Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как люди проявляли заботу друг о друге в годы войны?

  • Текст: К. Паустовский. Лефортовские ночи
    (1)Сверкающий дуговыми фонарями, как бы расплавленный от их мелового шипящего света, Брестский вокзал был в то время главным военным вокзалом Москвы. (2)С него отправлялись эшелоны на фронт. (3)По ночам к полутемным перронам крадучись подходили длинные пахнущие йодоформом санитарные поезда и начиналась выгрузка раненых.
    (4)Каждую ночь, часам к двум, когда жизнь в городе замирала, мы, трамвайщики, подавали к Брестскому вокзалу белые санитарные вагоны. (5)Внутри вагонов были устроены подвесные пружинные койки.
    (6)Ждать приходилось долго. (7)Мы курили около вагонов. (8)Каждый раз к нам подходили женщины в теплых платках и робко спрашивали, скоро ли будут грузить раненых. (9)Самые эти слова - "грузить раненых",- то есть втаскивать в вагоны, как мертвый груз, живых, изодранных осколками людей, были одной из нелепостей, порожденных войной.
    - (10)Ждите!- отвечали мы. (11)Женщины, вздохнув, отходили на тротуар, останавливались в тени и молча следили за тяжелой вокзальной дверью.
    (12)Женщины эти приходили к вокзалу на всякий случай - может быть, среди раненых найдется муж, брат, сын или однополчанин родного человека и расскажет о его судьбе.
    (13)Все мы, кондукторы, люди разных возрастов, характеров и взглядов, больше всего боялись, чтобы какая-нибудь из этих женщин не нашла при нас родного искалеченного человека.
    (14)Когда в вокзальных дверях появлялись санитары с носилками, женщины бросались к ним, исступленно всматривались в почернелые лица раненых и совали им в руки связки баранок, яблоки, пачки дешевых рассыпных папирос. (15)Иные из женщин плакали от жалости. (16)Раненые, сдерживая стоны, успокаивали женщин доходчивыми словами. (17)Эти слова простой русский человек носит в себе про черный день и поверяет только такому же простому, своему человеку.
    (18)Раненых вносили в вагоны, и начинался томительный рейс через ночную Москву. (19)Вожатые вели вагоны медленно и осторожно.
    (20)Чаще всего мы возили раненых в главный военный госпиталь в Лефортово. (21)С тех пор воспоминание о Лефортове связано у меня с осенними холодными ночами. (22)Прошло уже много лет, а мне все чудится, что в Лефортове всегда стоит такая ночь и в ней светятся скучными рядами окна военного госпиталя. (23)Я не могу отделаться от этого впечатления потому, что с той поры я ни разу не был в Лефортове и не видел военный госпиталь и обширный плац перед ним при дневном свете.
    (24)В Лефортове мы помогали санитарам переносить тяжелораненых в палаты и бараки, разбросанные в саду вдалеке от главного корпуса. (25)Там по дну оврага шумел пахнувший хлором ручей. (26)Переносили раненых мы медленно и потому зачастую простаивали в Лефортове до рассвета.
    (27)Иногда мы возили раненых австрийцев. (28)В то время Австрию насмешливо называли "лоскутной империей", а австрийскую армию - "цыганским базаром". (29)Разноплеменная эта армия производила на первый взгляд впечатление скопища чернявых и невероятно худых людей в синих шинелях и выгоревших кепи с оловянной кокардой и насквозь пробитыми на ней буквами "Ф" и "И". (30)Это были инициалы впавшего в детство австрийского императора Франца-Иосифа.
    (31)Мы расспрашивали пленных и удивлялись: кого только не было в этой армии! (32)Там были чехи, немцы, итальянцы, тирольцы, поляки, босняки, сербы, хорваты, черногорцы, венгры, цыгане, герцеговинцы, гуцулы и словаки... (33)О существовании некоторых из этих народов я и не подозревал, хотя окончил гимназию с пятеркой по географии.
    (34)Однажды вместе с нашими ранеными ко мне в вагон внесли длинного, как жердь, австрийца в серых обмотках. (35)Он был ранен в горло и лежал, хрипя и поводя желтыми глазами. (36)Когда я проходил мимо, он пошевелил смуглой рукой. (37)Я думал, что он просит пить, нагнулся к его небритому, обтянутому пересохшей кожей лицу и услышал клекочущий шепот. (38)Мне показалось, что австриец говорит по-русски, и я даже отшатнулся. (39)Тогда я с трудом повторил:
    - (40)Есмь славянин! (41)Полоненный у велика-велика битва... брат мой.
    (42)Он закрыл глаза. (43)Очевидно, он вкладывал в эти слова очень важный для него и непонятный мне смысл. (44)Очевидно, он долго ждал случая, чтобы сказать эти слова. (45)Потом я долго раздумывал над тем, что хотел сказать этот умирающий человек с запекшимся от крови бинтом на горле. (46)Почему он не пожаловался, не попросил пить, не вытащил из-за пазухи за стальную цепочку полковой значок с адресом родных, как это делали все раненые австрийцы? (47)Очевидно, он хотел сказать, что сила ломит и солому и не его вина, что он поднял оружие против братьев. (48)Эта мысль соединилась в горячечном его сознании с памятью о кровавом сражении, куда он попал по воле "швабов" прямо из своей деревни. (49)Из той деревни, где растут вековые ореховые деревья, бросая широкую тень, и по праздникам пляшет на базаре под шарманку ручной динарский медведь.

    (По К. Г. Паустовскому*)
    * Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы.
24.02.2022 21:59:09
Автор: Грачёв Анатолий

Как люди проявляли заботу друг о друге в годы войны? Именно над этим вопросом размышляет К. Паустовский в предложенном для анализа тексте.

Рассуждая о данной проблеме, автор пишет о том, как женщины стояли около вокзальных дверей. Когда санитары выносили раненных солдат, девушки “...бросались к ним... и совали им в руки связки баранок, яблоки, пачки дешёвых рассыпных папирос”. Этот пример показывает, как женщины были обеспокоены состоянием здоровья защитников Родины. Чтобы помочь солдатам снова встать в строй, женщины “совали им в руки” продукты с целью скорейшего выздоровления.

Кроме того, автор пишет о том, как люди пытались помочь санитарам в военном госпитале Лефортово. Они перемещали солдат с тяжелыми ранениями в различные корпуса, находящиеся на большом расстоянии друг от друга. С помощью этого примера, К. Паустовский хочет донести мысль о том, что в годы войны никто не стоял в стороне. Каждый пытался хоть как-то внести свой вклад в достижении победы.

Оба примера, дополняя друг друга, позволяют понять, что в военное время люди сплачивались вместе, чтобы дать отпор противнику. Граждане не были равнодушными к раненным солдатам с фронта. Они проявляли заботу и поддержку в силу своих возможностей.

Автор считает, что общее дело объединяло людей для противостояния с противником. Люди пытались хоть как-то помочь друг другу, облегчая работу санитарам, а также, помогая материально.

Я согласен с автором. Война- самое страшное событие в жизни для каждого человека. Только благодаря взаимовыручке и заботе можно пережить это трудное время.

Все мы знаем, что в годы Великой Отечественной войны бойцы не бросали раненных союзников и всеми силами пытались донести их до безопасного места. Также, медсёстры старались во чтобы то не стало сохранить жизнь раненных солдат. Так, в очередной раз мы видим, как люди в военное время проявляли заботу друг к другу.

Прочитав текст К. Паустовского, можно сделать вывод о том, что общая проблема помогает сплотить народ и начать думать о друг друге. Именно так куётся победа.
Количество слов - 309

Здравствуйте, Анатолий!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Связь между примерами указана, проанализирована недостаточно. У вас указано общее значение примеров, не проведено их разделение.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Чтобы помочь солдатам снова встать в строй, женщины “совали им в руки” продукты с целью скорейшего выздоровления.

В начале и в конце предложения повторяется одно и то же.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балл.

Когда санитары выносили раненных солдат

Граждане не были равнодушными к раненным солдатам с фронта.

бойцы не бросали раненных союзников

жизнь раненных солдат.

В данном случае это прилагательное, пишется с одной Н. Причастием с двумя НН оно становится, если есть приставка или зависимые слова.

во чтобы то не стало

во что бы то ни стало

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

девушки “...бросались к ним

Недочет: когда цитата встроена в текст, то многоточие можно не ставить.

С помощью этого примера, К. Паустовский хочет донести мысль

Необособленное обстоятельство

Люди пытались хоть как-то помочь друг другу, облегчая работу санитарам, а также, помогая материально.

Также, медсёстры

Это не вводное слово, а союз, обособление не требуется

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Каждый пытался хоть как-то внести свой вклад в достижении победы.

В (кого? что?) достижение

Так, в очередной раз мы видим, как люди в военное время проявляли заботу друг к другу.

заботу друг о друге

думать о друг друге.

думать друг о друге

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

женщины “совали им в руки” продукты с целью скорейшего выздоровления.

При такой конструкции предложения выздоравливают, получается, женщины.

сохранить жизнь раненных солдат

Корректнее: сохранить жизнь раненым солдатам. Недочет.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Анатолий, у вас неплохое сочинение, грамотно и логично выстроенное. Поработайте над недочетами, у вас есть все шансы написать работу на максимальный балл. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку