Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема требований к себе

  • Текст: Б. Пастернак. О музыке
    (1)Больше всего на свете я любил музыку, больше всех в ней – Скрябина. (2)Музыкально лепетать я стал незадолго до первого с ним знакомства. (3)К его возвращенью я был учеником одного поныне здравствующего композитора. (4)Мне оставалось еще только пройти оркестровку. (5)Говорили всякое, впрочем, важно лишь то, что, если бы говорили и противное, все равно жизни вне музыки я себе не представлял. (6)Но у меня не было абсолютного слуха. (7)Так называется способность узнавать высоту любой произвольно взятой ноты. (8)Отсутствие качества, ни в какой связи с общею музыкальностью не стоящего, но которым в полной мере обладала моя мать, не давало мне покоя. (9)Если бы музыка была мне поприщем, как казалось со стороны, я бы этим абсолютным слухом не интересовался. (10)Я знал, что его нет у выдающихся современных композиторов, и, как думают, может быть, и Вагнер, и Чайковский были его лишены. (11)Но музыка была для меня культом, то есть той разрушительной точкой, в которую собиралось все, что было самого суеверного и самоотреченного во мне, и потому всякий раз, как за каким-нибудь вечерним вдохновеньем окрылялась моя воля, я утром спешил унизить ее, вновь и вновь вспоминая о названном недостатке.
    (12)Тем не менее у меня было несколько серьезных работ. (13)Теперь их предстояло показать моему кумиру. (14)Устройство встречи, столь естественной при нашем знакомстве домами, я воспринял с обычной крайностью. (15)Первую вещь я играл еще с волнением, вторую – почти справясь с ним, третью – поддавшись напору нового и непредвиденного. (16)Случайно взгляд мой упал на слушавшего.
    (17)Следуя постепенности исполнения, он сперва поднял голову, потом – брови, наконец, весь расцветши, поднялся и сам и, сопровождая изменения мелодии неуловимыми изменениями улыбки, проплыл ко мне по её ритмической перспективе.
    (18)Все это ему нравилось. (19)Я поспешил кончить. (20)Он сразу пустился уверять меня, что о музыкальных способностях говорить нелепо, когда налицо несравненно большее, и мне в музыке дано сказать свое слово. (21)В ссылках на промелькнувшие эпизоды он подсел к роялю, чтобы повторить один, наиболее его привлекший. (22)Оборот был сложен, я не ждал, чтобы он воспроизвел его в точности, но произошла другая неожиданность, он повторил его не в той тональности, и недостаток, так меня мучивший все эти годы, брызнул из-под его рук, как его собственный.
    (23)Полагаясь, на превратность гаданья, я задумал надвое. (24)Если на признанье он возразит мне: «Боря, но ведь этого нет и у меня», тогда – хорошо, тогда, значит, не я навязываюсь музыке, а она сама суждена мне. (25)Если же речь в ответ зайдет о Вагнере и Чайковском, о настройщиках и так далее, – но я уже приступал к тревожному предмету и, перебитый на полуслове, уже глотал в ответ:
    – (26)Абсолютный слух? (27)После всего, что я сказал вам? (28)А Вагнер? (29)А Чайковский? (30)А сотни настройщиков, которые наделены им?
    (31)Он говорил о вреде импровизации, о том, когда, зачем и как надо писать. (32)Он справился о моем образовании и, узнав, что я избрал юридический факультет за его легкость, посоветовал немедленно перевестись на философское отделение историко-филологического, что я на другой день и исполнил.
    (33)Пока он говорил, я думал о происшедшем. (34)Сделки своей с судьбою я не нарушал. (35)О худом выходе загаданного помнил. (36)Развенчивала ли эта случайность моего кумира? (37)Нет, никогда, – с прежней высоты она подымала его на новую. (38)Отчего он отказал мне в том простейшем ответе, которого я так ждал? (39)Это его тайна. (40)Когда-нибудь, когда уже будет поздно, он подарит меня этим упущенным признаньем. (41)Как одолел он в юности свои сомненья? (42)Это тоже его тайна, она-то и возводит его на новую высоту.
    (43)Я шел переулками, чаще надобности переходя через дорогу. (44)Совершенно без моего ведома во мне таял и надламывался мир, еще накануне казавшийся навсегда прирожденным. (45)Я шел, с каждым поворотом все больше прибавляя шагу, и не знал, что в эту ночь уже рву с музыкой.
    (По Б.Л. Пастернаку)
    Борис Леонидович Пастернак (1890 – 1960) – русский поэт, писатель и переводчик. Один из крупнейших русских поэтов ХХ века.
11.03.2022 22:22:26
Автор: Яна Ганелина

Влияют ли завышенные требования к себе на жизнь человека? Вот проблема, которая находится в центре внимания автора.

Размышляя над этим вопросом, Борис Пастернак повествует о своем недостатке, который  повлиял на выбор его жизненного пути. Он говорит о том, что любил музыку больше всего на свете и не представлял жизни без нее и уже имел несколько серьезных работ. Однако он не был обладателем абсолютного слуха, что очень тревожило его. "Отсутствие качества, ни в какой связи с общею музыкальностью и не стоящего, но которым в полной мере обладала моя мать, не давало мне покоя... Я знал, что его нет у выдающихся современных композиторов, и, как думают, может быть, и Вагнер, и Чайковский были его лишены... Но музыка была для меня культом...", - пишет Пастернак. Он не мог смириться с тем, что у него не было идеального слуха, несмотря на наличие примеров, доказывающих, что это не имеет значения. Этот пример показывает, как завышенные требования к себе, жажда абсолютного идеала в своем деле не дают покоя человеку и даже мешают ему жить. "...Всякий раз, как за каким-нибудь вечерним вдохновением окрылялась моя воля, я утром спешил унизить её, вновь и вновь вспоминая о названном недостатке", - упоминает автор.

Далее Пастернак обращает внимание читателя на то, что его кумир, Скрябин также имеет неабсолютный слух: "Оборот бы сложен, я не ждал, чтобы он воспроизвел его в точности, но произошла другая неожиданность, он повторил его не в той тональности и недостаток, так меня мучивший все эти годы, брызнул из-под его рук, как его собственный". Автор размышляет, как же Скрябин, ещё в начале своего пути, смог принять этот недостаток и стать таким великим всемирно известным музыкантом? "Как одолел он в юности свои сомнения?" И приходит к выводу о том, что именно это умение противостоять себе "возводит его на новую высоту". Этим примером автор иллюстрирует то, как человек, не завышая требований к самому себе, смирился с тем, что ему дано, а что не дано, принял свой недостаток и, несмотря на него, сумел добиться успеха.

Эти примеры, противопоставленные друг другу, дают понять, как может сказаться чрезмерная требовательность к себе.

Позиция автора такова: завышенные требования к себе могут повлиять на жизнь человека.

Действительно, с этим мнением трудно не согласиться. В качестве примера я могу привести главного героя сериала "Постучись в мою дверь". Серкан Болат - лучший архитектор Турции. Самое главное для него - это работа, всё своё время она посвящает её. Из-за чего Секран не может позволить себе отдохнуть, расслабиться. И конечно, это сильно сказывается на его психическом и эмоциональном состоянии.

Таким образом, завышенные требования к себе могут не самым лучшим образом отразиться на жизни человека, а также на его ментальном здоровье.
    
Количество слов - 433

Здравствуйте, Яна!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами указана, не проанализирована.

Эти примеры, противопоставленные друг другу, дают понять, как может сказаться чрезмерная требовательность к себе.

Не показано значение каждого примера.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Основание — снижение по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Далее Пастернак обращает внимание читателя на то, что его кумир, Скрябин также имеет неабсолютный слух

Либо обособляем с двух сторон, либо считаем это необособленным приложением.

Автор размышляет, как же Скрябин, ещё в начале своего пути, смог принять этот недостаток и стать таким великим ЗПТ всемирно известным музыкантом?

Запятая между однородными членами.

Автор размышляет, как же Скрябин, ещё в начале своего пути, смог принять этот недостаток и стать таким великим всемирно известным музыкантом?

Неоправданное обособление обстоятельства.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Автор размышляет, как же Скрябин, ещё в начале своего пути, смог принять этот недостаток и стать таким великим всемирно известным музыкантом? "Как одолел он в юности свои сомнения?" И приходит к выводу о том, что именно это умение противостоять себе "возводит его на новую высоту".

Предложение не связано с предыдущим.

Самое главное для него - это работа, всё своё время она посвящает её. Из-за чего Секран не может позволить себе отдохнуть, расслабиться.

посвящает ей

Далее — неоправданная парцелляция.

"Как одолел он в юности свои сомнения?"

Эта цитата у вас повисает.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

В качестве примера я могу привести главного героя сериала "Постучись в мою дверь".

Не самого героя, а историю жизни и т. д.

Он говорит о том, что любил музыку больше всего на свете и не представлял жизни без нее и уже имел несколько серьезных работ.

Тут получаются повторяющиеся союзы, но запятые будут смотреться тоже плохо, самое лучшее — убрать первое И и поставить запятую.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Яна, вы хорошо владеете письменной речью и умеете анализировать тексты. Уделите внимание анализу связи между примерами, это самое сложное место в сочинении. Не разрывайте предложения, это неуместно в школьном сочинении. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку