Запомни!
Нет удвоенных согласных в словах:
гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.Как разумные люди реагируют на обидчика?
-
Текст: Л. Толстой. О любви...(1)Для того, чтобы общение с людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним. (2)Без любви можно обращаться только с вещами: без любви можно рубить деревья, делать кирпичи, ковать железо, но с людьми нельзя обращаться без любви, так же как нельзя обращаться с пчелами без осторожности. (3)Свойство пчел таково, что если станешь обращаться с ними без осторожности, то им повредишь и себе. (4)То же людьми.
(5)Не чувствуешь любви к людям, сиди смирно, занимайся собой, вещами, чем хочешь, но только не людьми. (6)Только позволь себе обращаться с людьми без любви, и не успеешь оглянуться, как станешь не человеком, а зверем, и людям повредишь и себя замучаешь.
(7)Если ты обижен человеком, то на обиду ты можешь отвечать, как собака, как корова, как лошадь: либо бежать от обидчика, если обидчик сильнее тебя, либо огрызаться, бодаться, брыкаться. (8)А можешь отвечать на обиду как разумный человек, – можешь сказать себе: человек этот обидел меня, это его дело; мое же дело – делать то, что я считаю хорошим: делать ему то, чего я себе желаю.
(9)Когда видишь людей, всегда всем недовольных, всех и все осуждающих, хочется сказать им: «Ведь вы не затем живете, чтобы понять нелепость жизни, осудить ее, посердиться и умереть. (10)Не может этого быть. (11)Подумайте: не сердиться вам надо, не осуждать, а трудиться, чтобы исправить то дурное, которое вы видите.
(12)Устранить же то дурное, которое вы видите, вы можете никак не раздражением, а только тем чувством доброжелательства ко всем людям, которое всегда живет в вас и которое вы сейчас же почувствуете, как только перестанете заглушать его».
(13)Надо привыкать к тому, чтобы быть недовольным другим человеком только так же, как бываешь недоволен собой. (14)Собой бываешь недоволен только так, что недоволен своим поступком, но не своей душой. (15)Так же надо быть и с другим человеком: осуждать его поступки, а его любить.
(16)Для того, чтобы не делать ближнему своему дурного – любить его, нужно приучать себя не говорить ни ему, ни о нем дурного, а для того, чтобы приучить себя к этому, надо приучить себя не думать о нем дурного, не допускать в свою душу чувство недоброжелательства даже в мыслях.
(17)Можешь ли ты сердиться на человека за то, что у него гнойные раны? (18)Он не виноват, что вид его ран тебе неприятен. (19)Точно так же относись и к чужим порокам.
(20)Но ты скажешь, что у человека есть разум для того, чтобы он мог сознавать и исправлять свои пороки. (21)Это верно. (22)Стало быть, и у тебя есть разум, и ты можешь обсудить то, что тебе не сердиться надо на человека за его пороки, а, напротив, постараться разумным и добрым обхождением без гнева, нетерпения и надменности пробудить в человеке его совесть.
(23)Есть такие люди, что любят быть сердитыми. (24)Они всегда чем-нибудь заняты и всегда рады случаю оборвать, обругать того, кто к ним обратится за каким-нибудь делом. Такие люди бывают очень неприятны. (25)Но надо помнить, что они очень несчастны, не зная радости доброго расположения духа, и потому надо не сердиться на них, а жалеть их.
(По Л.Н. Толстому)
Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме, автор пишет о двух типах отношения людей к обидчику. Первым Л.Н Толстой описал человека, отвечающего плохим отношением на зло: «…ты можешь отвечать, как собака, как корова, как лошадь: либо бежать от обидчика, если обидчик сильнее тебя, либо огрызаться, бодаться, брыкаться.» Пример свидетельствует о том, что люди могут пытаться отомстить человеку, который их обидел. Далее писатель акцентирует внимание читателей на второй тип: «А можешь отвечать на обиду как разумный человек, – можешь сказать себе: человек этот обидел меня, это его дело; мое же дело – делать то, что я считаю хорошим: делать ему то, чего я себе желаю.». Этот пример показывает, что некоторые люди не воспринимают обидчика всерьёз, а относятся к нему с добром.
Цитаты противопоставлены друг другу и показывают, что люди реагируют на обиду по-разному, одни стараются отомстить, а другие поступают разумно и не придают особого значения поступкам обидчика.
Позиция автора понятна, Л.Н. Толстой считает, что умные люди поступают, так как они хотели бы, чтобы относились к ним.
Я разделяю мнение писателя и тоже думаю, что разумные люди не будут пытаться отомстить обидчику. Вспоминаю произведение М. Горького «Старуха Изергиль» в котором речь идёт о двух легендах. В одной из них мы узнаём о Данко, который хотел помочь людям, проведя их через лес и найдя им новый дом. В пути начались трудности в, которых народ обвинил главного героя, но он был умным человеком, поэтому не стал мстить обидчикам. Доброта и разумность Данко помогли вывести всех из леса и найти им новое жильё.
Прочитав текст Л.Н. Толстого, я сделала вывод о том, что люди могут по-разному реагировать на обиду, но умные люди стараются поступать с другими, так как они хотели бы, чтобы относились к ним.
Здравствуйте, Екатерина!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 6 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 в сочинении указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами указана, проанализирована.
Цитаты противопоставлены друг другу и показывают, что люди реагируют на обиду по-разному, одни стараются отомстить, а другие поступают разумно и не придают особого значения поступкам обидчика. |
Здесь неточность: доброжелательное отношение не значит не придавать особого значения. Ведь далее Толстой пишет, что это помогает пробудить в человеке совесть.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
Желательно хоть кратко сказать о доброжелательном отношении, Толстой даже постоянно говорит о любви.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.
В выводе вы повторяете мысль из позиции автора.
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
Этот пример показывает, что некоторые люди не воспринимают обидчика всерьёз, а относятся к нему с добром. |
Нет, суть не в несерьезном отношении, а в том, что серьезным, правильным Толстой считает доброе отношение.
Цитаты противопоставлены друг другу |
Примеры
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.
брыкаться.» чего я себе желаю.». |
Точка всегда стоит за кавычками. А две точки и вовсе стоять не могут.
Л.Н. Толстой считает, что умные люди поступают, так ЗПТ как они хотели бы, чтобы относились к ним. |
Запятая стоит не на месте
Вспоминаю произведение М. Горького «Старуха Изергиль» ЗПТ в котором речь идёт о двух легендах. |
Сложноподчиненное предложение
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.
Далее писатель акцентирует внимание читателей на второй тип |
Акцентирует на ком? на чем? — нужен предложный падеж. Но фраза и в том, и в другом случае небезупречна.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.
Первым Л.Н Толстой описал человека, отвечающего плохим отношением на зло: |
Некорректная фраза, корректно: который плохо реагирует на зло.
умные люди поступают, так как они хотели бы, чтобы относились к ним. |
Поступают так, как хотели бы, чтобы поступали по отношению к ним.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Екатерина, достоинством вашей работы можно назвать грамотный выбор примеров и анализ связи. Постарайтесь устранить повторы и некоторые недочеты в логике. Удачи!