Не путайте:
- Прецедент – инцидент.
- Палисадник – поликлиника.
- Тренер – тренировка.
- Следующий – будущий.
- Сверстник – ровесник.
- Шорох – шёпот.
- Искусство – искусный.
- Чувствовать – участвовать.
- Щётка – трещотка.
Какова роль средств массовой информации в военное время?
-
Текст: А.Толстой. О военных журналистах(1)Годы Великой Отечественной войны вызвали к жизни различные формы и методы работы советской журналистики, усиливавшие ее воздействие на массы. (2)Многие редакции и военные журналисты были тесно связаны с бойцами и командирами, с рабочими, колхозниками, вели с ними переписку, привлекали к участию в работе газет и на радио.
(3)Укрепление связей солдатских газет с читателями способствовало росту числа авторов. (4)Так, редакция армейской газеты «Боевое знамя» за август – октябрь 1943 г. получила 798 писем, из них 618 было опубликовано. (5)«Правда» постоянно переписывалась с тружениками тыла и воинами, сражавшимися на фронте. (6)За годы войны она получила свыше 400 тысяч писем, значительная часть которых была опубликована как отражение неразрывного единства фронта и тыла.
(7)Одним из ярких проявлений участия тысяч людей в деятельности прессы, в создании специальных подборок и программ стали передачи по радио писем на фронт и с фронта. (8)Уже в первые дни войны в адрес Московского радио начали поступать письма от рабочих и колхозников, обращенные к близким и знакомым, находящимся в Советской Армии. (9)Объединив эти письма в цикл «Письма на фронт», Центральное радио с 9 июля 1941 г. ввело ежедневные передачи «Письма на фронт». (10)С августа начали выходить в эфир передачи «Письма с фронта». (11)Эти циклы готовила специальная редакция Всесоюзного радио. (12)За годы войны Радиокомитет получил около 2 млн. писем, позволивших создать свыше 8 тысяч передач «Письма на фронт» и «Письма с фронта».
(13)Большое распространение в годы войны получили радиомитинги: в честь 24-й годовщины Октября, в защиту детей от фашистского варварства, антифашистский митинг работников литературы и искусства, Всесоюзный митинг женщин-матерей и жен фронтовиков и др.; обнародование по радио патриотических писем и другие формы.
(14)9 декабря 1942 г. Всесоюзное радио передало письмо колхозников и колхозниц тамбовщины о строительстве танковой колонны. (15)На следующий день оно было опубликовано в центральной печати. (16)Это письмо положило начало патриотическому движению по сбору средств на вооружение Красной Армии и Военно-Морского флота.
(17)Распространенной формой массовой работы в годы войны оставались выездные редакции. (18)25 ноября 1941 г. Центральное радио создало выездную редакцию фронтового вещания «Говорит фронт». (19)Более 30 выездных редакций «Правды» работало в различных пунктах страны; 38 выездных редакций организовала «Комсомольская правда». (20)Они выпустили 2884 номера газеты общим тиражом 6 млн. экз.
(21)В связи с вышесказанным становится очевидной актуальность темы представленной курсовой работы – публицистика Великой Отечественной войны.
(по А.Н. Толстому)
Военные журналисты помогали людям, находящимся далеко друг от друга обмениваться письмами. Так, например, уже в первые дни войны в радиоэфир начали выходить передачи "письма с фронта". Они были значимы как для тружеников тыла, так и для фронтовиков. Люди ценили такую возможность, потому что это был один из немногих способов узнать, что их близкие живы и здоровы. Этот пример показывает ценность военных журналистов в годы войны.
Далее автор рассуждает о том, как средства массовой информации поднимали боевой дух солдат с помощью радиомитингов. Так, в годы войны был проведен радиомитинг в защиту детей от фашистского варварства, антифашистский митинг работников литературы и искусства, а также часто читались патриотические письма. Все они играли немаловажную роль, и способствовали объединению всех жителей страны. Этот пример даёт понять, насколько сильно повлияли средства массовой информации на жизнь людей и страны.
Позиция автора понятна, переоценить влияние средств массовой информации сложно. Газеты и радио воодушевляли солдат бороться за родину.
Я согласен с мнением автора, и тоже считаю военных журналистов важными людьми на войне.
В эти годы появилось много писателей корреспондентов. Вспоминаю известного в СССР поэта и журналиста Муса Джалиля. В 1941 году он отправился на фронт, работал военным корреспондентов и принимал участие в боях. Через год он был тяжело ранен и попал в плен, где тайно помогал другим военнопленным сбежать из концлагеря, и уже в 1944 году поэта казнили в берлинской тюрьме. В итоге был посмертно удостоен звания Героя Советского Союза.
Прочитав текст А.Н. Толстого, можно сделать вывод, что смелостью и силой духа всех работников средств массовой информации в годы войны можно только восхищаться.
Здравствуйте, Максим!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 4 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 в сочинении указан, пояснен.
Связь между примерами не указана, не проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.
K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.
В эти годы появилось много писателей корреспондентов. |
Слово пишется с дефисом
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.
Военные журналисты помогали людям, находящимся далеко друг от друга ЗПТ обмениваться письмами. |
причастный оборот
Все они играли немаловажную роль, и способствовали объединению всех жителей страны. Я согласен с мнением автора, и тоже считаю военных журналистов важными людьми на войне. |
Запятые стоят между однородными сказуемыми, соединенными одиночным союзом И
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.
Вспоминаю известного в СССР поэта и журналиста Муса Джалиля. |
Если бы его действительно помнили, то знали бы, как склоняется его имя: кого? Мусу Джалиля
В 1941 году он отправился на фронт, работал военным корреспондентов и принимал участие в боях. |
корреспондентом
В итоге был посмертно удостоен звания Героя Советского Союза. |
Необходимо сказуемое, а у вас энциклопедическая справка...
K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балл.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Максим, не забывайте структурные части сочинения и старайтесь пример самостоятельно придумывать. Вы адаптировали слегка уже имеющуюся информацию, на экзамене такой возможности не будет. Удачи!