться по прошествии времени. Второй пример продемонстрировал изменение отношения к обычным деталям интерьера, таким как карта, растение или чучело.

    Позиция автора ясна. Через определенное время человек меняет восприятие многих вещей. В школе все это время работали одни и те же преподаватели, однако про них говорится, что они со временем “стали другими”.

Я полностью согласен с позицией автора. Действительно, через время отношение к неизменным вещам может измениться. Наглядным примером этому может служить произведение А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. После дуэли Онегина и Ленского Татьяна захотела больше узнать об Онегине. Побывав для этого в его кабинете, она прочитала его книги с пометками на полях. Проанализировав все увиденное, она изменила свое отношение к нему. Татьяна поняла, что Евгений далек от того идеала, которого она придумала, начитавшись романов.

Таким образом, мы убедились, что со временем отношение человека к неизменным вещам может поменяться как в худшую, так и в лучшую сторону.
Количество слов - 401

Здравствуйте, Дуся!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована не вполне корректно.

Меняется ли со временем восприятие человеком одних и тех же вещей?

Вы пишете не только о «вещах», но и о людях.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснение дублирует пример.

Этот пример убедительно доказывает, что по прошествии времени отношения человека к одним и тем же людям менятеся. Человек, ранее казавшийся мешком с пылью, теперь вызывает интерес и жалость.

Пример 2 в сочинении указан, пояснение дублирует пример.

Этим примером автор наглядно демонстрирует, что даже старая, истертая карта Европы может со временем восприниматься не как скучный и душный объект, а как трогательный и одушевленный предмет.

Взаимосвязь между примерами указана, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Действительно, через время отношение к неизменным вещам может измениться.
Таким образом, мы убедились, что со временем отношение человека к неизменным вещам может поменяться как в худшую, так и в лучшую сторону.

Нарушение логики.

Наглядным примером этому может служить произведение А. С. Пушкина “Евгений Онегин”.

Не все произведение, а его эпизод.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Основание — снижение по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Например, бывший заведующий, нынешний директор Иван Поликарпович ЗПТ раньше казался Косте “лысеющим человеком, похожим на мешок с пылью”.

Обособление приложения.

“Все это когда-то душило его пылью и скукой” ЗПТ – говорится про эти предметы.

Согласно правилам оформления прямой речи, перед словами автора ставится запятая и тире.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

В своем тексте автор задается вопросом: “Меняется ли со временем восприятие человеком одних и тех же вещей?”

Кавычки ставить не надо, вы не цитируете автора, и с маленькой буквы вопрос.

Этот пример убедительно доказывает, что по прошествии времени отношения человека к одним и тем же людям менятеся.

отношениЕ

Далее повествуется о том, как Костю небольшого скандала вызвали в кабинет Ивана Поликарповича.

Пропуск предлога из-за.

Первый пример показал, что отношение к человеку поменяться по прошествии времени.

Пропущено слово может.

Татьяна поняла, что Евгений далек от того идеала, которого она придумала, начитавшись романов.

которЫЙ

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

В своем тексте автор задается вопросом...

Это излишне, в чужом тексте автор не задается вопросами.

Через определенное время человек меняет восприятие многих вещей.

Корректно: у человека меняется восприятие...

Действительно, через время отношение к неизменным вещам может измениться.

Корректно: через некоторое время.

Побывав для этого в его кабинете, она прочитала его книги с пометками на полях.

Речевая шероховатость, стоит убрать.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Дуся, вам стоит уделить внимание комментированию примеров, пока вы просто повторяете слова автора. Поработайте над речевыми ошибками. И пишите аккуратнее, такого рода опечатки и пропуски будут считаться ошибками.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку