Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какую роль играла журналистика в военные годы?

  • Текст: А.Толстой. О военных журналистах
    (1)Годы Великой Отечественной войны вызвали к жизни различные формы и методы работы советской журналистики, усиливавшие ее воздействие на массы. (2)Многие редакции и военные журналисты были тесно связаны с бойцами и командирами, с рабочими, колхозниками, вели с ними переписку, привлекали к участию в работе газет и на радио.
    (3)Укрепление связей солдатских газет с читателями способствовало росту числа авторов. (4)Так, редакция армейской газеты «Боевое знамя» за август – октябрь 1943 г. получила 798 писем, из них 618 было опубликовано. (5)«Правда» постоянно переписывалась с тружениками тыла и воинами, сражавшимися на фронте. (6)За годы войны она получила свыше 400 тысяч писем, значительная часть которых была опубликована как отражение неразрывного единства фронта и тыла.
    (7)Одним из ярких проявлений участия тысяч людей в деятельности прессы, в создании специальных подборок и программ стали передачи по радио писем на фронт и с фронта. (8)Уже в первые дни войны в адрес Московского радио начали поступать письма от рабочих и колхозников, обращенные к близким и знакомым, находящимся в Советской Армии. (9)Объединив эти письма в цикл «Письма на фронт», Центральное радио с 9 июля 1941 г. ввело ежедневные передачи «Письма на фронт». (10)С августа начали выходить в эфир передачи «Письма с фронта». (11)Эти циклы готовила специальная редакция Всесоюзного радио. (12)За годы войны Радиокомитет получил около 2 млн. писем, позволивших создать свыше 8 тысяч передач «Письма на фронт» и «Письма с фронта».
    (13)Большое распространение в годы войны получили радиомитинги: в честь 24-й годовщины Октября, в защиту детей от фашистского варварства, антифашистский митинг работников литературы и искусства, Всесоюзный митинг женщин-матерей и жен фронтовиков и др.; обнародование по радио патриотических писем и другие формы.
    (14)9 декабря 1942 г. Всесоюзное радио передало письмо колхозников и колхозниц тамбовщины о строительстве танковой колонны. (15)На следующий день оно было опубликовано в центральной печати. (16)Это письмо положило начало патриотическому движению по сбору средств на вооружение Красной Армии и Военно-Морского флота.
    (17)Распространенной формой массовой работы в годы войны оставались выездные редакции. (18)25 ноября 1941 г. Центральное радио создало выездную редакцию фронтового вещания «Говорит фронт». (19)Более 30 выездных редакций «Правды» работало в различных пунктах страны; 38 выездных редакций организовала «Комсомольская правда». (20)Они выпустили 2884 номера газеты общим тиражом 6 млн. экз.
    (21)В связи с вышесказанным становится очевидной актуальность темы представленной курсовой работы – публицистика Великой Отечественной войны.

    (по А.Н. Толстому)
25.02.2022 21:45:25
Автор: Арина Роскостова

  Какую роль играла журналистика в военные годы? Над этим размышляет А.Толстой в предложенном для анализа тексте.

  Чтобы привлечь внимание читателя к проблеме автор повествует о "...различных формах и методах работы советской журналистики...". Он упоминает об одном из самых ярких проявлений "...участия тысяч людей в деятельности прессы...". Ими являлись передачи по радио писем из тыла на фронт, и наоборот. Благодаря этому, люди могли поддерживать связь друг с другом, узнавать как дела у членов их семьи и друзей, поделиться известиями. Это показывает важность средств массовой информации, так как помогало объединять людей и давало им шанс на коммуникацию с родными.

  Далее А.Толстой пишет о не менее значимых радиомитингах. Они так же получили большую популярность в годы Великой Отечественной войны. Такие митинги имели различные темы и направления: "...в честь 24-й годовщины Октября, в защиту детей от фашистов..." и многое другое. К тому же писатель подчёркивает значимость радио, ведь благодаря прочтению писем колхозников и колхозниц "...о строительстве танковой колонны...", началось патриотическое движение "..по сбору средств на вооружение Красной Армии и Военно-Морского флота". Это показывает необходимость военной журналистики и средств массовой информации в военные годы, ведь они помогали в достижении целей, давали людям шанс на помощь.

  Оба эти примера, дополняя друг друга, дают понять, какую важную роль играла военная журналистика в те года. Люди могли поддерживать коммуникацию, солдаты воодушевлялись на совершение подвигов и защиту своей Родины.

  Позиция автора понятна. А.Толстой считает, что проявление средств массовой информации помогало людям объединяться, вселяло надежду на мирное будущее, оказывало помощь и поддержку.

  Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что военная журналистика была важна и ценна для людей в годы Великой Отечественной войны. Так, например, поэт и писатель Константин Симонов, который являлся участником войны, описывал события в своих пьесах. Он писал для фронтовых газет "Боевое знамя", "Красная звезда". Его стих "Жди меня" цитировали солдаты в письмах своим жёнам и девушкам. Произведения и очерки давали фронтовикам и труженикам тыла на некоторое время забыть о смерти и страхе войны.

  Таким образом, невозможно не согласиться ценностью военной журналистики в военное время. Я считаю, что без этого людям бы пришлось намного сложнее переживать и бороться за мирное небо над головой.
Количество слов - 359

Здравствуйте, Арина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Связь между примерами указана, проанализирована.

Оба эти примера, дополняя друг друга, дают понять, какую важную роль играла военная журналистика в те года. Люди могли поддерживать коммуникацию, солдаты воодушевлялись на совершение подвигов и защиту своей Родины.

С натяжкой ставлю балл за связь, намеки на ваши примеры есть, но нечетко показана связь между ними.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

К тому же писатель подчёркивает значимость радио

Почему вы пишете к тому же? До этого тоже речь шла о значимости радио.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Основание — снижение по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Они так же получили большую популярность

Тут также союз, пишется слитно.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Чтобы привлечь внимание читателя к проблеме ЗПТ автор повествует

Сложноподчиненное предложение

Ими являлись передачи по радио писем из тыла на фронт, и наоборот.

Наоборот = письма с фронта, при подстановке запятая не ставится, значит, и тут не надо.

Благодаря этому, люди могли поддерживать связь друг с другом, узнавать ЗПТ как дела у членов их семьи и друзей, поделиться известиями.

В данном случае оборот с благодаря не рекомендуется обособлять, недочет.

Сложноподчиненное предложение

К тому же писатель подчёркивает значимость радио, ведь благодаря прочтению писем колхозников и колхозниц "...о строительстве танковой колонны...", началось патриотическое движение "..по сбору средств на вооружение Красной Армии и Военно-Морского флота".

Этот оборот надо либо обособлять с двух сторон, либо вообще не обособлять.

Вы встраиваете часть цитаты в текст, в таких случаях многоточия не нужны. Недочет.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Благодаря этому, люди могли поддерживать связь друг с другом, узнавать как дела у членов их семьи и друзей, поделиться известиями.

Последний глагол не соотносится по виду с остальными.

Это показывает важность средств массовой информации, так как помогало объединять людей и давало им шанс на коммуникацию с родными.

Во втором предложении не хватает подлежащего.

Такие митинги имели различные темы и направления: "...в честь 24-й годовщины Октября, в защиту детей от фашистов..." и многое другое.

Это сочетание не стыкуется по форме ни с чем в предложении.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Над этим размышляет А.Толстой в предложенном для анализа тексте.

Над этим — чем?

Он упоминает об одном из самых ярких проявлений "...участия тысяч людей в деятельности прессы...". Ими являлись

Проявлений участия — некорректно. Можно было так, но тогда без цитаты: ...проявлений: участии...

Ими — проявлениями?.. Сложно понять.

солдаты воодушевлялись на совершение подвигов и защиту своей Родины.

Некорректна в таком предложении возвратная форма глагола воодушевлялись. Лучше: что-то воодушевляло солдат.

шанс на коммуникацию

Стилистически некорректно использовать это слово в контексте той войны.

проявление средств массовой информации помогало людям объединяться, вселяло надежду на мирное будущее, оказывало помощь и поддержку.

Проявление — слово лишнее, получилась речевая ошибка.

была важна и ценна

Это одно и то же

Так, например, поэт и писатель Константин Симонов, который являлся участником войны, описывал события в своих пьесах.

Какие события? Во всех пьесах есть события.

Произведения и очерки давали фронтовикам и труженикам тыла на некоторое время забыть о смерти и страхе войны.

давали возможность забыть

невозможно не согласиться ценностью военной журналистики в военное время.

Не согласиться с ценностью — некорректное сочетание. С не согласиться предложение построить сложно. Можно так: трудно переоценить роль военной журналистики. (Военная журналистика в мирное время и не бывает.)

Повторы

Я считаю, что без этого людям бы пришлось намного сложнее переживать и бороться за мирное небо над головой.

Пришлось → было, если пришлось, то так: пришлось намного сложнее (и все).

Переживать что?.. мирное небо?..

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

"...в честь 24-й годовщины Октября, в защиту детей от фашистов..."

Не от фашистов, неточная цитата. Либо цитируйте точно, либо говорите своими словами.

Арина, по содержанию у вас все более-менее благополучно, а вот над речью стоит поработать. Советую попробовать переписать это же сочинение, исправив все ошибки. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку