Пишите
раздельно:
- как раз,
- как будто,
- будто бы,
- как бы,
- всё равно,
- можно ли,
- вряд ли,
- едва ли,
- всё же,
- к тому же
В чём заключается роль военной журналистики в годы войны?
-
Текст: А.Толстой. О военных журналистах(1)Годы Великой Отечественной войны вызвали к жизни различные формы и методы работы советской журналистики, усиливавшие ее воздействие на массы. (2)Многие редакции и военные журналисты были тесно связаны с бойцами и командирами, с рабочими, колхозниками, вели с ними переписку, привлекали к участию в работе газет и на радио.
(3)Укрепление связей солдатских газет с читателями способствовало росту числа авторов. (4)Так, редакция армейской газеты «Боевое знамя» за август – октябрь 1943 г. получила 798 писем, из них 618 было опубликовано. (5)«Правда» постоянно переписывалась с тружениками тыла и воинами, сражавшимися на фронте. (6)За годы войны она получила свыше 400 тысяч писем, значительная часть которых была опубликована как отражение неразрывного единства фронта и тыла.
(7)Одним из ярких проявлений участия тысяч людей в деятельности прессы, в создании специальных подборок и программ стали передачи по радио писем на фронт и с фронта. (8)Уже в первые дни войны в адрес Московского радио начали поступать письма от рабочих и колхозников, обращенные к близким и знакомым, находящимся в Советской Армии. (9)Объединив эти письма в цикл «Письма на фронт», Центральное радио с 9 июля 1941 г. ввело ежедневные передачи «Письма на фронт». (10)С августа начали выходить в эфир передачи «Письма с фронта». (11)Эти циклы готовила специальная редакция Всесоюзного радио. (12)За годы войны Радиокомитет получил около 2 млн. писем, позволивших создать свыше 8 тысяч передач «Письма на фронт» и «Письма с фронта».
(13)Большое распространение в годы войны получили радиомитинги: в честь 24-й годовщины Октября, в защиту детей от фашистского варварства, антифашистский митинг работников литературы и искусства, Всесоюзный митинг женщин-матерей и жен фронтовиков и др.; обнародование по радио патриотических писем и другие формы.
(14)9 декабря 1942 г. Всесоюзное радио передало письмо колхозников и колхозниц тамбовщины о строительстве танковой колонны. (15)На следующий день оно было опубликовано в центральной печати. (16)Это письмо положило начало патриотическому движению по сбору средств на вооружение Красной Армии и Военно-Морского флота.
(17)Распространенной формой массовой работы в годы войны оставались выездные редакции. (18)25 ноября 1941 г. Центральное радио создало выездную редакцию фронтового вещания «Говорит фронт». (19)Более 30 выездных редакций «Правды» работало в различных пунктах страны; 38 выездных редакций организовала «Комсомольская правда». (20)Они выпустили 2884 номера газеты общим тиражом 6 млн. экз.
(21)В связи с вышесказанным становится очевидной актуальность темы представленной курсовой работы – публицистика Великой Отечественной войны.
(по А.Н. Толстому)
Размышляя об проблеме, автор пишет о том, как в военное время радиомитинги набирали популярность среди граждан страны. Радиомитинги имели разную тематику: защита детей от фашистского варварства, годовщина Октября и так далее. Всё это помогало поднять патриотический дух и замотивировать народ в победе над фашистскими захватчиками.
Кроме того, А. Толстой пишет, что “9 декабря 1942 Всесоюзное радио передало письмо колхозников и колхозниц тамбовщины о строительстве танковой колонны.” После публикации письма в центральной печати, возникло общественное движение по сбору средств на вооружение армии. С помощью этого события автор хочет донести мысль о том, что благодаря печатному изданию граждане мобилизировались и внесли свой вклад в будущее страны.
Оба примера, дополняя друг друга, позволяют понять, что в военное время деятельность журналистов играла особенную роль. В трудное время для всей страны нужно было поддерживать и воодушевлять народ, тем самым, сплачивая его перед общей угрозой.
Автор считает, что газеты, радиопередачи играли важнейшую роль в годы Великой Отечественной войны. Благодаря этому советский народ достиг победы.
Я разделяю мнение автора. Действительно, в годы войны публицистика поменяла свое направление. Вся деятельность авторов была направлена на поддержку участников фронта и тыла.
Например, Муса Джаиль в 1941 отправился на фронт, работал военным корреспондентом и принимал участие в боях. Он писал статьи для газеты “Отвага”. Деятельность военного журналиста была направлена на поддержание духа советских граждан. Так, в очередной раз, мы видим какое значение имеет военная журналистика.
Прочитав текст А. Толстого, я испытал гордость за страну, в которой живу. Победа не может быть достигнута делом одного человека. Мы понимаем, что только общими усилиями граждане страны достигли победы.
Здравствуйте, Анатолий!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 6 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 в сочинении указан, пояснен.
Связь между примерами указана, проанализирована.
Оба примера, дополняя друг друга, позволяют понять, что в военное время деятельность журналистов играла особенную роль. В трудное время для всей страны нужно было поддерживать и воодушевлять народ, тем самым, сплачивая его перед общей угрозой. |
Засчитываю с натяжкой, так как можно усмотреть намеки на два ваших примера. Однако советую почетче показывать, как примеры дополняют друг друга.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Автор считает, что газеты, радиопередачи играли важнейшую роль в годы Великой Отечественной войны. Благодаря этому советский народ достиг победы. |
Вы серьезно?.. Благодаря газетам и радиопередачам? Это помогло в борьбе, но уж победой журналистам мы точно не обязаны. Позицию все же засчитываю, но балл по логике снимаю.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.
См. К3.
Вся деятельность авторов была направлена на поддержку участников фронта и тыла. Например, Муса Джаиль в 1941 |
Абзац тут не нужен.
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
Основание — снижение по К10.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.
колонны.” |
Точка должна стоять после кавычек. Недочет.
После публикации письма в центральной печати, возникло общественное движение по сбору средств на вооружение армии. |
Необособленное обстоятельство. Очень часто ставят в таких случаях интонационные запятые, это ошибка.
В трудное время для всей страны нужно было поддерживать и воодушевлять народ, тем самым, сплачивая его перед общей угрозой. |
Это не вводное слово, запятыми не выделяется.
Так, в очередной раз, мы видим ЗПТ какое значение имеет военная журналистика. |
В очередной раз — необособленное обстоятельство
Далее — придаточное предложение
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.
Размышляя об проблеме |
о проблеме
граждане мобилизировались |
Неверное образование слова, корректно: мобилизовались
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
замотивировать народ в победе над фашистскими захватчиками. |
Во-первых, официально слова замотивировать в русском языке пока нет. Это разговорная форма, которая даже в словари не вошла. В сочинении неуместно его использовать.
Во-вторых, мотивировать можно НА что-то или сделать что-то. Мотивировать народ на победу — тоже, впрочем, звучит не слишком хорошо. Обычно далее следует какое-то отглагольное существительное типа достижение, развитие. Лучше перестроить предложение.
С помощью этого события автор хочет донести мысль о том, что благодаря печатному изданию граждане мобилизировались и внесли свой вклад в будущее страны. |
Нет, не с помощью события, так как автор событие не устраивает в данный момент. Рассказывая об этом событии... и т. д.
Вся деятельность авторов была направлена на поддержку участников фронта и тыла. |
Не существует участников фронта и тыла. Корректно: на поддержку бойцов и тружеников тыла.
Победа не может быть достигнута делом одного человека. Мы понимаем, что только общими усилиями граждане страны достигли победы. |
Лексическая несочетаемость. Достигнута одним человеком / не может быть делом одного человека
Повторы
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов
9 декабря 1942 Всесоюзное радио передало письмо |
там было 1942 г. — будьте аккуратнее, в русском языке такие конструкции обязательно должны содержать слово год. Далее вы тоже употребляете 1941 без года. Недочет, на баллы не влияет.
Муса Джаиль |
Джалиль — скорее всего, опечатка, но так случайно и на экзамене можно ошибиться... Это фактическая ошибка.
Анатолий, пишете вы коротко, без прикрас, но по делу, это в ряде случаев выигрышная стратегия. Но вам все равно не удалось избежать ряда речевых ошибок. Проанализируйте их, так как с содержательной частью у вас все хорошо. Удачи!