Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема предательства во благо себе

  • Текст: В. Корчагин. О страхе и предательстве
    (1)Утро следующего дня было холодным и пасмурным. (2)Услышав голос Андрея Ивановича, Наташа, как всегда, попыталась встать с постели, но едва она приподнялась, как голова ее закружилась, и она снова неловко опустилась на землю. (3)Все тело у нее болело. (4)Сильная тошнота подступала к горлу.
    (5)Наташа стиснула зубы:
    «Только бы встать! Только бы подняться на ноги!» — мысленно твердила она, проклиная свою слабость. (6)Она слышала, как легко и быстро поднялся Валерий. (7)Он даже насвистывал что-то. (8)Почему же у нее так кружится голова?
    (9)Она снова попыталась встать и снова бессильно опустилась на землю. (10)К ней подошел Андрей Иванович.
    —(11)Что, Наточка, тяжело?
    (12)Он сел возле нее.
    (13)Наташа подняла глаза и увидела его худое потемневшее лицо и большие, лихорадочно блестевшие глаза. (14)Видно было, что и он еле поднялся.
    (15)Наташа сделала над собой усилие и села, прислонившись спиной к влажному стволу дерева.
    (16)Ничего, Андрей Иванович. (17)Я еще могу идти…
    —(18)Надо идти, Наташенька. —(19)Он помог ей подняться. — (20)Еще немного. (21)А сегодня… (22)Сегодня мы немного увеличим нашу утреннюю норму.
    (23)Он отыскал глазами Валерия.
    —(23)Валерий! В твой рюкзак я положил шоколад. (24)Вынь-ка одну плитку. (25)Все мы очень ослабли…
    —(26)Что вы, Андрей Иванович! (27)Шоколад надо оставить на конец пути, — ответил Валерий не оборачиваясь.
    —(28)Мы очень ослабли, — повторил Андрей Иванович, — а конец уже недалеко. (29)Одну плитку давайте разделим сейчас.
    —(30)Андрей Иванович! — Валерий решительно застегнул рюкзак. — (31)Вы же мужчина! (32)Стыдитесь! (33)Впереди еще столько дней пути, а вы предлагаете уничтожить наш неприкосновенный запас. (34)Я мальчишка и то…
    (35)Геолог побледнел.
    —(36)Хорошо, — сказал он с расстановкой, — я могу идти без шоколада. (37)Но Наташе он необходим сейчас. (38)Она еле поднялась с постели.
    (39)Наташа хотела возразить, но Валерий опередил ее: — (40)Ах, вот как! (41)Это другое дело. (42)Что ж… (43)«Я отдаю Наташе свой сегодняшний завтрак», —сказал он вызывающим тоном. — (44)Но шоколад останется неприкосновенным!
    (45)Валерий быстро вскинул рюкзак на плечи и, не оглядываясь, зашагал вдоль реки. (46)С минуту Андрей Иванович смотрел ему вслед, и вдруг страшное подозрение обожгло его мозг.
    —(47)Стой!! — закричал он.
    (48)Валерий остановился. Геолог подошел к нему.
    —(49)Снимай рюкзак!
    (50)Валерий отступил на шаг, и вдруг лицо его задергалось.
    —(51)Что?.. Что вы думаете?..
    (52)Андрей Иванович взялся за его рюкзак.
    —(53)Не дам! — рванулся Валерий.
    —(54)Приказываю! — раздельно и властно потребовал геолог.
    (55)Лицо его сделалось страшным. (56)Правая рука сжалась в кулак. (57)Валерий дрожащими руками снял рюкзак. (58)Андрей Иванович быстро расстегнул его и вдруг почувствовал, что земля уходит у него из-под ног: в рюкзаке лежала смятая хвоя пихты. (59)Медленно поднял он глаза на Валерия и словно впервые увидел его красивое надменное лицо, прищуренные веки и наглый бегающий взгляд.
    —(60)Ну что? (61)Что смотрите! (62)Может, и мораль начнете еще читать? (63)А мне наплевать на вас! (64)Я жить хочу! — голос Валерия перешел на крик. —(65)Я моложе вас! (66)Я имею больше прав на жизнь! (67)Я… —(68)И вдруг голос его осекся. (69)Прямо перед собой он увидел ввалившиеся, полные муки глаза Наташи.
    —(70)А-а-а! — взвыл он и бросился на землю.
    (71)Ни слова не говоря, Андрей Иванович медленно подошел к костру, тщательно разломил на три равные части сухарь и к каждому кусочку положил по крошечной дольке сахару. (72)После этого он направился к реке, чтобы набрать в котелок воды.
    (73)Наташа словно оцепенела. (74)Все происшедшее было настолько невероятным, что казалось каким-то чудовищным недоразумением, которое следовало сейчас же, немедленно разрешить. (75)Валерий не мог этого сделать! (76)Несмотря на все, что она узнала о нем за последнее время, он не мог так низко пасть — обворовать ее, слабую девушку, своего школьного товарища, и пожилого мужчину, делавшего все возможное для их спасения. (77)Разве мог это сделать человек, который так много и с таким чувством говорил о любви, о красоте, о дружбе, который так любил музыку, который писал стихи, который…
    (78)Но этого человека уже не было. (79)Перед ней лежало на земле и скулило, как побитая собака, какое-то жалкое мерзкое существо, которое стыдно было даже сравнивать с человеком.
    (В.Корчагин)
24.02.2022 19:53:15
Автор: Кирилл Назаров

Страх и предательство… Что это такое? К чему они могут привести? Какую роль страх и предательство играют в духовной и нравственной жизни человека? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста В.Корчагина.
Автор текста поднимает проблему: предательство во благо себе. Раскрывая проблему, В.Корчагин описывает ситуацию из текста. Группа из трёх геологов осталась практически без еды далеко от людей. Все уже остались без сил, а Наташа даже встать на ноги не могла. Андрей Иванович, отыскав Валерия глазами, сказал ему: “В твой рюкзак я положил шоколад”. Но парень уже съел его без товарищей. Его спутники не смогли узнать в нём парня, который "так много и с таким чувством говорил о любви, о красоте, о дружбе...". Ведь теперь Валерий стал для остального труса и предателем.
Почему же парень так поступил? Есть ли причина для предательства? Конечно! Когда Андрей Николаевич взялся за его рюкзак, Валерий начал сопротивляться. После того как геолог открыл его сумку, парень стал на него кричать: “А мне наплевать на вас! Я жить хочу”!  Этот пример показывает, что человек, которого поглотил страх готов на всё ради себя, а не во благо других.
Оба примера дополняют друг друга и показывают, что страх способен изменить человека в любой момент и подтолкнуть на предательство ради собственной жизни.
Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу: боязнь за своё здоровье превыше всего. Если человек не один, а с товарищами, то он должен помочь им, а не бросать их в беде.
Я полностью согласен с позицией автора. В наше время осталось очень мало людей кто готов помочь в трудную минуту. В первую очередь молодой человек должен позаботиться о старших, а не жить во благо себя. Это может привести потере верности перед другими.
Можно сделать следующий вывод: страх и предательство может лишить жизни других, после чего человек будет винить себя.
Количество слов - 299

Здравствуйте, Кирилл!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно.

Вы задаете слишком много вопросов, этого не стоит делать, так как вам придется ответить на все.

Какую роль страх и предательство играют в духовной и нравственной жизни человека?

Вот этот вопрос самый сумбурный. Такая формулировка (какую роль что-то играет) используется обычно, когда говорят о положительных качествах. И еще непонятно, как вы разграничиваете духовную и нравственную жизнь.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Связь между примерами указана неверно.

Пример 1. Валерий съел шоколад.

почему? (причина)

Пример 2. Валерий поступил так из-за страха за свою жизнь.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

Страх и предательство… Что это такое? К чему они могут привести? Какую роль страх и предательство играют в духовной и нравственной жизни человека?

боязнь за своё здоровье превыше всего. Если человек не один, а с товарищами, то он должен помочь им, а не бросать их в беде.

На какой из ваших вопросов отвечает автор? Ни один из них не стыкуется с позицией автора.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

При незачете позиции автора своя позиция не оценивается.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

предательство во благо себе.

Сложно представить себе бескорыстное предательство.

Раскрывая проблему, В.Корчагин описывает ситуацию из текста.

Нет, это ВЫ описываете ситуацию из текста, а Корчагин сам пишет текст.

Если человек не один, а с товарищами, то он должен помочь им, а не бросать их в беде.

Валерий не бросал никого.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Основание — снижение по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Автор текста поднимает проблему: предательство во благо себе.

Нет основания для постановки двоеточия. Тут уместна конструкция с родительным падежом.

“А мне наплевать на вас! Я жить хочу”!  

Восклицательный знак должен стоять до кавычек.

Этот пример показывает, что человек, которого поглотил страх ЗПТ готов на всё ради себя, а не во благо других.

Закрывается придаточное предложение.

В наше время осталось очень мало людей ЗПТ кто готов помочь в трудную минуту.

Сложноподчиненное предложение

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Рассуждая над проблемой

Рассуждая О / размышляя О/НАД

страх и предательство может лишить жизни других

могут (два подлежащих)

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Автор текста поднимает проблему: предательство во благо себе. Раскрывая проблему,

Повтор

Группа из трёх геологов осталась практически без еды далеко от людей. Все уже остались без сил

Повтор

Но парень уже съел его без товарищей. Его спутники не смогли узнать в нём парня,

Почему же парень так поступил?

парень стал на него кричать          

Повтор

Ведь теперь Валерий стал для остального труса и предателем.

для остального — кого? Описка, скорее всего.

готов на всё ради себя, а не во благо других.

Корректнее: ради своего блага / ради себя, не думая о других.

подтолкнуть на предательство ради собственной жизни

ради сохранения собственной жизни

В наше время осталось очень мало людей кто готов помочь в трудную минуту.

Корректно: людей, готовых помочь / людей, которые готовы помочь

В первую очередь молодой человек должен позаботиться о старших, а не жить во благо себя.

предательство во благо себе.

Вы часто употребляете оборот во благо себя. Он некорректный. Корректно: ради своего блага.

Это может привести потере верности перед другими.

Вы путаете понятия, корректно: потере доверия (других не надо вообще)

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Кирилл, четко формулируйте проблему и сразу же позицию автора, чтобы они стыковались друг с другом. Будьте внимательнее с комментарием, сократив примеры до одного тезиса, вы быстрее найдете логическую связь между ними. Стоит поработать и над речевыми ошибками. Удачи в подготовке к экзаменам!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку