Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какова роль детских воспоминаний?

  • Текст: В. Афонин. О детских воспоминаниях
    (1)Полуденный зной после сыроватой прохлады родительского дома показался даже приятным. (2)Женька окинул взглядом опалённую солнцем безлюдную улицу. (3) Низенькие, словно вросшие в землю домишки, деревянные, крашеные голубым и зелёным, и кирпичные, оштукатуренные, белые, — всё как и прежде, только очень уж уныло смотрелись оголённые фасады. (4)Когда-то, давно, небесное пространство заслоняли старые тополя, их спилили, а молодые деревца, липы и рябины, посаженные вдоль канав, тоже уже вымахали выше крыш и опять открыли для обзора всю улицу. (5)И проезжая часть расширена: сплошной асфальт с большими выбоинами. (6)И старые деревянные столбы заменены на железобетонные — с красивыми «столичными» светильниками. (7)Перемены эти произошли, конечно, не вдруг, но как-то не замечались раньше, а теперь увиделись как бы в сравнении с детством.
    (8)Свернув на улицу Крупской, Женька через минуту-другую вышел на набережную, где старая тенистая аллея тоже словно полысела: акацию вырубили, везде асфальт, старые вязы в многолетней борьбе за солнце с трехэтажными «казенными» домами вытянулись вверх, некоторые обрублены, обломаны, несчастные калеки. (9)Но зато вид на озеро отсюда всегда великолепен.
    (10)Вообще, это озеро — Ломпадь — просто божий дар людиновцам. (11)И поилец, и кормилец: леса кругом, ягоды, грибы, охота, рыбная ловля. (12)Давно не видно, правда, рыбаков-артельщиков, а когда-то они плавали на баркасах, опускали в воду по кругу длинную сеть с поплавками и волокли потом её к берегу. (13)Малышня, засучив штаны, тоже лезла в воду, хватаясь за канаты, помогая изо всех силёнок, и рыбаки, мужики-инвалиды, не прогоняли, разрешали поглазеть на скудный улов, который вываливался из сети на дно баркаса. (14)В основном попадалась мелочь, плотва, краснопёрка, хотя бывали и лещи-подлещики, и щуки, однажды даже сом не уберёгся, но для детских глаз всего было много, всё было сказкой.
    (15)А ещё, кстати, вспомнилось, как вон там, на «мосту» (бывшем железнодорожном, от которого осталась только заросшая зеленью песчаная насыпь с проливчиком посередине), попалась Женьке самая первая в его жизни рыбка. (16)Тогда было жарко и долго не клевало ничего, Женька заскучал, зазевался на проплывавшие мимо моторки и не заметил, как и когда исчез поплавок. (17)Глянул — нет нигде! (18)И, не веря ещё своему счастью, схватил удочку, дёрнул и вдруг почувствовал трепетное сопротивление: удочка согнулась и задрожала, а из воды вслед за поплавком и леской ожидаемо-неожиданно вынырнула, извиваясь и ослепительно вспыхивая на солнце, серебряная рыбка и полетела прямо на Женьку. (19)Поймать её на лету он ещё не умел и в страшном волнении перекинул удочку через себя назад, а рыбка уже сама соскочила с крючка и билась-прыгала на песке. (20)Женька упал на неё и вместе с горстью песка осторожно захватил в руку живое упругое тельце. (21)Сквозь песчинки виднелись поперечные полоски на чешуе: окунёк! (22)С нежностью понёс его ополоснуть в воде, но хитрый окунёк словно только того и ждал, мгновенно расчухался в родной стихии, трепыхнулся внезапно, и Женька испуганно разжал пальцы. (23)Окунёк, расправив плавнички, повиливая серо-зелёной в чёрных поперечных полосках спинкой и хвостиком, спокойно и неуловимо поплыл из-под рук на глубину. (24)Женька попытался всё же схватить его в воде, но промахнулся, конечно, и, невольно отступая от глубины назад, к берегу, споткнулся о подводный камень и брякнулся задом в воду — прямо в чём был: в закатанных до колен сатиновых шароварах и в байковой клетчатой рубашке...  
    (По В.Н. Афонину)
25.02.2022 23:44:32
Автор: Екатерина Кузнецова

Какова роль детских воспоминаний? Над этим вопросом размышляет В.Н.Афонин в предложенном для анализа тексте.
Рассуждая о проблеме, автор описывает безлюдную улицу: "всё как и прежде, только уж очень уныло смотрелись оголённые фасады". Он пишет, что "перемены эти ... как-то не замечались раньше", а теперь они "увиделись" в сравнении с детством. Этот пример показывает, что детские воспоминания придают особое значение обычным вещам.
Далее В.Н.Афонин акцентирует внимание читателей на первой пойманной Женькой рыбке. С мальчиком произошло много неприятностей, прежде чем он смог достигнуть своей цели: "споткнулся о подводный камень", "брякнулся задом в воду". Это свидетельствует о том, что воспоминания из детства могут принести радость.
Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять важность детских воспоминаний. Они показывают, что ничто не может сделать человека поистине счастливым, кроме событий из детства.
Авторская позиция понятна. В.Н.Афонин считает, что детские воспоминания играют важную роль в жизни каждого человека. Они приносят радость и помогают отвлечься от насущных проблем.
Я разделяю позицию автора и тоже считаю, что нет ничего приятнее событий из детства. Так, в произведении И.А.Гончарова "Обломов" мы наблюдаем, как главный герой с теплом вспоминает о детстве: родном крае, родителях и беззаботном образе жизни.
Прочитав текст В.Н.Афонина, я сделала вывод, что детские воспоминания помогают справиться со многими трудностями, так как они наполнены радостью и добром.
Количество слов - 216

Здравствуйте, Екатерина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснение не засчитано.

Далее В.Н.Афонин акцентирует внимание читателей на первой пойманной Женькой рыбке. С мальчиком произошло много неприятностей, прежде чем он смог достигнуть своей цели: "споткнулся о подводный камень", "брякнулся задом в воду". Это свидетельствует о том, что воспоминания из детства могут принести радость.

Про радость непонятно из примера. Понятно про неприятности...

Связь между примерами указана, проанализирована недостаточно.

Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять важность детских воспоминаний. Они показывают, что ничто не может сделать человека поистине счастливым, кроме событий из детства.

Не показана роль каждого примера. Мысль про «ничто не может сделать человека счастливым» — преувеличение. Естественно, существует много самых разных факторов, способствующих счастью.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

В.Н.Афонин считает, что детские воспоминания играют важную роль в жизни каждого человека. Они приносят радость и помогают отвлечься от насущных проблем.

Пожалуйста, не домысливайте за автора, вы можете рассказать о своих мыслях в обосновании своего тезиса. Где автор говорит, что они помогают отвлечься от проблем?..

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Советую чуть подробнее аргументировать свой тезис, аргументация выглядит малоубедительной.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Рассуждая о проблеме, автор описывает безлюдную улицу:

Вы начинаете повествование с безлюдной улицы, однако какое она имеет отношение к теме детских воспоминаний, зачем нам это описание, не говорите.

Далее В.Н.Афонин акцентирует внимание читателей на первой пойманной Женькой рыбке.

Кто такой Женька, надо было объяснить в самом начале.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Екатерина, не забывайте вводить героев в текст и кратко описывать ситуацию из текста. Говоря о позиции автора, следите, чтобы все суждения подтверждались текстом. У вас все получится!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 22

Возврат к списку