Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

В чём заключается ценность воспоминаний о детстве?

  • Текст: О. Кожухова. О детстве
    (1)Почему-то из детства мне всегда вспоминается только хорошее.
    (2)Хуторок наш, в три дома, стоял, окруженный оврагами, на бугре, на сухом, возвышенном месте, среди длинных, как ленты, протянувшихся по степи, разросшихся лесопосадок.
    (3)Мой отец — агроном, его дело — бороться с оврагами, с суховеями, изучать жизнь не тронутой человеком, нераспаханной степи и глубинные ее связи с лесом, с ветром, с водой по оврагам, с длинной цепью прудов, сеять хлеб под защитою лесополос.
    (4)Мы живем здесь, как в некой особой стране. (5)Вокруг нас на многие километры сплошь безлесные деревеньки да степи, иссыхающие на горячем ветру уже к концу мая, все здесь серого, желтого цвета, а мы — в зелени и в цветах, в гущине трав по пояс, в птичьем гаме, в черемухе и соловьях.
    (6)В те годы, как я теперь понимаю, отец меня многому научил, если, в сущности, не всему. (7)Только делал он это неназойливо, осторожно, почему-то всегда оставаясь в тени, будто занятый чем-то другим.
    (8)Мне, наверное, не было и шести лет, когда он посадил меня верхом на коня и заставил проехаться по двору. (9)Конь был умный, послушный, влюбленный в людей, славный Мальчик.
    (10)Я проехала, еле держась за поводья и сползая на холку коню, но не вскрикнув, не завизжав: выражать чувство страха в нашем доме не принято. (11)Я ударила Мальчика пятками по бокам, и он поскакал. (12)Не успев удержаться, я скатилась в траву через голову Мальчика. (13)В ту же самую секунду он остановился, и, лоснящийся, эластичный, с удивлением и упреком повернулся ко мне и тихонько заржал.
    —(14)Ну, ну! (15)Ничего, ничего… — сказал мне отец. (16)И спокойно пошел по делам, по хозяйству, хорошо понимая, что самое важное уже сделано, навсегда. (17)Что теперь я всю жизнь буду помнить эту счастливую минуту, что я стану бродить за Мальчиком неотступно, помогать нашему конюху чистить его, кормить и поить, и водить на купание на пруд и в ночное. (18)Он, отец, и еще и еще ненавязчиво поощрит эту страсть: то даст подержать под уздцы, когда сам будет садиться в седло, то я буду править вожжами, когда мы с отцом поедем на станцию в нашем стареньком тарантасе, то он разрешит всем нам троим, мне и старшим двум сестрам, поехать без взрослых, одним, на первый участок в библиотеку или в поле за сеном — и это всегда для меня будет праздник.
    (19)Зимним утром конюшня еще в темноте. (20)Двойные широкие двери — на светлом ее силуэте — зияют глубоким провалом, оттуда уже вылетает парок, запах теплых животных, навоза, гниющей соломы. (21)Там, внутри, убитый ногами земляной пол, на стене, на крюке фонарь «летучая мышь», он чуть теплится в этом мраке, в клубящемся зимнем воздухе. (22)За невидимой стенкой дощатого стойла — наш конюх Роман Васильевич: невысокого роста, с круглой стриженой головой, с низким лбом, перерезанным глубокими бороздами морщин. (23)Он, посвистывает, выгребая лопатой навоз, подстилая солому.
    —(24)А, здорово, здорово! — откликается он на мое приветствие.
    —(25)Как дела?
    —(26)Ничего… (27)А твои?
    —(28)И мои ничего.
    —(29)Ну вот и прекрасно!
    (30)Утро полностью наше. (31)Нам никто не мешает. (32)Я стою у бревенчатой, крашенной известью стены и с волнением наблюдаю каждый день одно и то же прекрасное зрелище — прекрасное, по крайней мере, для меня, — как Роман Васильевич берет в руки щетку и начинает чистить лошадей: сперва Мальчика, затем Чалого, затем Пегушу, затем Орлика, затем Серого, затем Галку и хорошенького ее жеребенка, стригунка, вызывающего у меня, да и у всех живущих на хуторе, какое-то совершенно особое чувство нежности, ласки.
    — (33)Но, но… (34)Не кусайся! (35)Ишь чего захотел! — ворчливо отталкивает Роман от себя жеребенка, играющего и хватающего его за чуб и за шапку зубами.
    (36)Этот двор мне знаком до последней соломинки, до последнего бревнышка. (37)Говорят, что когда-то здесь жил Докучаев. (38)Низкий, маленький домик, крытый соломой, в одну комнату, с русской печью, с холодными сенями и чуланом, поставленный на окраине леса, он давно обветшал. (39)Но его не ломают. (40)Рядом с домом колодец с журавлем и вот эта конюшня, куда я хожу по утрам к лошадям. (41)Летом здесь очень тихо, безветренно и уютно. (42)Вокруг лес — стоит не шелохнется; в тихих, слепеньких окнах отраженно, как в омуте, зреют синие сумерки.
    (43)Сейчас лес и сырая солома на крыше, на срезе, каждый листик и каждая веточка на морозном стекле — все бело, все искрится от снега, розовеет в свете первых лучей декабрьского солнца. (44)Мои ноги замерзли, я уже застоялась, как конь, и Роман поспешает: он выводит на улицу Мальчика и гонит его к стеклянной от намерзшего льда водопойной колоде; тот бежит, индевея, в белом ворсе вокруг тонких ноздрей и на челке; повод брошен, мотается у него под ногами, тонкой змейкой прочерчивает по свежему порошистому снегу извилистый след. (45)Вода ледяная, но парит в настывшем за ночь мерзлом воздухе.
    (46)Мальчик весело, бойко, с разбегу утыкается мордой в колоду, жадно пьет, морща нос и лиловые, словно сделанные из резины, мясистые губы, звонко хлюпает, даже всхрапывает потихоньку. (47)И вдруг зорко косится огромным, в прямых нежных ресницах застенчивым глазом на Романа, на мою неуклюжую в шубе и шапке фигурку.
    —(48)Но-о, пужайся! (49)Уж больно пужливый… — охлаждает его грубовато Роман и при этом любовно похлопывает Мальчика рукавицей по крупу. — (50)Ну-ка, ну-ка, подвинься! — (51)И он поворачивает копя поудобней, чтобы рядом с ним стала Пегуша, а за ней следом Галка с жеребчиком. — (52)Ишь какой эгоист!.. (53)Растопырился!
    (54)И подсвистывает: пей, мол, пей, напивайся на весь день работы.
    (55)Я не знаю, что думает Мальчик, глядя вдаль, на дымы, поднимающиеся столбами из труб занесенных снегом домов, на леса, индевеющие на горизонте, на степь, чуть курящуюся серебряными хвостами поземки, но мне радостно видеть его стройную шею, красивую голову, этот крепкий, темнеющий по позвоночнику круп, словно в этом животном сама радость жизни, словно я нашла себе друга, хорошего друга, которого мне не заменит никто, даже самые лучшие, умные люди. (56)Да и так рассудить: всему есть на земле свое время и место, и я теперь дружбу с людьми, может быть, понимаю значительно глубже и шире, чем если бы понимала ее, не оставив в степи ни Пегуши, ни Галки, ни Мальчика.

17.02.2022 18:47:40
Автор: Ксения Пятибратова

   В чём заключается ценность воспоминаний о детстве? Именно над этим вопросом размышляет О.Кожухова в предложенном для анализа тексте.
   Рассуждая о проблеме, автор пишет о впечатлениях рассказчицы о детстве. «Почему-то из детства мне всегда вспоминается только хорошее», говорит она. Рассказчица вспоминает «хуторок, в три дома, окруженный оврагами, на бугре, на сухом, возвышенном месте, среди длинных, как ленты, протянувшихся по степи, разросшихся лесопосадок», вспоминает своего отца, который многому её «научил, если, в сущности, не всему». На этом примере видно, что детские воспоминания незабываемы. Когда человек вырастает и приобретает жизненный опыт, он начинает больше ценить детство, ведь воспоминания о нём являются самыми яркими и добрыми.
   Далее автор рассказывает о том, как отец рассказчицы научил её любить и ухаживать за животными. «Делал он это неназойливо, осторожно, почему-то всегда оставаясь в тени, будто занятый чем-то другим». Отец знал, что после прогулки его дочка начнёт заботиться о Мальчике. Он хотел воспитать в ней положительные качества личности, научить доброте, любви, дружбе. Рассказчица вспоминает об этом с радостью, понимает, что получила важный жизненный урок от отца, научилась любить, заботиться и дружить. Данный пример показывает, что детские воспоминания навсегда останутся в памяти, как что-то светлое и удивительное.
   Эти примеры дополняют друг друга. Благодаря им мы понимаем, что воспоминания о детстве сопровождают человека всю его жизнь.
   Авторская позиция понятна. О. Кожухова считает, что детские воспоминания занимают важное место в жизни человека, помогают воспитать положительные качества личности, навсегда остаются в памяти.
   Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что детские воспоминания сопровождают человека на протяжении всей жизни. На своём жизненном пути люди постоянно вспоминают детство, свой лучший момент в жизни. Не могу не вспомнить произведение Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Лётчик всегда помнил свои детские годы, был открытым и честным, поэтому смог понять маленького принца. Вот в чём заключается ценность детских воспоминаний, нельзя забывать об этих лучших моментах, нужно помнить чему тебя учили родители, какие положительные качества они пытались в тебе воспитать.
   Прочитав текст, я сделала вывод, что детство – это прекрасная и важная пора в жизни человека. Детские воспоминания важны для всех людей и их обязательно нужно помнить, ведь с ними связаны лучшие моменты жизни.
Количество слов - 354

Здравствуйте, Ксения!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Эти примеры дополняют друг друга. Благодаря им мы понимаем, что воспоминания о детстве сопровождают человека всю его жизнь.

Как именно примеры дополняют друг друга? Не произведен полный анализ.

Кроме того, ваш второй пример скорее детализирует первый:

1. Воспоминания детства очень яркие, вспоминается много хорошего, отношения с отцом.

В частности (детализация)

2. Отец научил любить животных.

Кроме дополнения есть много других способов связи, не стоит зацикливаться на одном-двух.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Отец знал, что после прогулки его дочка начнёт заботиться о Мальчике.

Непонятно, кто такой Мальчик.

На своём жизненном пути люди постоянно вспоминают детство, свой лучший момент в жизни.

Некорректно называть детство моментом. Строго говоря, детство не у всех лучшее время, не стоит говорить так безапелляционно. Можно так:

Люди часто вспоминают детство — для многих лучшую пору в жизни.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Основание — снижение по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

«Почему-то из детства мне всегда вспоминается только хорошее», ТИРЕ говорит она.

Перед словами автора стоят запятая и тире.

Далее автор рассказывает о том, как отец рассказчицы научил её любить и ухаживать за животными. «Делал он это неназойливо, осторожно, почему-то всегда оставаясь в тени, будто занятый чем-то другим».

Уместно между этими предложениями поставить двоеточие. Недочет.

Данный пример показывает, что детские воспоминания навсегда останутся в памяти, как что-то светлое и удивительное.

Не сравнительный оборот, запятая не нужна.

нужно помнить ЗПТ чему тебя учили родители

Придаточное предложение.

Детские воспоминания важны для всех людей ЗПТ и их обязательно нужно помнить, ведь с ними связаны лучшие моменты жизни.

Сложносочиненное предложение.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Он хотел воспитать в ней положительные качества личности, научить доброте, любви, дружбе. Рассказчица вспоминает об этом с радостью, понимает, что получила важный жизненный урок от отца, научилась любить, заботиться и дружить.

Повтор

О. Кожухова считает, что детские воспоминания занимают важное место в жизни человека, помогают воспитать положительные качества личности, навсегда остаются в памяти.

Воспоминания не помогают воспитывать. Воспоминания остаются в памяти — повтор.

Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что детские воспоминания сопровождают человека на протяжении всей жизни. На своём жизненном пути люди постоянно вспоминают детство, свой лучший момент в жизни. Не могу не вспомнить произведение Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Лётчик всегда помнил свои детские годы, был открытым и честным, поэтому смог понять маленького принца. Вот в чём заключается ценность детских воспоминаний, нельзя забывать об этих лучших моментах, нужно помнить чему тебя учили родители, какие положительные качества они пытались в тебе воспитать.

Повторы. Хотя это одно из ключевых слов, такого количества повторов можно было избежать.

Детские воспоминания важны для всех людей и их обязательно нужно помнить, ведь с ними связаны лучшие моменты жизни.

Помнить воспоминания — это совсем неуместно.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Рассказчица вспоминает «хуторок, в три дома, окруженный оврагами, на бугре, на сухом, возвышенном месте, среди длинных, как ленты, протянувшихся по степи, разросшихся лесопосадок»

Обратите внимание, что вы пропускаете слова из цитаты, но многоточие не ставите.

Ксения, вы хорошо владеете речью, достаточно логично выстраиваете рассуждение. Поработайте над анализом связи, посмотрите, сколько способов связи существует, поучитесь их определять. Не допускайте столько речевых повторов, проверяйте специально на них сочинение. И будьте поаккуратнее с пунктуацией. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку