Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какова роль журналистики в военное время?

  • Текст: А.Толстой. О военных журналистах
    (1)Годы Великой Отечественной войны вызвали к жизни различные формы и методы работы советской журналистики, усиливавшие ее воздействие на массы. (2)Многие редакции и военные журналисты были тесно связаны с бойцами и командирами, с рабочими, колхозниками, вели с ними переписку, привлекали к участию в работе газет и на радио.
    (3)Укрепление связей солдатских газет с читателями способствовало росту числа авторов. (4)Так, редакция армейской газеты «Боевое знамя» за август – октябрь 1943 г. получила 798 писем, из них 618 было опубликовано. (5)«Правда» постоянно переписывалась с тружениками тыла и воинами, сражавшимися на фронте. (6)За годы войны она получила свыше 400 тысяч писем, значительная часть которых была опубликована как отражение неразрывного единства фронта и тыла.
    (7)Одним из ярких проявлений участия тысяч людей в деятельности прессы, в создании специальных подборок и программ стали передачи по радио писем на фронт и с фронта. (8)Уже в первые дни войны в адрес Московского радио начали поступать письма от рабочих и колхозников, обращенные к близким и знакомым, находящимся в Советской Армии. (9)Объединив эти письма в цикл «Письма на фронт», Центральное радио с 9 июля 1941 г. ввело ежедневные передачи «Письма на фронт». (10)С августа начали выходить в эфир передачи «Письма с фронта». (11)Эти циклы готовила специальная редакция Всесоюзного радио. (12)За годы войны Радиокомитет получил около 2 млн. писем, позволивших создать свыше 8 тысяч передач «Письма на фронт» и «Письма с фронта».
    (13)Большое распространение в годы войны получили радиомитинги: в честь 24-й годовщины Октября, в защиту детей от фашистского варварства, антифашистский митинг работников литературы и искусства, Всесоюзный митинг женщин-матерей и жен фронтовиков и др.; обнародование по радио патриотических писем и другие формы.
    (14)9 декабря 1942 г. Всесоюзное радио передало письмо колхозников и колхозниц тамбовщины о строительстве танковой колонны. (15)На следующий день оно было опубликовано в центральной печати. (16)Это письмо положило начало патриотическому движению по сбору средств на вооружение Красной Армии и Военно-Морского флота.
    (17)Распространенной формой массовой работы в годы войны оставались выездные редакции. (18)25 ноября 1941 г. Центральное радио создало выездную редакцию фронтового вещания «Говорит фронт». (19)Более 30 выездных редакций «Правды» работало в различных пунктах страны; 38 выездных редакций организовала «Комсомольская правда». (20)Они выпустили 2884 номера газеты общим тиражом 6 млн. экз.
    (21)В связи с вышесказанным становится очевидной актуальность темы представленной курсовой работы – публицистика Великой Отечественной войны.

    (по А.Н. Толстому)
28.02.2022 15:45:39
Автор: Кристина Шевченко

Какова роль журналистики в военное время? Именно над этим вопросом размышляет А. Толстой в предложенном для анализа тексте.
Рассуждая о проблеме, автор рассказывает о радиопередачах "Письма на фронт" и "Письма с фронта", которые «начали поступать письма от рабочих и колхозников, обращенные к близким и знакомым, находящимся в Советской Армии". Этим примером, автор хочет показать, что цикл радиопередач дал родным возможность узнать информацию о судьбе близких ему людей.
Далее автор рассказывает о том, что “большое распространение в годы войны получили радиомитинги», которые были проведены «в защиту детей от фашистского варварства». Также А. Толстой пишет, что "всесоюзное радио передало письмо колхозников и колхозниц тамбовщины о строительстве танковой колонны", "это письмо положило начало патриотическому движению…». Этот пример свидетельствует о том, что журналистика объединяла людей, усиливала патриотический настрой населения.
Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что военная журналистика имела огромное значение в годы Великой Отечественной войны.
Авторская позиция понятна.  А. Толстой считает, журналистика играла важнейшую роль в годы войны.  Газеты, радио помогали всем, чем могли: объединяли людей, помогали солдатам.
Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что журналистика играет важную роль в поддержке людей. Подтверждением моим словам может служить история создания всенародной поэмы «Василий Теркин». Писатель начал работу над поэмой еще в 1940 году, когда Твардовский отправился на фронт, он стал военным корреспондентом. Твардовский получил множество писем, в которых читатели требовали продолжения этой поэмы.
Таким образом, прочитав текст А. Толстого можно сделать вывод, что роль военных журналистов была велика. Она стала спасением для людей.
Количество слов - 242

Здравствуйте, Кристина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Связь между примерами указана, проанализирована недостаточно.

Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что военная журналистика имела огромное значение в годы Великой Отечественной войны.

Такого анализа мало, надо кратко показать роль каждого примера.

Кроме того, у вас анализ связи почти дословно дублирует позицию автора. Этого надо избегать.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Таким образом, прочитав текст А. Толстого можно сделать вывод, что роль военных журналистов была велика. Она стала спасением для людей.

Это явное преувеличение.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Этим примером, автор хочет показать, что цикл радиопередач дал родным возможность узнать информацию о судьбе близких ему людей.

Нет причин для обособления.

Таким образом, прочитав текст А. Толстого ЗПТ можно сделать вывод, что роль военных журналистов была велика.

Деепричастный оборот

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Рассуждая о проблеме, автор рассказывает о радиопередачах "Письма на фронт" и "Письма с фронта", которые «начали поступать письма от рабочих и колхозников, обращенные к близким и знакомым, находящимся в Советской Армии".

Некорректно встроенная в текст цитата.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балл.

Газеты, радио помогали всем, чем могли: объединяли людей, помогали солдатам.

Повтор

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Кристина, сочинение у вас достаточно удачное, поучитесь делать грамотный анализ связи, он не должен повторять позицию автора. Аккуратнее встраивайте цитаты, часто встречаются ошибки с ними. Удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 22

Возврат к списку