Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема журналистики

  • Текст: А.Толстой. О военных журналистах
    (1)Годы Великой Отечественной войны вызвали к жизни различные формы и методы работы советской журналистики, усиливавшие ее воздействие на массы. (2)Многие редакции и военные журналисты были тесно связаны с бойцами и командирами, с рабочими, колхозниками, вели с ними переписку, привлекали к участию в работе газет и на радио.
    (3)Укрепление связей солдатских газет с читателями способствовало росту числа авторов. (4)Так, редакция армейской газеты «Боевое знамя» за август – октябрь 1943 г. получила 798 писем, из них 618 было опубликовано. (5)«Правда» постоянно переписывалась с тружениками тыла и воинами, сражавшимися на фронте. (6)За годы войны она получила свыше 400 тысяч писем, значительная часть которых была опубликована как отражение неразрывного единства фронта и тыла.
    (7)Одним из ярких проявлений участия тысяч людей в деятельности прессы, в создании специальных подборок и программ стали передачи по радио писем на фронт и с фронта. (8)Уже в первые дни войны в адрес Московского радио начали поступать письма от рабочих и колхозников, обращенные к близким и знакомым, находящимся в Советской Армии. (9)Объединив эти письма в цикл «Письма на фронт», Центральное радио с 9 июля 1941 г. ввело ежедневные передачи «Письма на фронт». (10)С августа начали выходить в эфир передачи «Письма с фронта». (11)Эти циклы готовила специальная редакция Всесоюзного радио. (12)За годы войны Радиокомитет получил около 2 млн. писем, позволивших создать свыше 8 тысяч передач «Письма на фронт» и «Письма с фронта».
    (13)Большое распространение в годы войны получили радиомитинги: в честь 24-й годовщины Октября, в защиту детей от фашистского варварства, антифашистский митинг работников литературы и искусства, Всесоюзный митинг женщин-матерей и жен фронтовиков и др.; обнародование по радио патриотических писем и другие формы.
    (14)9 декабря 1942 г. Всесоюзное радио передало письмо колхозников и колхозниц тамбовщины о строительстве танковой колонны. (15)На следующий день оно было опубликовано в центральной печати. (16)Это письмо положило начало патриотическому движению по сбору средств на вооружение Красной Армии и Военно-Морского флота.
    (17)Распространенной формой массовой работы в годы войны оставались выездные редакции. (18)25 ноября 1941 г. Центральное радио создало выездную редакцию фронтового вещания «Говорит фронт». (19)Более 30 выездных редакций «Правды» работало в различных пунктах страны; 38 выездных редакций организовала «Комсомольская правда». (20)Они выпустили 2884 номера газеты общим тиражом 6 млн. экз.
    (21)В связи с вышесказанным становится очевидной актуальность темы представленной курсовой работы – публицистика Великой Отечественной войны.

    (по А.Н. Толстому)
25.02.2022 21:58:02
Автор: Анастасия Нецветаева

Какова роль журналистики в годы войны? Этот вопрос становится предметом размышлений А.Н. Толстого в предложенном для анализа тексте.

Рассуждая о проблеме, автор пишет о том, что «многие редакции и военные журналисты были тесно связаны» не только со «сражавшимися на фронте», но и с тружениками тыла: солдатские газеты вели с ними переписку, привлекали к работе корреспондентов и на радио. А.Н. Толстой подчеркивает: многие люди участвовали в деятельности прессы, в создании программ «Письма на фронт» и «Письма с фронта». Автор отмечает: «За годы войны» удалось выпустить «свыше 8 тысяч передач». Этим примером публицист доказывает: журналистика объединяет людей, отражая неразрывное единство фронта и тыла.

Далее автор акцентирует внимание читателей на том, что газеты получали не только «обращенные к близким и знакомым», но и патриотические письма. Так, А.Н. Толстой пишет, что «9 декабря 1942 г. Всесоюзное радио передало письмо колхозников и колхозниц тамбовщины о строительстве танковой колонны». Публицист подчеркивает: программа зародила движение «по сбору средств на вооружение» армии и флота. Это свидетельствует о том, что журналистика в годы войны пробуждает патриотизм и желание работников тыла помогать фронтовикам.

Приведённые примеры дополняют друг друга. Военная журналистика не только сближает людей духовно, но и побуждает их помогать друг другу.

Позиция автора понятна. А.Н. Толстой считает, что журналистика в годы войны поддерживает общество, сплачивает силы фронта и тыла для достижения общей цели.

Я полностью разделяю позицию автора и тоже считаю, что военная журналистика играет значительную роль. Для доказательства этой мысли приведу пример из истории. Во время Великой Отечественной войны Михаил Шолохов стал военным корреспондентом. Он побывал на многих боевых участках, где общался с солдатами. В годы войны М. Шолохов опубликовал несколько произведение, среди которых – «Наука ненависти». Фронтовики говорили, что этот рассказ поднимал в атаку даже раненых и изнуренных солдат.

Прочитав текст А.Н. Толстого, я убедилась в том, что журналистика имеет большое значение во время боевых действий: она помогает легче справляться с ужасом войны.
Количество слов - 311

Здравствуйте, Анастасия!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Связь между примерами указана, проанализирована. Немного недоработано:

Вы указали значение примеров, но не указали их общую роль. Можно, например, так:

Приведённые примеры дополняют друг друга, помогая понять, что способствовало приближению победы. Военные журналисты не только сближали людей духовно, но и побуждали их помогать друг другу.

Как раз так можно логично подойти к ПА.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Автор отмечает: «За годы войны» удалось выпустить «свыше 8 тысяч передач».

У вас тут не прямая речь, а два отрывка, встроенных в ваше предложение, корректно с маленькой буквы. Кстати, необходимости в цитировании тут нет, можно было бы и без кавычек обойтись.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

В годы войны М. Шолохов опубликовал несколько произведение

Опечатка

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

журналистика объединяет людей, отражая неразрывное единство фронта и тыла.

Недочет, корректнее: журналисты объединяют людей, способствуя сплочению бойцов и тружеников тыла. Все же журналистика не отражает единство, если говорить в общем. И я бы посоветовала в таких случаях: журналистика поддерживает, сплачивает, объединяет — использовать слово журналисты/корреспонденты.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Анастасия, вы усердно тренируетесь и уверенно идете к победе :) Уверена, что вы покажете отличный результат на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 23

Возврат к списку