Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как люди должны относится друг к другу?

  • Текст: Л. Толстой. О любви...
    (1)Для того, чтобы общение с людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним. (2)Без любви можно обращаться только с вещами: без любви можно рубить деревья, делать кирпичи, ковать железо, но с людьми нельзя обращаться без любви, так же как нельзя обращаться с пчелами без осторожности. (3)Свойство пчел таково, что если станешь обращаться с ними без осторожности, то им повредишь и себе. (4)То же людьми.
    (5)Не чувствуешь любви к людям, сиди смирно, занимайся собой, вещами, чем хочешь, но только не людьми. (6)Только позволь себе обращаться с людьми без любви, и не успеешь оглянуться, как станешь не человеком, а зверем, и людям повредишь и себя замучаешь.
    (7)Если ты обижен человеком, то на обиду ты можешь отвечать, как собака, как корова, как лошадь: либо бежать от обидчика, если обидчик сильнее тебя, либо огрызаться, бодаться, брыкаться. (8)А можешь отвечать на обиду как разумный человек, – можешь сказать себе: человек этот обидел меня, это его дело; мое же дело – делать то, что я считаю хорошим: делать ему то, чего я себе желаю.
    (9)Когда видишь людей, всегда всем недовольных, всех и все осуждающих, хочется сказать им: «Ведь вы не затем живете, чтобы понять нелепость жизни, осудить ее, посердиться и умереть. (10)Не может этого быть. (11)Подумайте: не сердиться вам надо, не осуждать, а трудиться, чтобы исправить то дурное, которое вы видите.
    (12)Устранить же то дурное, которое вы видите, вы можете никак не раздражением, а только тем чувством доброжелательства ко всем людям, которое всегда живет в вас и которое вы сейчас же почувствуете, как только перестанете заглушать его».
    (13)Надо привыкать к тому, чтобы быть недовольным другим человеком только так же, как бываешь недоволен собой. (14)Собой бываешь недоволен только так, что недоволен своим поступком, но не своей душой. (15)Так же надо быть и с другим человеком: осуждать его поступки, а его любить.
    (16)Для того, чтобы не делать ближнему своему дурного – любить его, нужно приучать себя не говорить ни ему, ни о нем дурного, а для того, чтобы приучить себя к этому, надо приучить себя не думать о нем дурного, не допускать в свою душу чувство недоброжелательства даже в мыслях.
    (17)Можешь ли ты сердиться на человека за то, что у него гнойные раны? (18)Он не виноват, что вид его ран тебе неприятен. (19)Точно так же относись и к чужим порокам.
    (20)Но ты скажешь, что у человека есть разум для того, чтобы он мог сознавать и исправлять свои пороки. (21)Это верно. (22)Стало быть, и у тебя есть разум, и ты можешь обсудить то, что тебе не сердиться надо на человека за его пороки, а, напротив, постараться разумным и добрым обхождением без гнева, нетерпения и надменности пробудить в человеке его совесть.

    (23)Есть такие люди, что любят быть сердитыми. (24)Они всегда чем-нибудь заняты и всегда рады случаю оборвать, обругать того, кто к ним обратится за каким-нибудь делом. Такие люди бывают очень неприятны. (25)Но надо помнить, что они очень несчастны, не зная радости доброго расположения духа, и потому надо не сердиться на них, а жалеть их.

    (По Л.Н. Толстому)
25.02.2022 17:56:07
Автор: Кристина Эзау

Как люди должны относится друг к другу? Над этим вопросом размышляет Л.Толстой в предложенном для анализа тексте.
Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме,автор пишет о том,что умные люди не начинают общение,с человеком, от которого они не чувствуют любви. А.Толстой поясняет это тем что: "Без любви можно обращаться только с вещами...",а с людьми иначе,нужно с уважением.Этот пример показывает то, что люди очень чувствительны. Далее писатель акцентирует внимание читателей на обиды людей. А именно, если человек держит зло на другого,то ему проще ответить как разумный человек.Но иногда люди брыкаются ,отвечают так же как и обидчики,автор пишет: "...обиду ты можешь отвечать, как собака, как корова, как лошадь...".Но это ни к чему хорошему не приведет.Люди которые всегда сердиты "...они очень несчастны...". Пример свидетельствует о том, что есть два типа людей, первые отвечают обидчику злом, вторые снисходительно относятся к плохим поступкам человека.
Цитаты, дополняя друг друга показывают, что людям нужно не только относится к другим с уважением, но и разумно реагировать на обиду.
Позиция автора понятна, А.Толстой считает, что к человеку нужно относиться с любовью,
а также принимать плохие поступки людей как их выбор.
Я разделяю мнение писателя и тоже думаю, что разумный человек не будет пытаться отомстить обидчику.Вспоминаю произведение Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание", в котором речь идет о одной из главной героинь-Сони Мармеладовой. Она старалась помочь каждому нуждающемуся и сделать все, что было в ее силах.
Прочитав текст А.Толстого, я сделала вывод о том, что люди должны быть добрее по отношению другим.
Количество слов - 261

Здравствуйте, Кристина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Этот пример показывает то, что люди очень чувствительны.

Зачет с натяжкой, пояснение совсем короткое.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Связь между примерами указана, проанализирована.

Цитаты, дополняя друг друга

Все же не цитаты (у вас не две цитаты и не только цитаты), а примеры.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Тезис некорректный.

разумный человек не будет пытаться отомстить обидчику.

О мести Толстой не говорит, речь идет о недовольстве и осуждении.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

умные люди не начинают общение,с человеком, от которого они не чувствуют любви.

Наоборот: к которому они не чувствуют любви

А именно, если человек держит зло на другого,то ему проще ответить как разумный человек.

Кому из них? Человеку или другому?

Вовсе не проще, проще как раз разозлиться

Вспоминаю произведение Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание", в котором речь идет о одной из главной героинь-Сони Мармеладовой.

В любом произведении речь идет о главных героях, логически некорректное высказывание.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Как люди должны относится друг к другу?

людям нужно не только относится к другим с уважением, но и разумно реагировать на обиду.

относитЬся

речь идет о одной из главной героинь-Сони Мармеладовой.

СонЕ

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

умные люди не начинают общение,с человеком, от которого они не чувствуют любви.

Нет никакого обособления тут

А.Толстой поясняет это тем ЗПТ что: "Без любви можно обращаться только с вещами...",а с людьми иначе,нужно с уважением.

Сложноподчиненное предложение

Цитата оформлена неверно, если она встраивается в предложение, то не надо ставить двоеточие и писать с большой буквы.

с людьми иначе нужно, с уважением — иначе фраза некорректна

Но иногда люди брыкаются ,отвечают так же ЗПТ как и обидчики,

Сравнительный оборот

Люди ЗПТ которые всегда сердиты ЗПТ "...они очень несчастны...".

Сложноподчиненное предложение

Цитаты, дополняя друг друга ЗПТ показывают, что людям нужно не только относится к другим с уважением, но и разумно реагировать на обиду.

Деепричастный оборот

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Этот пример показывает то, что люди очень чувствительны.

Указательное местоимение лишнее.

Далее писатель акцентирует внимание читателей на обиды людей.

Акцентировать внимание (на чем?) на обидах

А именно, если человек держит зло на другого,то ему проще ответить как разумный человек.

ему... как разумному человеку

автор пишет: "...обиду ты можешь отвечать, как собака, как корова, как лошадь...".

Нет предлога

Люди которые всегда сердиты "...они очень несчастны...".

Неуместное употребление местоимения, его нужно было опустить.

Вспоминаю произведение Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание", в котором речь идет о одной из главной героинь-Сони Мармеладовой.

об одной их главных героинь

Прочитав текст А.Толстого, я сделала вывод о том, что люди должны быть добрее по отношению другим.

по отношению к другим

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

а также принимать плохие поступки людей как их выбор.

Некорректная фраза

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

А.Толстой

Автор текста Л. Толстой, вас спасает от потери балла только то, что один раз вы правильно написали, будьте внимательнее.

Кристина, будьте аккуратнее, многие ошибки, как я полагаю, от спешки. Пунктуации и грамматике уделите пристальное внимание, там много пробелов. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку