Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какую роль играли средства массовой информации в годы войны?

  • Текст: А.Толстой. О военных журналистах
    (1)Годы Великой Отечественной войны вызвали к жизни различные формы и методы работы советской журналистики, усиливавшие ее воздействие на массы. (2)Многие редакции и военные журналисты были тесно связаны с бойцами и командирами, с рабочими, колхозниками, вели с ними переписку, привлекали к участию в работе газет и на радио.
    (3)Укрепление связей солдатских газет с читателями способствовало росту числа авторов. (4)Так, редакция армейской газеты «Боевое знамя» за август – октябрь 1943 г. получила 798 писем, из них 618 было опубликовано. (5)«Правда» постоянно переписывалась с тружениками тыла и воинами, сражавшимися на фронте. (6)За годы войны она получила свыше 400 тысяч писем, значительная часть которых была опубликована как отражение неразрывного единства фронта и тыла.
    (7)Одним из ярких проявлений участия тысяч людей в деятельности прессы, в создании специальных подборок и программ стали передачи по радио писем на фронт и с фронта. (8)Уже в первые дни войны в адрес Московского радио начали поступать письма от рабочих и колхозников, обращенные к близким и знакомым, находящимся в Советской Армии. (9)Объединив эти письма в цикл «Письма на фронт», Центральное радио с 9 июля 1941 г. ввело ежедневные передачи «Письма на фронт». (10)С августа начали выходить в эфир передачи «Письма с фронта». (11)Эти циклы готовила специальная редакция Всесоюзного радио. (12)За годы войны Радиокомитет получил около 2 млн. писем, позволивших создать свыше 8 тысяч передач «Письма на фронт» и «Письма с фронта».
    (13)Большое распространение в годы войны получили радиомитинги: в честь 24-й годовщины Октября, в защиту детей от фашистского варварства, антифашистский митинг работников литературы и искусства, Всесоюзный митинг женщин-матерей и жен фронтовиков и др.; обнародование по радио патриотических писем и другие формы.
    (14)9 декабря 1942 г. Всесоюзное радио передало письмо колхозников и колхозниц тамбовщины о строительстве танковой колонны. (15)На следующий день оно было опубликовано в центральной печати. (16)Это письмо положило начало патриотическому движению по сбору средств на вооружение Красной Армии и Военно-Морского флота.
    (17)Распространенной формой массовой работы в годы войны оставались выездные редакции. (18)25 ноября 1941 г. Центральное радио создало выездную редакцию фронтового вещания «Говорит фронт». (19)Более 30 выездных редакций «Правды» работало в различных пунктах страны; 38 выездных редакций организовала «Комсомольская правда». (20)Они выпустили 2884 номера газеты общим тиражом 6 млн. экз.
    (21)В связи с вышесказанным становится очевидной актуальность темы представленной курсовой работы – публицистика Великой Отечественной войны.

    (по А.Н. Толстому)
27.02.2022 17:14:52
Автор: Ксения Пятибратова

    Какую роль играли средства массовой информации в годы войны? Именно над этим вопросом размышляет А.Н. Толстой в предложенном для анализа тексте.
   Рассуждая о проблеме, автор пишет о различных формах и методах работы советской журналистики. «Многие редакции и военные журналисты» осуществляли «передачи по радио писем на фронт и с фронта». Так бойцы и командиры могли связываться с людьми, работавшими в тылу. Московское радио получало «письма от рабочих и колхозников, обращённые к близким и знакомым, находящимся в Советской Армии», и каждый день выходила в эфир передача «Письма на фронт». У многих появилась возможность узнать о судьбе своих родных и близких. На этом примере видно, что благодаря военным журналистам, бойцы и люди, находящиеся в тылу имели возможность поддерживать между собой связь.
   Далее автор рассказывает о том, что «Всесоюзное радио передало письмо колхозников и колхозниц тамбовщины о строительстве танковой колонны». «Это письмо положило начало патриотическому движению по сбору средств на вооружение Красной Армии и Военно-Морского флота». Также проводились радиомитинги «в защиту детей от фашистского варварства, антифашистский митинг работников литературы и искусства, Всесоюзный митинг женщин-матерей и жен фронтовиков и др». Данный пример показывает, что средства массовой информации объединяли людей, поднимали патриотический дух народа.
      Эти примеры дополняют друг друга. Благодаря им мы понимаем, что журналисты старались поддерживать солдат и людей, работавших в тылу. Они были для них моральной поддержкой.
   Авторская позиция понятна. А.Н. Толстой считает, что средства массовой информации в годы войны играли большую роль. Радио помогало людям узнать о своих родных и близких, увериться в том, что они живы и здоровы, радиомитинги вдохновляли бойцов на подвиги.
    Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что журналистика имела большое значение в непростые для людей годы Великой Отечественной войны. Журналисты поддерживали жителей своего государства, побуждали бойцов бороться до самого конца и никогда не сдаваться. Не могу не вспомнить поэму А.Т. Твардовского «Василий Тёркин». А.Т. Твардовский – военный корреспондент опубликовывал главы своей поэмы во фронтовой газете. Главы не были связны, но каждая имела свой интересный сюжет. Солдаты с нетерпением ждали выхода очередной главы и с удовольствием читали истории о смелом бойце. Благодаря таким деятелям искусства люди объединялись ради общего дела, ради победы.
   Прочитав текст А.Н. Толстого, я сделала вывод, что журналисты и авторы многих произведений во время войны помогали людям, оказывали им эмоциональную поддержку.
Количество слов - 375

Здравствуйте, Ксения!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Связь между примерами указана, проанализирована недостаточно. Не указана роль каждого примера.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Благодаря им мы понимаем, что журналисты старались поддерживать солдат и людей, работавших в тылу. Они были для них моральной поддержкой.

Сказано два раза одно и то же.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

На этом примере видно, что благодаря военным журналистам, бойцы и люди, находящиеся в тылу ЗПТ имели возможность поддерживать между собой связь.

Выделенный оборот может обособляться, но чаще не обособляется. Как бы то ни было, либо стоят вокруг него две запятые, либо ни одной.

Далее необходимо обособить причастный оборот.

А.Т. Твардовский – военный корреспондент ТИРЕ опубликовывал главы своей поэмы во фронтовой газете.

Такое приложение надо обособить с двух сторон.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Главы не были связны

Такая форма слова в данном случае некорректна. Либо связаны, либо связными.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ксения, у вас хорошее сочинение, есть немного пунктуационных проблем. Советую поподробнее проанализировать связь, чтобы у экспертов не осталось никаких вопросов. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 21

Возврат к списку