Не путайте:
- Прецедент – инцидент.
- Палисадник – поликлиника.
- Тренер – тренировка.
- Следующий – будущий.
- Сверстник – ровесник.
- Шорох – шёпот.
- Искусство – искусный.
- Чувствовать – участвовать.
- Щётка – трещотка.
Какова роль детских воспоминаний в жизни человека?
-
Текст: В. Афонин. О детских воспоминаниях(1)Полуденный зной после сыроватой прохлады родительского дома показался даже приятным. (2)Женька окинул взглядом опалённую солнцем безлюдную улицу. (3) Низенькие, словно вросшие в землю домишки, деревянные, крашеные голубым и зелёным, и кирпичные, оштукатуренные, белые, — всё как и прежде, только очень уж уныло смотрелись оголённые фасады. (4)Когда-то, давно, небесное пространство заслоняли старые тополя, их спилили, а молодые деревца, липы и рябины, посаженные вдоль канав, тоже уже вымахали выше крыш и опять открыли для обзора всю улицу. (5)И проезжая часть расширена: сплошной асфальт с большими выбоинами. (6)И старые деревянные столбы заменены на железобетонные — с красивыми «столичными» светильниками. (7)Перемены эти произошли, конечно, не вдруг, но как-то не замечались раньше, а теперь увиделись как бы в сравнении с детством.
(8)Свернув на улицу Крупской, Женька через минуту-другую вышел на набережную, где старая тенистая аллея тоже словно полысела: акацию вырубили, везде асфальт, старые вязы в многолетней борьбе за солнце с трехэтажными «казенными» домами вытянулись вверх, некоторые обрублены, обломаны, несчастные калеки. (9)Но зато вид на озеро отсюда всегда великолепен.
(10)Вообще, это озеро — Ломпадь — просто божий дар людиновцам. (11)И поилец, и кормилец: леса кругом, ягоды, грибы, охота, рыбная ловля. (12)Давно не видно, правда, рыбаков-артельщиков, а когда-то они плавали на баркасах, опускали в воду по кругу длинную сеть с поплавками и волокли потом её к берегу. (13)Малышня, засучив штаны, тоже лезла в воду, хватаясь за канаты, помогая изо всех силёнок, и рыбаки, мужики-инвалиды, не прогоняли, разрешали поглазеть на скудный улов, который вываливался из сети на дно баркаса. (14)В основном попадалась мелочь, плотва, краснопёрка, хотя бывали и лещи-подлещики, и щуки, однажды даже сом не уберёгся, но для детских глаз всего было много, всё было сказкой.
(15)А ещё, кстати, вспомнилось, как вон там, на «мосту» (бывшем железнодорожном, от которого осталась только заросшая зеленью песчаная насыпь с проливчиком посередине), попалась Женьке самая первая в его жизни рыбка. (16)Тогда было жарко и долго не клевало ничего, Женька заскучал, зазевался на проплывавшие мимо моторки и не заметил, как и когда исчез поплавок. (17)Глянул — нет нигде! (18)И, не веря ещё своему счастью, схватил удочку, дёрнул и вдруг почувствовал трепетное сопротивление: удочка согнулась и задрожала, а из воды вслед за поплавком и леской ожидаемо-неожиданно вынырнула, извиваясь и ослепительно вспыхивая на солнце, серебряная рыбка и полетела прямо на Женьку. (19)Поймать её на лету он ещё не умел и в страшном волнении перекинул удочку через себя назад, а рыбка уже сама соскочила с крючка и билась-прыгала на песке. (20)Женька упал на неё и вместе с горстью песка осторожно захватил в руку живое упругое тельце. (21)Сквозь песчинки виднелись поперечные полоски на чешуе: окунёк! (22)С нежностью понёс его ополоснуть в воде, но хитрый окунёк словно только того и ждал, мгновенно расчухался в родной стихии, трепыхнулся внезапно, и Женька испуганно разжал пальцы. (23)Окунёк, расправив плавнички, повиливая серо-зелёной в чёрных поперечных полосках спинкой и хвостиком, спокойно и неуловимо поплыл из-под рук на глубину. (24)Женька попытался всё же схватить его в воде, но промахнулся, конечно, и, невольно отступая от глубины назад, к берегу, споткнулся о подводный камень и брякнулся задом в воду — прямо в чём был: в закатанных до колен сатиновых шароварах и в байковой клетчатой рубашке...
(По В.Н. Афонину)
Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме,автор пишет о поездке в родной город.Он описывает все то,что изменилось:"Когда-то,давно,небесное пространство заслоняли старые тополя,их спилили...","...старые деревянные столбы заменены на железобетонные...".Писатель пишет о том,что почти все как и прежде:"...только очень уж уныло смотрелись оголённые фасады...".Этот пример показывает ,что даже мелкие изменения в городе,котором ты вырос,очень видны.Далее писатель акцентирует внимание читателей на истории,где он в первый раз поймал первую рыбку.Он бы поймал рыбку,если бы не:"...удочка согнулась...", а в след :"...вынырнула ,извиваясь и ослепительно вспыхивая на солнце,серебряная рыбка...".Когда Женька словил рыбку за тельце:"...но хитрый окунёк словно только того и ждал,мгновенно расчухался в родной стихии...",из-за этого Женя испугался,и разжал пальцы,от чего рыбка прыгнула в воду и уплыла.Пример свидетельствует о том,как важно событие из детского воспоминания,ведь благодаря им человек становиться более счастливым.
Эти примеры дополняют друг друга,показывают,как,воспоминания из детства влияют на человека.С помощью их,люди могут вспомнить счастливые моменты из жизни.
Позиция автора понятна,В.Афонин считает,что детские воспоминания помогают чувствовать себя счастливым,с помощью их ,можно сделать некие выводы.
Я разделяю мнение писателя и тоже думаю,что воспоминания из детства израют немаловажную роль для человека.Вспоминаю произведение В.Г.Распутина "Уроки французского".Главный герой вспоминает свою любимую учительницу-Лидию Михайловну,которая наполнила его сердце теплом и заботой.
Прочитав текст В.Афо́ина,я сделала вывод о том,что детские воспоминания играют важную роль в жизни человека.Не стоит забывать о них,а наоборот,вспоминать о тех душевных моментах,которые очень важны для себя.
Здравствуйте, Кристина!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 4 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 в сочинении указан, пояснение не засчитано.
Пример свидетельствует о том,как важно событие из детского воспоминания,ведь благодаря им человек становиться более счастливым. |
Непонятно, как из примера следует, что человек становится счастливым.
Связь между примерами указана, проанализирована недостаточно. Необходимо указать роль каждого примера. Вы анализируете только один из них.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Недочет отражен в К5, но обращаю внимание, что про выводы в тексте не говорится, это может привести к обнулению критерия.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.
с помощью их ,можно сделать некие выводы. |
Какие некие выводы? Не надо говорить загадками.
Он описывает все то,что изменилось: Писатель пишет о том,что почти все как и прежде |
Почему почти все как прежде, когда многое изменилось?..
Я разделяю мнение писателя и тоже думаю,что воспоминания из детства израют немаловажную роль для человека. я сделала вывод о том,что детские воспоминания играют важную роль в жизни человека. |
Повторы одной и той же мысли.
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
Речь неточная, сумбурная, прослеживается однообразие грамматических конструкций.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балл.
в след |
пишется слитно
от чего рыбка прыгнула в воду и уплыла. |
слитно
Пример свидетельствует о том,как важно событие из детского воспоминания,ведь благодаря им человек становиться более счастливым. |
становится
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.
Он бы поймал рыбку,если бы не:"...удочка согнулась...", а в след :"...вынырнула ,извиваясь и ослепительно вспыхивая на солнце,серебряная рыбка...". Когда Женька словил рыбку за тельце:"...но хитрый окунёк словно только того и ждал,мгновенно расчухался в родной стихии..." |
Пунктуация некорректная, это не прямая речь, двоеточия не нужны. Первую фразу надо было пересказать, а во второй убрать двоеточие, многоточие и НО.
из-за этого Женя испугался,и разжал пальцы,от чего рыбка прыгнула в воду и уплыла. |
Однородные сказуемые, соединенные союзом И, запятая не нужна.
показывают,как,воспоминания из детства влияют на человека. |
Запятая после союза не ставится.
С помощью их,люди могут вспомнить счастливые моменты из жизни. с помощью их ,можно сделать некие выводы. |
Необособленное обстоятельство
Не стоит забывать о них,а ЗПТ наоборот,вспоминать о тех душевных моментах,которые очень важны для себя. |
Наоборот можно без ущерба убрать из предложения, значит, обе запятые нужны.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.
Этот пример показывает ,что даже мелкие изменения в городе,котором ты вырос,очень видны. |
В котором
Он бы поймал рыбку,если бы не:"...удочка согнулась...", а в след :"...вынырнула ,извиваясь и ослепительно вспыхивая на солнце,серебряная рыбка...".Когда Женька словил рыбку за тельце:"...но хитрый окунёк словно только того и ждал,мгновенно расчухался в родной стихии..." |
Некорректно встроенные цитаты. С точки зрения грамматики надо было так: если бы удочка не согнулась... конец фразы вообще не стыкуется с началом, это уже к не «если бы не».
Когда... но... — некорректное употребления союзов.
Пример свидетельствует о том,как важно событие из детского воспоминания,ведь благодаря им человек становиться более счастливым. |
Непонятно, с чем соотносится местоимение ИМ.
Не стоит забывать о них,а наоборот,вспоминать о тех душевных моментах,которые очень важны для себя. |
Некорректное построение предложения. Надо так: Важно не забывать о них, а, наоборот, вспоминать...
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
Писатель пишет о том,что почти все как и прежде:"...только очень уж уныло смотрелись оголённые фасады...". |
Тавтология
Далее писатель акцентирует внимание читателей на истории,где он в первый раз поймал первую рыбку.Он бы поймал рыбку |
Повтор
истории, где — некорректно, можно так: на истории о том, как герой поймал первую рыбку.
Пример свидетельствует о том,как важно событие из детского воспоминания,ведь благодаря им человек становиться более счастливым. |
Это событие из жизни, сохранившиеся в воспоминаниях.
воспоминания из детства влияют на человека.С помощью их,люди могут вспомнить счастливые моменты из жизни. |
Корректно: с их помощью
С помощью воспоминаний люди могут вспомнить — вот что получается. Это тавтология.
Вспоминаю произведение В.Г.Распутина "Уроки французского".Главный герой вспоминает свою любимую учительницу-Лидию Михайловну,которая наполнила его сердце теплом и заботой. |
Повтор
Наполнить сердце теплом еще можно, а вот забота — это не то, чем наполнилось сердце героя.
Прочитав текст В.Афо́ина,я сделала вывод о том,что детские воспоминания играют важную роль в жизни человека.Не стоит забывать о них,а наоборот,вспоминать о тех душевных моментах,которые очень важны для себя. |
Повтор
Вы говорите обобщенно тут, для себя — неуместно.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Кристина, очень сложно читать текст, где знаки препинания расставлены без пробелов. Обратите на это внимание, в жизни вам наверняка это тоже пригодится. К сожалению, сочинение нельзя назвать удачным. Вы понимаете, о чем собираетесь написать, но выражаете мысли на письме некорректно. Большие проблемы и с речью, и с грамматикой, и с пунктуацией. Все очень хаотично. Прочитайте о правилах пунктуации при цитатах, это очень важно в сочинении. Удачи!