Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

О командире дивизии

  • Текст: К. Симонов. О командире дивизии
    (1)Ни одна работа на свете не поглощает человека так целиком, как работа войны. (2)И вдруг, когда он сегодня в первый раз, еще не вслух, а про себя, прочел шестинедельные итоги боев, он ощутил весь тот истинный масштаб событий, который обычно скрадывался повседневными заботами, с утра до ночи забивающими голову командира дивизии. (3)Его дивизия была всего-навсего малой частью того действительно огромного, что совершилось за последние шесть недель и продолжало совершаться. (4)Но это чувство не имело ничего общего с самоуничижением; наоборот, это было возвышавшее душу чувство своей хотя бы малой, но бесспорной причастности к чему-то такому колоссальному, что сейчас еще не умещается в сознании, а потом будет называться историей этой великой и страшной войны.
    (5)А хотя почему — потом? (6)Это уже и сейчас история.
    —(7)На, прочти еще раз вслух, — сказал Серпилин, отодвигая стакан с чаем и протягивая листки Пикину.
    (8)Пикин читал номера окруженных и разбитых немецких дивизий, цифры уничтоженных и взятых орудий, танков, самолетов, цифры километров, пройденных войсками Сталинградского, Донского, Юго-Западного и Воронежского фронтов, южнее, севернее и западнее Сталинграда, на Верхнем и Среднем Дону, на Калитве и Чире, в донских и калмыцких зимних степях...
    (9)Монотонный голос Пикина звучал торжественно и грозно, а у Серпилина на душе творилось что-то странное.
    (10)То, что он слышал в чтении Пикина, было как гул, как что-то далекое, грозное и нарастающее, на фоне чего только и могли существовать мысли о собственной дивизии и этих двух людях, сидевших перед ним.
    (11)Для того чтобы теперь все вышло так, как читал Пикин, их дивизия должна была еще раньше, до этого, совершить все, что выпало на ее долю. (12)А если бы она этого не сделала, то всего, что теперь было, не могло быть.
    (13)Да, она сейчас стояла и ждала своего часа, и они наступали там, в крови и дыму. (14)Но для того чтобы они могли сейчас, зимой, наступать там, она все лето и осень подставляла себя под миллионы пуль и десятки тысяч снарядов и мин, ее давили в окопах танками и живьем зарывали в землю бомбами. (15)Она отступала и контратаковала, оставляла, удерживала и снова оставляла рубежи, она истекала кровью и пополнялась и снова обливалась кровью.
    (16)О нем говорят, что он умеет беречь людей. (17)Но что значит — «беречь людей»? (18)Ведь их не построишь в колонну и не уведешь с фронта туда, где не стреляют и не бомбят и где их не могут убить. (19)Беречь на войне людей — всего-навсего значит не подвергать их бессмысленной опасности, без колебаний бросая навстречу опасности необходимой.
    (20)А мера этой необходимости — действительной, если ты прав, и мнимой, если ты ошибся, — на твоих плечах и на твоей совести. (21)Здесь, на войне, не бывает репетиций, когда можно сыграть сперва для пробы — не так, а потом так, как надо. (22)Здесь, на войне, нет черновиков, которые можно изорвать и переписать набело. (23)Здесь все пишут кровью, все, от начала до конца, от аза и до последней точки...
    (24)И если превысить власть — это кровь, то и не использовать ее в минуту необходимости — тоже кровь. (25)Где тут мера твоей власти? (26)Ведь все же чаще не начальство или, на худой конец, трибунал определяют ее задним числом, а ты сам, в ту минуту, когда приказываешь! (27)Начальство потом в первую голову считается с тем, чем кончилось дело, — успехом или неудачей, а не с тем, что ты думал и чувствовал, превышая свою власть или, наоборот, не используя ее.
    (28)Многие из тех решений и приказаний, в соответствии с которыми он обязан был действовать летом и осенью, казались ему сейчас не самыми лучшими, неверными, неоправданными. (29)Но все же в конце концов в итоге все, вместе взятое, оказалось оправданным, потому что привело к той победе, о которой напоминал монотонный голос Пикина, уже подходившего к концу и читавшего теперь названия фронтов и фамилии командующих.
    (30)Да, оправдано. (31)Но люди, люди!.. (32)Если бы всех их оживить и посадить вокруг...
    (33)Он ощутил у себя за спиной молчаливую толпу мертвых, которые уже никогда не услышат того, что он слышит сейчас, и почувствовал, как слезы подступают к горлу.

    (По К.М. Симонову)
25.02.2022 00:28:12
Автор: Мария Нехаева

Какова роль лидера в годы войны?
Чтобы привлечь внимание читателей Симонов пишет о командире дивизии – Серпилине, который спустя время решил прочесть шестинедельные итоги боев. Автор уточняет, что «его дивизия была всего -  навсего малой частью того действительно огромного, что совершилось за последние шесть недель». Также Симонов, говорит о чувствах командира, он испытывал чувство, которое не имело ничего общего с самоуничтожением – это чувство, возвышавшее душу, из-за причастности к чему-то колоссальному. Этот фрагмент текста помогает понять читателю, что испытывал Серпилин, начиная читать листки.
Далее автор подробно рассказывает о чувствах и мыслях Серпилина. Он, слушая монотонный голос Пилина, понял, что на войне не бывает репетиций, нет черновиков, которые можно переписать набело. Командир считает, что «здесь пишут кровью, все, от начала до конца». Когда заканчивал Пилин, Серпилин задумался о том: все ли его решения были оправданы? И ответил: да, оправданы, так как они привели нас к победе, но она не стоила жизни людей. Этот пример помогает понять читателю: насколько велика ответственность командира, в принятии решений в годы войны. Он должен взвешивать свои решения, чтобы победить в сражении, и в то же время сберечь солдат.
Второй пример дополняет первый, помогая Симонову показать, что командир должен принимать взвешенные решения, которые приведут к победе, но при этом не забывать о чувствах солдат.
Автор считает, что роль лидера во время войны велика. Так как он должен организовать работу армии, чтобы достигнуть хорошего результата, но при этом помнить какой ценой достается победа.
Я согласна с позицией автора. Считаю, что руководящую роль занимать непросто, так как надо думать не только о результате, но и о людях. Мой дедушка был главнокомандующим армии. Он рассказывал, как было непросто принимать решения, влияющие на жизнь людей, но он знал, что его взвешенные решения приведут к победе.
В заключение хочу дополнить, что о лидерах в годы войны нужно помнить и передавать эти воспоминания из поколения в поколение, чтобы наше будущее было в надежных руках.
Количество слов - 310

Здравствуйте, Мария!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснение недостаточное.

Этот фрагмент текста помогает понять читателю, что испытывал Серпилин, начиная читать листки.

Фактически вы ничего не поясняете, а кратко говорите то, что уже сказали.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Связь между примерами указана неверно. Вы сами пишете:

Далее автор подробно рассказывает о чувствах и мыслях Серпилина.

То есть дальше идет детализация первого примера.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Чтобы привлечь внимание читателей Симонов пишет о командире дивизии – Серпилине, который спустя время решил прочесть шестинедельные итоги боев.

Спустя какое время? Вы не говорите, что было ДО этого

И ответил: да, оправданы, так как они привели нас к победе, но она не стоила жизни людей.

Тут противоречие: если потери оправданы, значит, победа того стоила.

нас — неуместно, у вас не цитата, конкретно нас с вами он никуда не привел, лучше было опустить это слово

о лидерах в годы войны нужно помнить и передавать эти воспоминания из поколения в поколение, чтобы наше будущее было в надежных руках.

Не вполне понятна логика: как передача воспоминаний обеспечит «надежные руки».

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Основание — снижение по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

все ли его решения были оправданы? И ответил: да, оправданы,

Здесь все же не краткое причастие, а краткое прилагательное, пишется НН.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Чтобы привлечь внимание читателей ЗПТ Симонов пишет о командире дивизии – Серпилине,

Сложноподчиненное предложение

Также Симонов, говорит о чувствах командира, он испытывал чувство, которое не имело ничего общего с самоуничтожением ЗПТ – это чувство, возвышавшее душу, из-за причастности к чему-то колоссальному.

Первая запятая стоит между подлежащим и сказуемым

Перед тире требуется еще запятая, которая закрывает придаточное предложение

Последняя запятая необоснованна, слова входят в причастный оборот, обособления там нет

Когда заканчивал Пилин, Серпилин задумался о том: все ли его решения были оправданы?

Это сложноподчиненное предложение с указательным местоимением в главной части, тут уместно не двоеточие, а запятая. Если бы вы опустили о том, тогда двоеточие было бы корректно.

Этот пример помогает понять читателю: насколько велика ответственность командира, в принятии решений в годы войны.

Это сложноподчиненное предложение, надо поставить запятую

Следующая запятая стоит необоснованно, они ничего не обособляет

Он должен взвешивать свои решения, чтобы победить в сражении, и в то же время сберечь солдат.

Эта запятая не нужна: чтобы победить и сберечь

Так как он должен организовать работу армии, чтобы достигнуть хорошего результата, но при этом помнить ЗПТ какой ценой достается победа.

Сложноподчиненное предложение

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Когда заканчивал Пилин, Серпилин задумался о том: все ли его решения были оправданы?

Нужен глагол в совершенном виде

Автор считает, что роль лидера во время войны велика. Так как он должен организовать работу армии, чтобы достигнуть хорошего результата, но при этом помнить какой ценой достается победа.

Необоснованная парцелляция

Мой дедушка был главнокомандующим армии.

армиЕЙ

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Чтобы привлечь внимание читателей Симонов пишет

К чему привлечь?

решил прочесть шестинедельные итоги боев.

прочесть итоги нельзя, можно проанализировать итоги, прочесть сводку и т. д.

Также Симонов, говорит о чувствах командира, он испытывал чувство, которое не имело ничего общего с самоуничтожением – это чувство, возвышавшее душу, из-за причастности к чему-то колоссальному.

Повторы

самоуничижением — внимательнее переписывайте, это разные слова

Этот пример помогает понять читателю: насколько велика ответственность командира, в принятии решений в годы войны. Он должен взвешивать свои решения, чтобы победить в сражении, и в то же время сберечь солдат.

Повтор

В заключение хочу дополнить, что

Лучше: хочу сказать, заметить

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Он, слушая монотонный голос Пилина, понял, что на войне не бывает репетиций, нет черновиков, которые можно переписать набело. Командир считает, что «здесь пишут кровью, все, от начала до конца». Когда заканчивал Пилин,

Он Пикин

Мой дедушка был главнокомандующим армии.

Спросите в семье, точно ли дедушка был главнокомандующим армией, — это ОЧЕНЬ высокая должность.

Мария, внимательнее анализируйте примеры, посмотрите, какие еще существуют способы связи, кроме дополнения. Не злоупотребляйте двоеточием, вы не всегда корректно его употребляете. Поработайте над остальными ошибками, некоторых из них легко можно было избежать. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 12

Возврат к списку