Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Что способна дать человеку любовь к Родине?

  • Текст: В. Шукшин. Родина
    (1)Родина... (2)Я живу с чувством, что когда-нибудь я вернусь на родину навсегда. (3)Может быть, мне это нужно, думаю я, чтобы постоянно ощущать в себе житейский «запас прочности»: всегда есть куда вернуться, если станет невмоготу. (4)Одно дело жить и бороться, когда есть куда вернуться, другое дело, когда отступать некуда. (5)Я думаю, что русского человека во многом выручает сознание этого вот – есть еще куда отступать, есть где отдышаться, собраться с духом, (б)И какая-то огромная мощь чудится мне там, на родине, какая-то животворная сила, которой надо коснуться, чтобы обрести утраченный напор в крови. (7)Видно, та жизнеспособность, та стойкость духа, какую принесли туда наши предки, живет там с людьми и поныне, и не зря верится, что родной воздух, родная речь, песня, знакомая с детства, ласковое слово матери врачуют душу.
    (8)Я долго стыдился, что я из деревни и что деревня моя черт знает где – далеко. (9)Любил ее молчком, не говорил много. (10)Служил действительную, как на грех, во флоте, где в то время, не знаю, как теперь, витал душок пижонства: ребятки в основном все из больших городов, я и помалкивал со своей деревней. (11)Но потом – и дальше, в жизни – заметил: чем открытее человек, чем меньше он чего-нибудь стыдится или боится, тем меньше желания вызывает у людей дотронуться в нем до того места, которое он бы хотел, чтоб не трогали. (12)Смотрит какой-нибудь ясными-ясными глазами и просто говорит: «вяцкий». (13)И с него взятки гладки. (14)Я удивился – до чего это хорошо, не стал больше прятаться со своей деревней. (15)Конечно, родина простит мне эту молодую дурь, но впредь я зарекался скрывать что-нибудь, что люблю и о чем думаю. (16)То есть нельзя и надоедать со своей любовью, но как прижмут – говорю прямо.
    (17)Родина... (18)И почему же живет в сердце мысль, что когда-то я останусь там навсегда? (19)Когда? (20)Ведь непохоже по жизни-то... (21)Отчего же? (22)Может, потому, что она живет постоянно в сердце и образ ее светлый погаснет со мной вместе. (23)Видно, так. (24)Благослови тебя, моя родина, труд и разум человеческий! (25)Будь счастлива! (26)Будешь ты счастлива, и я буду счастлив.
    (по В. М. Шукшину)

24.02.2022 22:24:21

Что способна дать человеку любовь к Родине? Такую проблему ставит В. М. Шукшин.

В первой части текста герой-рассказчик рассуждает на тему отношения человека к Родине. Он говорит, что Отчизна обладает «животворной силой», которая помогает обрести утраченный напор в крови. Герой утверждает что родной воздух, родная речь, песня, знакомая с детства, ласковое слово матери врачуют душу. То есть, по мнению В. М. Шукшина, Родина способна исцелить человека, она дает людям силы для жизни.

Во второй части герой-рассказчик говорит о своем жизненном опыте.  Он долго стыдился, того что родился в маленькой деревне «… деревня моя черт знает где – далеко». Однако вскоре он заметил: « чем открытие человек, чем меньше он чего-нибудь стыдится или боится, тем меньше желания вызывает у людей дотронуться в нем до того места, которое он бы хотел, чтоб не трогали». Поэтому герой перестал прятаться и боятся, теперь он гордился своей Отчизной. В этой части текста автор наводит своих читателей на мысль, что какой бы ни была твоя родина ее нужно искренне любить: ведь так ты сможешь быть сильнее.

Примеры дополняют друг друга. В первом случае автор приводит свои рассуждения на тему отношения любви к Родине, а во втором он на собственном примере показывает как любовь к Отчизне делает человека лучше. В. М. Шукшин использует такой способ связи, чтобы глубже раскрыть выбранную тему.

Авторская позиция абсолютно ясна, он  считает, что любовь к Родине придает человеку силы и уверенность, она способна излечить душу.

Я соглашусь с мнением В. М. Шукшина. Действительно, искренняя любовь к Отчизне может подарить силы жить. Тему родины в соих произведениях затрагивают многие писатели. Так, например, в поэме Лермонтова «Мцыри», рассказана история главный герой которой безумно любит свою родину, эта связь помогает ему прожить в заточении. То есть, лишь воспоминания об Отчизне долгое время поддерживали в нем жизнь. Это и есть влияние Родины на человека.

Таким образом, можно сказать, что место в котором ты родился это не посто участок земли- это дом. Дом, в котором можно найти приют в любую минуту, связь с этим местом помогает человеку стать сильнее, а иногда она настолько сильна, что способна исцелять душевные травмы. Вот на, что способна  любовь к Родине.
Количество слов - 348

Здравствуйте, dori!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Связь между примерами указана неверно.

В первом случае автор приводит свои рассуждения на тему отношения любви к Родине

в частности (выделение), например (приведение примера)

а во втором он на собственном примере показывает как любовь к Отчизне делает человека лучше.

Вы в анализе пишете то, что противоречит данному вами определению связи.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

чем открытие человек

открытЕЕ, это сравнительная степень прилагательного открытый, а не существительное открытие. Вы неправильно переписали текст.

Поэтому герой перестал прятаться и боятся

боятЬся

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Он говорит, что Отчизна обладает «животворной силой», которая помогает обрести утраченный напор в крови.

Это авторская цитата, стоило заключить в кавычки.

Герой утверждает ЗПТ что родной воздух, родная речь, песня, знакомая с детства, ласковое слово матери врачуют душу.

Сложноподчиненное предложение

Он долго стыдился, того ЗПТ что родился в маленькой деревне ?? «… деревня моя черт знает где – далеко».

Запятая стоит не на месте. Перед цитатой необходим какой-то знак, уместнее всего двоеточие.

Однако вскоре он заметил: « чем открытие человек, чем меньше он чего-нибудь стыдится или боится, тем меньше желания вызывает у людей дотронуться в нем до того места, которое он бы хотел, чтоб не трогали».

Слова автора начинаются с большой буквы

В этой части текста автор наводит своих читателей на мысль, что ЗПТ какой бы ни была твоя родина ЗПТ ее нужно искренне любить: ведь так ты сможешь быть сильнее.

Придаточное предложение необходимо обособить.

а во втором он на собственном примере показывает ЗПТ как любовь к Отчизне делает человека лучше.

Сложноподчиненное предложение

Так, например, в поэме Лермонтова «Мцыри», рассказана история ЗПТ главный герой которой безумно любит свою родину, эта связь помогает ему прожить в заточении.

Необособленное обстоятельство

Сложноподчиненное предложение

То есть, лишь воспоминания об Отчизне долгое время поддерживали в нем жизнь.

Это союз, он не обособляется.

Таким образом, можно сказать, что место ЗПТ в котором ты родился ЗПТ это не посто участок земли- это дом.

Сложноподчиненное предложение      

Вот на, что способна  любовь к Родине.

Простое предложение, запятая не нужна.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Основная ваша проблема — пунктуация. Повторите правила постановки запятых в сложноподчиненных предложениях, они не самые сложные. Также обратите внимание, что не везде уместно дополнение. Дело в том, что в широком смысле в тексте всегда одно дополняет другое, но мы говорим о логических связях, и их намного больше. Изучите этот вопрос. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку