Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема влияния отчего дома на жизнь человека

  • Текст: Ю. Казаков. Об отчем доме
    (1)Горько это, сынок, горько, когда нету у тебя отчего дома!
    – (2)Вот, знаешь, ехали мы в один прекрасный день на пароходе с приятелем по чудесной реке Оке (погоди, милый, подрастешь ты, и повезу я тебя на Оку, и тогда ты сам увидишь, что это за река!). (3)Так вот, ехали мы с товарищем к нему домой, а не был он дома больше года. (4)До дома его было еще километров пятнадцать, а приятель уж стоял на носу, волновался и все показывал мне, все говорил: вот тут мы с отцом рыбу ловили, а вон там такая-то горка, а вон, видишь, речка впадает, а вон такой-то овраг...
    (5)А была весна, разлив, дебаркадеров еще не поставили, и поэтому, когда мы приехали, пароход наш просто ткнулся в берег. (6)И сходни перебросили, и сошли мы на берег, а на берегу уж ждал отец моего приятеля, и тут же лошадь стояла, запряженная в телегу...
    (7)Вот ты все мчишься на своей автомашине и не знаешь даже, что куда лучше ехать на телеге или в санях по лесной или полевой дороге – смотришь по сторонам, думаешь о чем-то, и хорошо тебе, потому что чувствуешь всей душой, что все, что вокруг тебя, все это и есть твоя родина!
    (8)И взвалили мы все свои чемоданы и рюкзаки на телегу, а сами пошли на изволок, вверх по скату, по весеннему прозрачному лесу, и чем ближе подходили к дому, тем сильнее волновался мой приятель.
    (9)Еще бы! (10)Ведь дом этот, малыш, строил дед моего товарища, и отец и мать прожили здесь всю жизнь, и товарищ мой тут родился и вырос.
    (11)И как только взошли мы в этот дом, так и пропал мгновенно мой товарищ, побежал по комнатам, побежал здороваться с домом. (12)А и было же с чем здороваться! (13)Ведь дом тот был не чета нашему с тобой и недаром назывался: "Музей-усадьба".
    (14)Столько там было милых старых вещей, столько всех этих диванов с погнутыми ножками, резных стульев. (15)Столько прекрасных картин висело по стенам, такие заунывные и радостные пейзажи открывались из окон! (16)А какие разные были там комнаты: светлые, с громадными окнами, узкие, длинные, затененные деревьями и совсем крохотные, с низкими потолками! (17)А какие окна там были – большие, маленькие, с внезапными витражами в верхних фрамугах, с внезапными формами, напоминающими вдруг то фигурные замковые окна, то бойницы... (18)А между комнатами, коридорами, закоулками, площадками – какие шли скрипучие антресоли, лестницы с темными перилами, истертыми ступеньками. (19)И какими, наконец, старыми, приятными запахами пропитана была там каждая вещь, и не понять было – не то пахло чабрецом, сорванным когда-то какой-нибудь романтической мечтательницей, не то старыми книгами, целый век простоявшими в шкафах, пожелтевшими, с сухой кожей и бумагой, не то пахли все эти лестницы, перила, мебель, дубовые балки, истончившийся паркет...
    (20)Ты не думай, малыш, что дома и вещи, сделанные человеком, ничего не знают и не помнят, что они не живут, не радуются, не играют в восторге или не плачут от горя. (21)Как все-таки мало знаем мы о них и как порою равнодушны к ним и даже насмешливы: подумаешь, старье!
    (22)Так и ты уедешь когда-нибудь из отчего дома, и долго будешь в отлучке, и так много увидишь, в таких землях побываешь, станешь совсем другим человеком, много добра и зла узнаешь...
    (23)Но вот настанет время, ты вернешься в старый свой дом, вот поднимешься на крыльцо, и сердце твое забьется, в горле ты почувствуешь комок, и глаза у тебя защиплет, и услышишь ты трепетные шаги старой уже твоей матери, – а меня тогда, скорей всего, уж и не будет на этом свете, – и дом примет тебя. (24)Он обвеет тебя знакомыми со младенчества запахами, комнаты его улыбнутся тебе, каждое окно будет манить тебя к себе, в буфете звякнет любимая тобою прежде чашка, и часы особенно звонко пробьют счастливый миг, и дом откроется перед тобою: "Вот мой чердак, вот мои комнаты, вот коридор, где любил ты прятаться... (25)А помнишь ты эти обои, а видишь ты вбитый когда-то тобой в стену гвоздь? (26)Ах, я рад, что ты опять здесь, ничего, что ты теперь такой большой, прости меня, я рос давно, когда строился, а теперь я просто живу, но я помню тебя, я люблю тебя, поживи во мне, возвратись в свое детство – вот что скажет тебе твой дом.
    (27)Как жалею я иногда, что родился в Москве, а не в деревне, не в отцовском или дедовском доме. (28)Я бы приезжал туда, возвращался бы в тоске или в радости, как птица возвращается в свое гнездо.
    (29)И поверь, малыш, совсем не смешно мне было, когда один мой друг, рассказывая о войне, о том, как он соскакивал с танка, чтобы бежать в атаку, – а был он десантником, – и кругом все кричали: "За Родину!", и он вместе со всеми тоже кричал: "За Родину!", а сам видел в эти, может быть, последние свои секунды на земле не Родину вообще, а отцовский дом и сарай, и сеновал, и огород, и поветь в деревне Лошпеньга на берегу Белого моря!

    (По Ю.П. Казакову)


25.02.2022 14:54:31
Автор: Ева Гладышева

Какое значение имеет отчий дом в жизни человека? Над этим вопросом размышляет Ю. П. Казаков в предложенном для анализа тексте.

Рассуждая о проблеме, автор описывает эмоции приятеля героя-рассказчика во время его возвращения на малую родину. Оживлённый и перевозбуждённый, он не мог дождаться воссоединения с местом, в котором прошло его детство: "И как только взошли мы в этот дом, так и пропал мой товарищ, побежал по комнатам, побежал здороваться с домом". Читатель обращает внимание на испытываемые героем волнение и радость и понимает, как много это здание значит для него. На этом примере мы видим, что возвращение в отчий дом помогает нам испытать бурю положительных эмоций.

Далее Ю. П. Казаков пишет о памяти, хранимой нашими домами и вещами, наполняющими его, и призывает отказаться от мысли, что то, что нас окружает, "не живёт, не радуется, не играет в восторге или не плачет от горя". Все созданные человеком предметы связаны с определёнными воспоминаниями, поэтому становятся важны, как мать или отец. Это свидетельствует о том, что родной дом - это не только здание, но и хранимая в нём память о прошлом.

Оба примера дополняют друг друга, показывая, что малая родина занимает важное место в сердце любого человека, становясь для него полным радости и тёплых воспоминаний местом, в котором тебя любят и всегда ждут.

Авторская позиция понятна. Ю. П. Казаков считает, что отчий дом - это неподвластный времени источник памяти, которым нужно дорожить.

Я согласна с мнением писателя и тоже думаю, что место, в котором мы родились и выросли, играет огромную роль в нашей жизни. Для доказательства приведу пример из романа И. А. Гончарова "Обломов". Главный герой произведения Илья Ильич мечтает о тихой, спокойной жизни, где он окружён заботой и не обременён делами. Сам того не осознавая, он желает вернуться в отчий дом и в те времена, когда он лишь веселился и увиливал от работы. Таким образом, родное имение с царящими в нём порядками сильно повлияло на героя, став для него эталоном хорошего образа жизни и местом, в котором хочется побывать вновь.

Прочитав текст Ю. П. Казакова, я поняла, что отчий дом обладает огромной важностью, так как меняет нас, дарит нам тёплые воспоминания и помогает испытать новые эмоции.
Количество слов - 352

Здравствуйте, Ева!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Связь между примерами указана, проанализирована недостаточно.

Оба примера дополняют друг друга, показывая, что малая родина занимает важное место в сердце любого человека, становясь для него полным радости и тёплых воспоминаний местом, в котором тебя любят и всегда ждут.

Вы не указали роль каждого примера.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Оба примера дополняют друг друга, показывая, что малая родина занимает важное место в сердце любого человека, становясь для него полным радости и тёплых воспоминаний местом, в котором тебя любят и всегда ждут.

Недочет. Лучше было вообще опустить местоимение.

Прочитав текст Ю. П. Казакова, я поняла, что отчий дом обладает огромной важностью, так как меняет нас, дарит нам тёплые воспоминания и помогает испытать новые эмоции.

Не вполне понятно, как он нас меняет...

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Основание — снижение по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

На этом примере мы видим, что возвращение в отчий дом помогает нам испытать бурю положительных эмоций.

Не вполне удачное слово. Уместнее: позволяет.

Далее Ю. П. Казаков пишет о памяти, хранимой нашими домами и вещами, наполняющими его, и призывает отказаться от мысли, что то, что нас окружает, "не живёт, не радуется, не играет в восторге или не плачет от горя".

Это двойное отрицание мешает восприятию. Лучше было перефразировать.

Ю. П. Казаков считает, что отчий дом - это неподвластный времени источник памяти, которым нужно дорожить.

Корректно: источник воспоминаний

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ева, вы хорошо справляетесь с сочинением и грамотно пишете. Уделите внимание анализу связи. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 22

Возврат к списку