Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какова роль средств массовой информации в военное время?

  • Текст: А.Толстой. О военных журналистах
    (1)Годы Великой Отечественной войны вызвали к жизни различные формы и методы работы советской журналистики, усиливавшие ее воздействие на массы. (2)Многие редакции и военные журналисты были тесно связаны с бойцами и командирами, с рабочими, колхозниками, вели с ними переписку, привлекали к участию в работе газет и на радио.
    (3)Укрепление связей солдатских газет с читателями способствовало росту числа авторов. (4)Так, редакция армейской газеты «Боевое знамя» за август – октябрь 1943 г. получила 798 писем, из них 618 было опубликовано. (5)«Правда» постоянно переписывалась с тружениками тыла и воинами, сражавшимися на фронте. (6)За годы войны она получила свыше 400 тысяч писем, значительная часть которых была опубликована как отражение неразрывного единства фронта и тыла.
    (7)Одним из ярких проявлений участия тысяч людей в деятельности прессы, в создании специальных подборок и программ стали передачи по радио писем на фронт и с фронта. (8)Уже в первые дни войны в адрес Московского радио начали поступать письма от рабочих и колхозников, обращенные к близким и знакомым, находящимся в Советской Армии. (9)Объединив эти письма в цикл «Письма на фронт», Центральное радио с 9 июля 1941 г. ввело ежедневные передачи «Письма на фронт». (10)С августа начали выходить в эфир передачи «Письма с фронта». (11)Эти циклы готовила специальная редакция Всесоюзного радио. (12)За годы войны Радиокомитет получил около 2 млн. писем, позволивших создать свыше 8 тысяч передач «Письма на фронт» и «Письма с фронта».
    (13)Большое распространение в годы войны получили радиомитинги: в честь 24-й годовщины Октября, в защиту детей от фашистского варварства, антифашистский митинг работников литературы и искусства, Всесоюзный митинг женщин-матерей и жен фронтовиков и др.; обнародование по радио патриотических писем и другие формы.
    (14)9 декабря 1942 г. Всесоюзное радио передало письмо колхозников и колхозниц тамбовщины о строительстве танковой колонны. (15)На следующий день оно было опубликовано в центральной печати. (16)Это письмо положило начало патриотическому движению по сбору средств на вооружение Красной Армии и Военно-Морского флота.
    (17)Распространенной формой массовой работы в годы войны оставались выездные редакции. (18)25 ноября 1941 г. Центральное радио создало выездную редакцию фронтового вещания «Говорит фронт». (19)Более 30 выездных редакций «Правды» работало в различных пунктах страны; 38 выездных редакций организовала «Комсомольская правда». (20)Они выпустили 2884 номера газеты общим тиражом 6 млн. экз.
    (21)В связи с вышесказанным становится очевидной актуальность темы представленной курсовой работы – публицистика Великой Отечественной войны.

    (по А.Н. Толстому)
27.02.2022 19:31:05
Автор: Максим Колпаков

Какова роль средств массовой информации в военное время? Именно над этим вопросом размышляет А.Н. Толстой в предложенном для анализа тексте.
Военные журналисты помогали людям, находящимся далеко друг от друга обмениваться письмами. Так, например, уже в первые дни войны в радиоэфир начали выходить передачи "письма с фронта". Они были значимы как для тружеников тыла, так и для фронтовиков. Люди ценили такую возможность, потому что это был один из немногих способов узнать, что их близкие живы и здоровы. Этот пример показывает ценность военных журналистов в годы войны.
Далее автор рассуждает о том, как средства массовой информации поднимали боевой дух солдат с помощью радиомитингов. Так, в годы войны был проведен радиомитинг в защиту детей от фашистского варварства, антифашистский митинг работников литературы и искусства, а также часто читались патриотические письма. Все они играли немаловажную роль, и способствовали объединению всех жителей страны. Этот пример даёт понять, насколько сильно повлияли средства массовой информации на жизнь людей и страны.
Позиция автора понятна, переоценить влияние средств массовой информации сложно. Газеты и радио воодушевляли солдат бороться за родину.
Я согласен с мнением автора, и тоже считаю военных журналистов важными людьми на войне.
В эти годы появилось много писателей корреспондентов. Вспоминаю известного в СССР поэта и журналиста Муса Джалиля. В 1941 году он отправился на фронт, работал военным корреспондентов и принимал участие в боях. Через год он был тяжело ранен и попал в плен, где тайно помогал другим военнопленным сбежать из концлагеря, и уже в 1944 году поэта казнили в берлинской тюрьме. В итоге был посмертно удостоен звания Героя Советского Союза.
Прочитав текст А.Н. Толстого, можно сделать вывод, что смелостью и силой духа всех работников средств массовой информации в годы войны можно только восхищаться.
Количество слов - 276

Здравствуйте, Максим!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Связь между примерами не указана, не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

В эти годы появилось много писателей корреспондентов.

Слово пишется с дефисом

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Военные журналисты помогали людям, находящимся далеко друг от друга ЗПТ обмениваться письмами.

причастный оборот

Все они играли немаловажную роль, и способствовали объединению всех жителей страны.

Я согласен с мнением автора, и тоже считаю военных журналистов важными людьми на войне.

Запятые стоят между однородными сказуемыми, соединенными одиночным союзом И

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Вспоминаю известного в СССР поэта и журналиста Муса Джалиля.

Если бы его действительно помнили, то знали бы, как склоняется его имя: кого? Мусу Джалиля

В 1941 году он отправился на фронт, работал военным корреспондентов и принимал участие в боях.

корреспондентом

В итоге был посмертно удостоен звания Героя Советского Союза.

Необходимо сказуемое, а у вас энциклопедическая справка...

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балл.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Максим, не забывайте структурные части сочинения и старайтесь пример самостоятельно придумывать. Вы адаптировали слегка уже имеющуюся информацию, на экзамене такой возможности не будет. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку