Не путайте:
- Прецедент – инцидент.
- Палисадник – поликлиника.
- Тренер – тренировка.
- Следующий – будущий.
- Сверстник – ровесник.
- Шорох – шёпот.
- Искусство – искусный.
- Чувствовать – участвовать.
- Щётка – трещотка.
Какова роль журналистики в военное время?
-
Текст: А.Толстой. О военных журналистах(1)Годы Великой Отечественной войны вызвали к жизни различные формы и методы работы советской журналистики, усиливавшие ее воздействие на массы. (2)Многие редакции и военные журналисты были тесно связаны с бойцами и командирами, с рабочими, колхозниками, вели с ними переписку, привлекали к участию в работе газет и на радио.
(3)Укрепление связей солдатских газет с читателями способствовало росту числа авторов. (4)Так, редакция армейской газеты «Боевое знамя» за август – октябрь 1943 г. получила 798 писем, из них 618 было опубликовано. (5)«Правда» постоянно переписывалась с тружениками тыла и воинами, сражавшимися на фронте. (6)За годы войны она получила свыше 400 тысяч писем, значительная часть которых была опубликована как отражение неразрывного единства фронта и тыла.
(7)Одним из ярких проявлений участия тысяч людей в деятельности прессы, в создании специальных подборок и программ стали передачи по радио писем на фронт и с фронта. (8)Уже в первые дни войны в адрес Московского радио начали поступать письма от рабочих и колхозников, обращенные к близким и знакомым, находящимся в Советской Армии. (9)Объединив эти письма в цикл «Письма на фронт», Центральное радио с 9 июля 1941 г. ввело ежедневные передачи «Письма на фронт». (10)С августа начали выходить в эфир передачи «Письма с фронта». (11)Эти циклы готовила специальная редакция Всесоюзного радио. (12)За годы войны Радиокомитет получил около 2 млн. писем, позволивших создать свыше 8 тысяч передач «Письма на фронт» и «Письма с фронта».
(13)Большое распространение в годы войны получили радиомитинги: в честь 24-й годовщины Октября, в защиту детей от фашистского варварства, антифашистский митинг работников литературы и искусства, Всесоюзный митинг женщин-матерей и жен фронтовиков и др.; обнародование по радио патриотических писем и другие формы.
(14)9 декабря 1942 г. Всесоюзное радио передало письмо колхозников и колхозниц тамбовщины о строительстве танковой колонны. (15)На следующий день оно было опубликовано в центральной печати. (16)Это письмо положило начало патриотическому движению по сбору средств на вооружение Красной Армии и Военно-Морского флота.
(17)Распространенной формой массовой работы в годы войны оставались выездные редакции. (18)25 ноября 1941 г. Центральное радио создало выездную редакцию фронтового вещания «Говорит фронт». (19)Более 30 выездных редакций «Правды» работало в различных пунктах страны; 38 выездных редакций организовала «Комсомольская правда». (20)Они выпустили 2884 номера газеты общим тиражом 6 млн. экз.
(21)В связи с вышесказанным становится очевидной актуальность темы представленной курсовой работы – публицистика Великой Отечественной войны.
(по А.Н. Толстому)
Рассуждая о проблеме, автор рассказывает о радиопередачах "Письма на фронт" и "Письма с фронта", которые «начали поступать письма от рабочих и колхозников, обращенные к близким и знакомым, находящимся в Советской Армии". Этим примером, автор хочет показать, что цикл радиопередач дал родным возможность узнать информацию о судьбе близких ему людей.
Далее автор рассказывает о том, что “большое распространение в годы войны получили радиомитинги», которые были проведены «в защиту детей от фашистского варварства». Также А. Толстой пишет, что "всесоюзное радио передало письмо колхозников и колхозниц тамбовщины о строительстве танковой колонны", "это письмо положило начало патриотическому движению…». Этот пример свидетельствует о том, что журналистика объединяла людей, усиливала патриотический настрой населения.
Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что военная журналистика имела огромное значение в годы Великой Отечественной войны.
Авторская позиция понятна. А. Толстой считает, журналистика играла важнейшую роль в годы войны. Газеты, радио помогали всем, чем могли: объединяли людей, помогали солдатам.
Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что журналистика играет важную роль в поддержке людей. Подтверждением моим словам может служить история создания всенародной поэмы «Василий Теркин». Писатель начал работу над поэмой еще в 1940 году, когда Твардовский отправился на фронт, он стал военным корреспондентом. Твардовский получил множество писем, в которых читатели требовали продолжения этой поэмы.
Таким образом, прочитав текст А. Толстого можно сделать вывод, что роль военных журналистов была велика. Она стала спасением для людей.
Здравствуйте, Кристина!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 5 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 в сочинении указан, пояснен.
Связь между примерами указана, проанализирована недостаточно.
Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что военная журналистика имела огромное значение в годы Великой Отечественной войны. |
Такого анализа мало, надо кратко показать роль каждого примера.
Кроме того, у вас анализ связи почти дословно дублирует позицию автора. Этого надо избегать.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.
Таким образом, прочитав текст А. Толстого можно сделать вывод, что роль военных журналистов была велика. Она стала спасением для людей. |
Это явное преувеличение.
K6 - Точность и выразительность речи + 2 балл.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.
Этим примером, автор хочет показать, что цикл радиопередач дал родным возможность узнать информацию о судьбе близких ему людей. |
Нет причин для обособления.
Таким образом, прочитав текст А. Толстого ЗПТ можно сделать вывод, что роль военных журналистов была велика. |
Деепричастный оборот
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.
Рассуждая о проблеме, автор рассказывает о радиопередачах "Письма на фронт" и "Письма с фронта", которые «начали поступать письма от рабочих и колхозников, обращенные к близким и знакомым, находящимся в Советской Армии". |
Некорректно встроенная в текст цитата.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балл.
Газеты, радио помогали всем, чем могли: объединяли людей, помогали солдатам. |
Повтор
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Кристина, сочинение у вас достаточно удачное, поучитесь делать грамотный анализ связи, он не должен повторять позицию автора. Аккуратнее встраивайте цитаты, часто встречаются ошибки с ними. Удачи на ЕГЭ!