Не путайте:
- Прецедент – инцидент.
- Палисадник – поликлиника.
- Тренер – тренировка.
- Следующий – будущий.
- Сверстник – ровесник.
- Шорох – шёпот.
- Искусство – искусный.
- Чувствовать – участвовать.
- Щётка – трещотка.
как проявляется мужество в повседневной жизни?
-
Текст: Ф. Абрамов. Об истинном мужестве(1)Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! (2)Выгнали за то, что отказалась подписать фальшивые документы на списание уцененных товаров.
(3)Дело разбирал комитет народного контроля, партбюро – все признали: честный человек Лида. (4)Немедленно восстановить на работе.
(5)Но Москва уперлась: нет и нет. (6)Потому что восстановить на работе Лиду – значит признать виновной Т., а заодно с нею и кое-кого из московских тузов. (7)Одна шайка-лейка. (8)Да и первого секретаря РК пришлось бы потревожить: она горой встала за Т. (…)
(9)Мне начали названивать разные люди:
–(10)Федор Александрович, да что же это у нас делается? (11)Человек пропадает за правду! (12)Где мы живем? (13)До ручки довели бабу. (14)Затравили. (15)С голоду подыхает, белье продает. (16)И если бы, говорит, не ребенок малый, давно бы петлю на шею накинула.
(17)Не хотелось мне влезать в эту грязь – время, нервы, а с другой стороны, если я не помогу, если другой не поможет, то кто же поможет?
(18)Пошел в обком к А. (19)Нравился мне этот человек. (20)Простой, демократичный. (21)Не глуп. (22)Умеет пошутить, выпить, наконец, не дурак. (23)А его прошлое? (24)Помню, козырнул как-то в разговоре с ним своим ранением: дескать, воевал. (25)Немецкими пулями на теле записан патриотизм.
–(26)А у меня, Федор Александрович, тоже сорок девять дырок в теле, – очень скромно, как бы между прочим заметил А.
(27)Я так и присел. (28)А потом кое-какие подробности из его фронтовой жизни и до меня дошли. (29)Рядовой матрос. (30)Бесстрашно, с одной финкой в зубах на врага ползал. (31)Двумя орденами Славы, тремя медалями «За боевые заслуги» награжден, а этими наградами, как известно, и в войну не кидались. (32)Свой, одним словом, парень, нашенский, как сказал о нем один приятель.
(33)Встретил меня А. радушно, просто, вышел из-за стола (так теперь заведено у крупных партийных работников, так меня и Демичев встречал), от души пожал руку.
–(34)Ну как живем-можем, Федор Александрович? (35)Как здоровье? (36)Как творческие успехи?
–(37)Благодарю, вашими молитвами.
–(38)Ну, ежели нашими молитвами – отлично. (39)Мы тут частенько молимся за здоровье творческой интеллигенции. (40)На этот счет у обкома взгляды широкие – признаем Господа Бога.
(41)В таком вот непринужденном тоне – с шутками, с прибаутками – мы поговорили о моем круизе вокруг Европы, дали надлежащую – партийную – оценку поступку Рябкова, оставшегося в Англии, и только после этого я начал излагать суть дела, по поводу которого я пришел.
–(42)Так, так, – время от времени кивал мне А. – (43)Дальше. – (44)И лицо его при этом все более и более каменело.
(45)Я решил зайти с другой стороны – может, там у него незащищенное место? (46)Стыд ведь, срам, говорю. (47)Вся организация взбудоражена. (48)Весь город языком чешет. (49)Обком треплют…
–(50)Разберемся, – бесстрастно роняет А., и кумачовое, чернобровое лицо его еще больше мрачнеет.
–(51)Да чего разбираться-то! – уже совсем выхожу из себя. – (52)Разобрались. (53)Народный контроль разбирался, партбюро. (54)Все сказали: покарать жуликов!
–(55)Разобраться всегда полезно, товарищ Абрамов.
(56)Да, уже не Федор Александрович, а товарищ Абрамов. (57)И с угрозой, с начальственным рыком в голосе.
(58)И я смотрю на этого раскормленного, краснорожего дядю, смотрю на его мрачно сдвинутые брови, на стиснутый рот, и мне понятно, какие заботы и мысли обуревают его секретарскую голову. (59)Прихлопнуть надо. (60)И нетрудно прихлопнуть. (61)Да стукнешь в Т., а попадешь в Д., в М. (62)Вот ведь как жизнь устроена. (63)А что значит тронуть их? (64)Рубить сук, на котором ты сидишь. (65)Потому что они держат в своих руках две могущественные организации. (66)От них зависит твой авторитет. (67)А их связи с верхами? (68)Ты, к примеру, секретарь Ленинградского обкома, бывал хоть раз на приеме у Генерального? (69)А М. вхож к нему запросто. (70)Публично, перед всесоюзной телекамерой, был обласкан и расцелован Генеральным.
(71)Да, что делается у А. в голове, мне понятно. (72)Непонятно другое – откуда у него дремучий чертополох в сердце? (73)Человек молодым парнишкой не щадил себя, жизнь в любую минуту готов был отдать за Родину, а тут надо вступиться за оклеветанного, затравленного человека – струсил? (74)И только ли дело в нежелании рисковать своей карьерой? (75)А может, все проще? (76)Может, дело все в том, что умереть за Родину – это ему внушали, вколачивали с детства, а человеком быть не учили? (77)И не потому ли у нас сплошь и рядом: люди спокойно и мужественно умирают на войне и оказываются совершенно несостоятельными в повседневной, будничной жизни?
(По Ф.А. Абрамову)
Героиня, поступок которой поверг всех в шок, отказалась в участии фальшивых документов, несмотря на то, что осталась из-за этого без работы с маленьким ребёнком на руках, она все равно осталась при своем мнении. За Лидию многие просили, но понимали, что "восстановить Лиду на работе - значит признать виновной Т., а заодно ... московских тузов". Мужество заключается в поступке женщины, которая сохраняла собственное достоинство несмотря на всё происходящее.
Другая ситуация - это действия А. в момент, когда Федор Александрович попросил его помочь Лидии. Но оказалось, что в сердце у этого человека "дремучий чертополох". Казалось бы, откуда? Ведь во время войны на нем "немецкими пулями был записан патриотизм". Федор Александрович размышлял почему человек , который проявил мужество на войне, не может и слова сказать в защиту женщины? Почему он струсил?
Примеры противопоставлены друг другу. Именно противопоставление играет важную роль: оно показывает как люди разного поколения могут себя проявить, показать свое мужество, героизм.
Позиция автора довольно ясна. Публицист считает, что мужество проявляется не только в проявлении воинского долга в тяжелые военные годы, но и в отстаивании личного мнения.
Я согласна с позицией автора, в доказательство приведу пример из произведения М.Шолохова "Судьба человека". Находясь в плену, Соколов сильно похудел, однако он делит полученные хлеб и сало с другими людьми поровну, понимая, что им тяжело так же, как и ему.
Все вышесказанное позволяет делать вывод: человек, который проявил мужество на войне, не всегда может сделать также в повседневной жизни. Об этом надо помнить каждому из нас, осуществляя тот или иной нравственный выбор.
Здравствуйте, Дарья!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 5 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 в сочинении указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами указана, проанализирована неверно.
Именно противопоставление играет важную роль: оно показывает как люди разного поколения могут себя проявить, показать свое мужество, героизм. |
Из вашего комментария следует, что оба человека проявили мужество.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов
Публицист считает, что мужество проявляется не только в проявлении воинского долга в тяжелые военные годы, но и в отстаивании личного мнения. |
Ваш вопрос был про повседневную жизнь, а не про военные годы. Суть не в том, что человек не отстаивал свое мнение, а в том, что он стал покрывать мошенников, боясь за свою карьеру. (Ранее был писатель, теперь публицист.)
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
Своя позиция при незачете позиции автора не оценивается. Но обратите внимание, что у вас нет тезиса и микровывода в этой части.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.
В работе прослеживается нарушение логики.
человек, который проявил мужество на войне, не всегда может сделать также в повседневной жизни. Об этом надо помнить каждому из нас, осуществляя тот или иной нравственный выбор. |
Нам важно помнить только про тех, кто воевал, а потом не смог проявить мужество? И как нам это поможет в осуществлении собственного нравственного выбора?
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
Основание — снижение по К10.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.
человек, который проявил мужество на войне, не всегда может сделать также в повседневной жизни. |
так же
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.
Федор Александрович размышлял ЗПТ почему человек , который проявил мужество на войне, не может и слова сказать в защиту женщины? |
Сложноподчиненное предложение.
Именно противопоставление играет важную роль: оно показывает ЗПТ как люди разного поколения могут себя проявить, показать свое мужество, героизм. |
Сложноподчиненное предложение.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.
Все вышесказанное позволяет делать вывод |
Нужен совершенный вид.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
Героиня, поступок которой поверг всех в шок, отказалась в участии фальшивых документов |
Пропуск слов
Мужество заключается в поступке женщины |
Мужество женщины заключается в ее поступке...
Но оказалось, что в сердце у этого человека "дремучий чертополох". Казалось бы, откуда? Ведь во время войны на нем "немецкими пулями был записан патриотизм". |
Ваш текст производит комический эффект. Аккуратнее используйте цитаты и авторские метафоры. Цитата приведена неточно, вы заменили слова.
оно показывает как люди разного поколения могут себя проявить, показать свое мужество, героизм. |
Повтор
То, что они разного поколения, — несущественно.
Публицист считает, что мужество проявляется не только в проявлении воинского долга в тяжелые военные годы |
Повтор и лексическая несочетаемость. Корректно: выполнение воинского долга.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Дарья, вы правильно выделили примеры, но у вас в сочинении много логических провалов и речевых ошибок. Уделите внимание этой проблеме. Удачи!