Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема обращения с людьми

  • Текст: Л. Толстой. О любви...
    (1)Для того, чтобы общение с людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним. (2)Без любви можно обращаться только с вещами: без любви можно рубить деревья, делать кирпичи, ковать железо, но с людьми нельзя обращаться без любви, так же как нельзя обращаться с пчелами без осторожности. (3)Свойство пчел таково, что если станешь обращаться с ними без осторожности, то им повредишь и себе. (4)То же людьми.
    (5)Не чувствуешь любви к людям, сиди смирно, занимайся собой, вещами, чем хочешь, но только не людьми. (6)Только позволь себе обращаться с людьми без любви, и не успеешь оглянуться, как станешь не человеком, а зверем, и людям повредишь и себя замучаешь.
    (7)Если ты обижен человеком, то на обиду ты можешь отвечать, как собака, как корова, как лошадь: либо бежать от обидчика, если обидчик сильнее тебя, либо огрызаться, бодаться, брыкаться. (8)А можешь отвечать на обиду как разумный человек, – можешь сказать себе: человек этот обидел меня, это его дело; мое же дело – делать то, что я считаю хорошим: делать ему то, чего я себе желаю.
    (9)Когда видишь людей, всегда всем недовольных, всех и все осуждающих, хочется сказать им: «Ведь вы не затем живете, чтобы понять нелепость жизни, осудить ее, посердиться и умереть. (10)Не может этого быть. (11)Подумайте: не сердиться вам надо, не осуждать, а трудиться, чтобы исправить то дурное, которое вы видите.
    (12)Устранить же то дурное, которое вы видите, вы можете никак не раздражением, а только тем чувством доброжелательства ко всем людям, которое всегда живет в вас и которое вы сейчас же почувствуете, как только перестанете заглушать его».
    (13)Надо привыкать к тому, чтобы быть недовольным другим человеком только так же, как бываешь недоволен собой. (14)Собой бываешь недоволен только так, что недоволен своим поступком, но не своей душой. (15)Так же надо быть и с другим человеком: осуждать его поступки, а его любить.
    (16)Для того, чтобы не делать ближнему своему дурного – любить его, нужно приучать себя не говорить ни ему, ни о нем дурного, а для того, чтобы приучить себя к этому, надо приучить себя не думать о нем дурного, не допускать в свою душу чувство недоброжелательства даже в мыслях.
    (17)Можешь ли ты сердиться на человека за то, что у него гнойные раны? (18)Он не виноват, что вид его ран тебе неприятен. (19)Точно так же относись и к чужим порокам.
    (20)Но ты скажешь, что у человека есть разум для того, чтобы он мог сознавать и исправлять свои пороки. (21)Это верно. (22)Стало быть, и у тебя есть разум, и ты можешь обсудить то, что тебе не сердиться надо на человека за его пороки, а, напротив, постараться разумным и добрым обхождением без гнева, нетерпения и надменности пробудить в человеке его совесть.

    (23)Есть такие люди, что любят быть сердитыми. (24)Они всегда чем-нибудь заняты и всегда рады случаю оборвать, обругать того, кто к ним обратится за каким-нибудь делом. Такие люди бывают очень неприятны. (25)Но надо помнить, что они очень несчастны, не зная радости доброго расположения духа, и потому надо не сердиться на них, а жалеть их.

    (По Л.Н. Толстому)
17.02.2022 18:55:22
Автор: Кирилл Назаров

Любовь… Что это такое? Может ли человек общаться с тем, кого не любит? Какую роль любовь играет в духовной и нравственной жизни человека? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста Льва Толстого.
Автор текста Л.Толстой размышляет над проблемой общения с людьми. Раскрывая проблему, он рассказывает о том, как нужно обращаться с людьми, так чтобы не навредить никому. Без любви обращаться можно только с вещами, но без неё нельзя обращаться с кем-то, так же как нельзя обращаться с пчелами без осторожности. Свойство пчел такое же как у людей. Если станешь обращаться с ними неосторожно, то им повредишь и себе (предложения 2-4). Проблема раскрывается автором на примере того, что что человек должен вступать в общение с людьми, если он проявляет к ним чувства любви.
Можно ли обращаться с людьми осторожнее? Конечно! Если человек чем-то недоволен, то не нужно вам сердиться на него. Нужно потрудиться исправить то дурное, что видишь. Устранить же то дурное можно не раздражение, а тем чувством доброжелательства, которое есть в вас. Прежде всего, чтобы быть недовольным к человеку, нужно быть недовольным к себе (предложения 11,12). Этот пример показывает, что каждый человек должен следить не за другим, а в первую очередь за собой.
Оба примера дополняют друг друга и дают понять, что человек должен обращаться с людьми так же, как и относится к самому себе.
Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу: люди не должны общаться с другими, если они не чувствуют к ним любви.
Трудно не согласиться с автором. В наше время мало кто общается со знакомыми и друзьями, проявляя к ним какие-нибудь чувства. Часто замечаешь людей, которые после работы готовы сорваться на родных и близких.
Прочитанный текст побудил меня задуматься о том, как можно исправить отношение к окружающим. Ведь не каждый человек способен контролировать свои чувства и эмоции. Им стоит задуматься над ними прежде чем с кем-то общаться.
Количество слов - 305

Здравствуйте, Кирилл!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно.

Любовь… Что это такое? Может ли человек общаться с тем, кого не любит? Какую роль любовь играет в духовной и нравственной жизни человека? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста Льва Толстого.

Вы задаете слишком много вопросов, а ответите только на один из них. Не рекомендуется так делать. Зачем спрашивать «Что такое любовь?», если ответа дано не будет?.. На реальном экзамене есть риск незачета проблемы.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснение дублирует пример, а не поясняет его. Также это пояснение дублирует позицию автора, а два примера должны доказывать ее.

Раскрывая проблему, он рассказывает о том, как нужно обращаться с людьми, так чтобы не навредить никому. Без любви обращаться можно только с вещами, но без неё нельзя обращаться с кем-то, так же как нельзя обращаться с пчелами без осторожности. Свойство пчел такое же как у людей. Если станешь обращаться с ними неосторожно, то им повредишь и себе (предложения 2-4). Проблема раскрывается автором на примере того, что что человек должен вступать в общение с людьми, если он проявляет к ним чувства любви.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами указана, не проанализирована должным образом. Необходимо указать значение каждого примера и связи.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса недостаточно, кроме того, там содержится логическая ошибка. Балл ставлю с натяжкой, большой риск обнуления.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Какую роль любовь играет в духовной и нравственной жизни человека?

А чем отличается духовная жизнь от нравственной, если вы выделяете их?

Проблема раскрывается автором на примере того, что что человек должен вступать в общение с людьми, если он проявляет к ним чувства любви.

Автор говорит строго обратное: когда НЕ НАДО вступать в общение.

В наше время мало кто общается со знакомыми и друзьями, проявляя к ним какие-нибудь чувства. Часто замечаешь людей, которые после работы готовы сорваться на родных и близких.

Сорваться — это и есть проявлять какие-нибудь чувства. Предложения противоречат друг другу.

Прочитанный текст побудил меня задуматься о том, как можно исправить отношение к окружающим. Ведь не каждый человек способен контролировать свои чувства и эмоции. Им стоит задуматься над ними прежде чем с кем-то общаться.

Вы говорите о своем отношении — потому что К окружающим, судя по всему. О ком вы говорите далее: не каждый человек, им?..

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Прежде всего, чтобы быть недовольным к человеку, нужно быть недовольным к себе

Некорректно выражена мысль. Перечитайте текст.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Свойство пчел такое же ЗПТ как у людей. Если станешь обращаться с ними неосторожно, то им повредишь и себе.

Сравнительный оборот.

Два предложения связаны: второе явно раскрывает смысл первого, уместно поставить двоеточие между ними. Недочет, на баллы не влияет.

Им стоит задуматься над ними ЗПТ прежде чем с кем-то общаться.

Сложноподчиненное предложение

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Раскрывая проблему, он рассказывает о том, как нужно обращаться с людьми, так чтобы не навредить никому.

Некорректный союз: так лишнее.

Если человек чем-то недоволен, то не нужно вам сердиться на него. Нужно потрудиться исправить то дурное, что видишь.

Несоотнесенность глагольных форма: множественное/единственное число. К кому вы обращаетесь?..

Прежде всего, чтобы быть недовольным к человеку, нужно быть недовольным к себе

Недовольным кем? чем?

Рассуждая над проблемой

Рассуждая О, размышляя О/НАД

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Автор текста Л.Толстой размышляет над проблемой общения с людьми. Раскрывая проблему...

Повторы. Употребляйте клише разумно (а можно обойтись и без них).

Раскрывая проблему, он рассказывает о том, как нужно обращаться с людьми, так чтобы не навредить никому. Без любви обращаться можно только с вещами, но без неё нельзя обращаться с кем-то, так же как нельзя обращаться с пчелами без осторожности. Свойство пчел такое же как у людей. Если станешь обращаться с ними неосторожно, то им повредишь и себе

Повторы.

Без любви обращаться можно только с вещами, но без неё нельзя обращаться с кем-то, так же как нельзя обращаться с пчелами без осторожности.

Неуместно употребление местоимений, первое можно было опустить, а второе нуждается в замене на существительное.

Проблема раскрывается автором на примере того, что что человек должен вступать в общение с людьми, если он проявляет к ним чувства любви.

Некорректное построение сложного предложения. Можно было, например, так, без примеров: Раскрывает проблему, автор говорит о том, что человек...

чувствО любви, а лучше: если чувствует к ним любовь

Устранить же то дурное можно не раздражение, а тем чувством доброжелательства, которое есть в вас.

Некорректно использование местоимения, так как ранее вы об этом чувстве не говорили, оно упоминается в первый раз, указывать не на что.

Оба примера дополняют друг друга и дают понять, что человек должен обращаться с людьми так же, как и относится к самому себе.

Некорректное построение предложения. Лучше: ...относиться к порокам/поступкам человека так же, как относится к своим.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Кирилл, вам стоит более логично выстраивать суждения, особенно комментарий. Поработайте над логическими, грамматическими и речевыми ошибками, проблем многовато, но при серьезном подходе вы сможете усовершенствовать свои речевые навыки. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку