Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема отцовского воспитания

  • Текст: О. Кожухова. О детстве
    (1)Почему-то из детства мне всегда вспоминается только хорошее.
    (2)Хуторок наш, в три дома, стоял, окруженный оврагами, на бугре, на сухом, возвышенном месте, среди длинных, как ленты, протянувшихся по степи, разросшихся лесопосадок.
    (3)Мой отец — агроном, его дело — бороться с оврагами, с суховеями, изучать жизнь не тронутой человеком, нераспаханной степи и глубинные ее связи с лесом, с ветром, с водой по оврагам, с длинной цепью прудов, сеять хлеб под защитою лесополос.
    (4)Мы живем здесь, как в некой особой стране. (5)Вокруг нас на многие километры сплошь безлесные деревеньки да степи, иссыхающие на горячем ветру уже к концу мая, все здесь серого, желтого цвета, а мы — в зелени и в цветах, в гущине трав по пояс, в птичьем гаме, в черемухе и соловьях.
    (6)В те годы, как я теперь понимаю, отец меня многому научил, если, в сущности, не всему. (7)Только делал он это неназойливо, осторожно, почему-то всегда оставаясь в тени, будто занятый чем-то другим.
    (8)Мне, наверное, не было и шести лет, когда он посадил меня верхом на коня и заставил проехаться по двору. (9)Конь был умный, послушный, влюбленный в людей, славный Мальчик.
    (10)Я проехала, еле держась за поводья и сползая на холку коню, но не вскрикнув, не завизжав: выражать чувство страха в нашем доме не принято. (11)Я ударила Мальчика пятками по бокам, и он поскакал. (12)Не успев удержаться, я скатилась в траву через голову Мальчика. (13)В ту же самую секунду он остановился, и, лоснящийся, эластичный, с удивлением и упреком повернулся ко мне и тихонько заржал.
    —(14)Ну, ну! (15)Ничего, ничего… — сказал мне отец. (16)И спокойно пошел по делам, по хозяйству, хорошо понимая, что самое важное уже сделано, навсегда. (17)Что теперь я всю жизнь буду помнить эту счастливую минуту, что я стану бродить за Мальчиком неотступно, помогать нашему конюху чистить его, кормить и поить, и водить на купание на пруд и в ночное. (18)Он, отец, и еще и еще ненавязчиво поощрит эту страсть: то даст подержать под уздцы, когда сам будет садиться в седло, то я буду править вожжами, когда мы с отцом поедем на станцию в нашем стареньком тарантасе, то он разрешит всем нам троим, мне и старшим двум сестрам, поехать без взрослых, одним, на первый участок в библиотеку или в поле за сеном — и это всегда для меня будет праздник.
    (19)Зимним утром конюшня еще в темноте. (20)Двойные широкие двери — на светлом ее силуэте — зияют глубоким провалом, оттуда уже вылетает парок, запах теплых животных, навоза, гниющей соломы. (21)Там, внутри, убитый ногами земляной пол, на стене, на крюке фонарь «летучая мышь», он чуть теплится в этом мраке, в клубящемся зимнем воздухе. (22)За невидимой стенкой дощатого стойла — наш конюх Роман Васильевич: невысокого роста, с круглой стриженой головой, с низким лбом, перерезанным глубокими бороздами морщин. (23)Он, посвистывает, выгребая лопатой навоз, подстилая солому.
    —(24)А, здорово, здорово! — откликается он на мое приветствие.
    —(25)Как дела?
    —(26)Ничего… (27)А твои?
    —(28)И мои ничего.
    —(29)Ну вот и прекрасно!
    (30)Утро полностью наше. (31)Нам никто не мешает. (32)Я стою у бревенчатой, крашенной известью стены и с волнением наблюдаю каждый день одно и то же прекрасное зрелище — прекрасное, по крайней мере, для меня, — как Роман Васильевич берет в руки щетку и начинает чистить лошадей: сперва Мальчика, затем Чалого, затем Пегушу, затем Орлика, затем Серого, затем Галку и хорошенького ее жеребенка, стригунка, вызывающего у меня, да и у всех живущих на хуторе, какое-то совершенно особое чувство нежности, ласки.
    — (33)Но, но… (34)Не кусайся! (35)Ишь чего захотел! — ворчливо отталкивает Роман от себя жеребенка, играющего и хватающего его за чуб и за шапку зубами.
    (36)Этот двор мне знаком до последней соломинки, до последнего бревнышка. (37)Говорят, что когда-то здесь жил Докучаев. (38)Низкий, маленький домик, крытый соломой, в одну комнату, с русской печью, с холодными сенями и чуланом, поставленный на окраине леса, он давно обветшал. (39)Но его не ломают. (40)Рядом с домом колодец с журавлем и вот эта конюшня, куда я хожу по утрам к лошадям. (41)Летом здесь очень тихо, безветренно и уютно. (42)Вокруг лес — стоит не шелохнется; в тихих, слепеньких окнах отраженно, как в омуте, зреют синие сумерки.
    (43)Сейчас лес и сырая солома на крыше, на срезе, каждый листик и каждая веточка на морозном стекле — все бело, все искрится от снега, розовеет в свете первых лучей декабрьского солнца. (44)Мои ноги замерзли, я уже застоялась, как конь, и Роман поспешает: он выводит на улицу Мальчика и гонит его к стеклянной от намерзшего льда водопойной колоде; тот бежит, индевея, в белом ворсе вокруг тонких ноздрей и на челке; повод брошен, мотается у него под ногами, тонкой змейкой прочерчивает по свежему порошистому снегу извилистый след. (45)Вода ледяная, но парит в настывшем за ночь мерзлом воздухе.
    (46)Мальчик весело, бойко, с разбегу утыкается мордой в колоду, жадно пьет, морща нос и лиловые, словно сделанные из резины, мясистые губы, звонко хлюпает, даже всхрапывает потихоньку. (47)И вдруг зорко косится огромным, в прямых нежных ресницах застенчивым глазом на Романа, на мою неуклюжую в шубе и шапке фигурку.
    —(48)Но-о, пужайся! (49)Уж больно пужливый… — охлаждает его грубовато Роман и при этом любовно похлопывает Мальчика рукавицей по крупу. — (50)Ну-ка, ну-ка, подвинься! — (51)И он поворачивает копя поудобней, чтобы рядом с ним стала Пегуша, а за ней следом Галка с жеребчиком. — (52)Ишь какой эгоист!.. (53)Растопырился!
    (54)И подсвистывает: пей, мол, пей, напивайся на весь день работы.
    (55)Я не знаю, что думает Мальчик, глядя вдаль, на дымы, поднимающиеся столбами из труб занесенных снегом домов, на леса, индевеющие на горизонте, на степь, чуть курящуюся серебряными хвостами поземки, но мне радостно видеть его стройную шею, красивую голову, этот крепкий, темнеющий по позвоночнику круп, словно в этом животном сама радость жизни, словно я нашла себе друга, хорошего друга, которого мне не заменит никто, даже самые лучшие, умные люди. (56)Да и так рассудить: всему есть на земле свое время и место, и я теперь дружбу с людьми, может быть, понимаю значительно глубже и шире, чем если бы понимала ее, не оставив в степи ни Пегуши, ни Галки, ни Мальчика.

24.02.2022 18:55:11
Автор: Алина Гатауллина

Какова роль родителей в воспитании ребенка? Этот вопрос О. Кожухова поднимает в тексте, попутно вспоминая как их воспитывал отец.
Первое предложение в тексте несёт главную авторскую мысль и имеет большое значение во всём тексте в целом. Отец выстроил систему воспитания так, что дочь вспоминала о своем детстве только с любовью. Первое о чем признается Кожухова: «…отец меня многому научил, если, в сущности, не всему». Автор показывает первостепенную роль родителей в воспитании ребёнка своим рассказом.
Вспоминая о том, как её воспитывали, Кожухова приводит конкретный пример к тексте. Неназойливо отец обучал ее тому как обращаться с лошадьми, потому что жизнь на дальнем хуторе нуждалась в таких навыках. Он понимал, что его дочка любит лошадей. С волнением ора каждый день наблюдала за  «прекрасным зрелищем»: конюхом, который чистил и поил лошадей, а отец этому «празднику» никогда не мешал. Таким образом отец воспитал причастие дочери к хутору и животным, которые были радостью для детей. Постепенно, эта страсть превратилась в дружбу с животными. Кожухова аризнаётся: «теперь дружбу с людьми, может быть, понимаю значительно глубже и шире…»
Утверждение автора о том, что отец научил ее многому, а также пример о привитии любви к животным дают читателю понять, что отец сумел привить ей трудовые основы, а также нравственные основы дружеского отношения к миру, который её окружает. Благодаря такому воспитанию, её детство было овеяно хозяйственным духом, а также несёт в себе тёплые и светлые воспоминания.
Кожухова с любовью и уважением вспоминает об отце, который прививал детям не только практические навыки, но и душевные качества, такие как доброту и любовь к животным.
Читая текст я чувствовала, что роль отца в воспитании детей бесценна.  Воспитание оставило след на характере девочки. Её детство в простой обыденно среде несло самое благотворное влияние на развитие ее личности: она была доброжелательной к окружающему миру, трудолюбивой, самостоятельной и ответственной.
Родители непосредственно играют первостепенную роль в воспитании ребенка. В семье автора отец выстроил систему воспитания через родство духом: он приобщал её к нравственным семейным принципам, формировал интерес к общим семейным делам. Роль родителей в воспитании детей заключается именно в нахождении этого духовного единства.
Количество слов - 337

Здравствуйте, Алина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Связь между примерами не указана, не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

Позиция автора не отражена.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношения к позиции автора нет.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Этот вопрос О. Кожухова поднимает в тексте, попутно вспоминая как их воспитывал отец.

Кого их?

Первое предложение в тексте несёт главную авторскую мысль и имеет большое значение во всём тексте в целом.

Повтор одной и той же мысли.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Этот вопрос О. Кожухова поднимает в тексте, попутно вспоминая ЗПТ как их воспитывал отец.

Сложноподчиненное предложение

Первое ЗПТ о чем признается Кожухова: «…отец меня многому научил, если, в сущности, не всему».

Сложноподчиненное предложение

Неназойливо отец обучал ее тому ЗПТ как обращаться с лошадьми, потому что жизнь на дальнем хуторе нуждалась в таких навыках.

Сложноподчиненное предложение

Постепенно, эта страсть превратилась в дружбу с животными.

Это наречие, член предложения, не обособляется.

Кожухова аризнаётся: «теперь дружбу с людьми, может быть, понимаю значительно глубже и шире…»

Цитата начинается не с начала, необходимо поставить многоточие.

Благодаря такому воспитанию, её детство было овеяно хозяйственным духом, а также несёт в себе тёплые и светлые воспоминания.

Это необособленное обстоятельство

Читая текст ЗПТ я чувствовала, что роль отца в воспитании детей бесценна.

Деепричастный оборот

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Первое о чем признается

В ЧЕМ признается

Благодаря такому воспитанию, её детство было овеяно хозяйственным духом, а также несёт в себе тёплые и светлые воспоминания.

Видо-временная несоотнесенность

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Неназойливо отец обучал ее тому как обращаться с лошадьми, потому что жизнь на дальнем хуторе нуждалась в таких навыках.

Корректнее: обучал ее обращению с лошадьми.

в жизни ... были необходимы такие навыки / человеку, живущему на дальнем хуторе, были необходимы такие навыки

С волнением ора каждый день наблюдала за  «прекрасным зрелищем»: конюхом, который чистил и поил лошадей, а отец этому «празднику» никогда не мешал.

Конюх — это не зрелище

Таким образом отец воспитал причастие дочери к хутору и животным

Смешение паронимов, вы имели в виду причастность, но и это слово в вашу фразу не встраивается.

Утверждение автора о том, что отец научил ее многому, а также пример о привитии любви к животным дают читателю понять, что отец сумел привить ей трудовые основы, а также нравственные основы дружеского отношения к миру, который её окружает.

Повторы

Привитие любви — некорректное употребление отглагольного существительного

Привить трудовые / нравственные основы — лексическая несочетаемость

Благодаря такому воспитанию, её детство было овеяно хозяйственным духом, а также несёт в себе тёплые и светлые воспоминания.

овеяно хозяйственным духом — некорректно, не существует хозяйственного духа

детство оставило воспоминания

Кожухова с любовью и уважением вспоминает об отце, который прививал детям не только практические навыки, но и душевные качества, такие как доброту и любовь к животным.

Некорректно: прививал качества

Воспитание оставило след на характере девочки.

Некорректно, след можно оставить в душе, сознании — чем-то более абстрактном.

Её детство в простой обыденно среде несло самое благотворное влияние на развитие ее личности

детство оказало влияние

Родители непосредственно играют первостепенную роль в воспитании ребенка.

Это слово лишнее

В семье автора отец выстроил систему воспитания через родство духом: он приобщал её к нравственным семейным принципам, формировал интерес к общим семейным делам.

Родство духом — некорректно, с трудом можно понять, что вы имеете в виду

приобщать к принципам — некорректно

Роль родителей в воспитании детей заключается именно в нахождении этого духовного единства.

Вы некорректно формулируете мысли. Роль не может заключаться в нахождении единства, употребление отглагольного существительного неуместно.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Алина, кажется, вы плохо знакомы со структурой сочинения ЕГЭ. Ни четкого анализа связи, ни позиции автора, ни своего аргумента у вас нет. Эти пробелы срочно надо ликвидировать! Кроме того, у вас много речевых и пунктуационных ошибок, здесь тоже нужна серьезная работа. Советую уделить подготовке к сочинению первостепенное внимание. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку