Запомни!
- Не кто иной, как.
- Не что иное, как.
- Не кто другой, как.
- Не что другое, как.
проблема влияния войны на жизни людей
-
Текст: М. Глушко. О горечи утраты(1)С работы в этот раз Нина возвращалась поздно.
(2)Дверь почему-то оказалась открытой, в темной комнате было холодно, плита не топилась; за столом, кинув на клеенку руки, сидела Евгения Ивановна в ватнике и платке, смотрела на холодную плиту.
—(3)Что это вы в темноте? — спросила Нина.
(4)Евгения Ивановна не взглянула в ее сторону.
(5)Нина вышла, раздалась, принялась растапливать плиту и все оглядывалась на Евгению Ивановну — та сидела все так же неподвижно, изредка роняя:
—(6)Вот беда-то...
(7)Свое «Вот беда-то» она проговаривала так обычно и нестрашно, как проговаривают по привычке, когда никакой особенной беды нет, и Нину тревожили не слова, а эта напряженная поза и глаза, которые никуда не смотрели, хотя были открыты.
(8)Она чистила картошку, мыла ее, ставила на плиту и все кружила, кружила словами и все думала: где и какая беда, уж не передавали ли чего по радио? (9)Что-нибудь про Сталинград или Ленинград?.. (10)И тут ей показалось, что Евгения Ивановна улыбнулась, в черном оскале блеснули металлические коронки, и задохнувшийся голос забормотал бессмыслицу:
—(11)Вот тебе и гривенники... (12)Вот и гривенники...
(13)Теперь Нине стало по-настоящему страшно. (14)Она выскользнула тихонько в сени, оттуда, боясь стукнуть дверью, — во двор, побежала к Ипполитовне.
—(15)Пойдемте к нам. (16)Там тетя Женя чего-то... (17)Сидит... (18)Она вроде не в себе, помешалась. (19)Я боюсь...
(20)Старушка пошла, держась за стенки, перехватываясь руками, Нина поддерживала ее.
(21)Евгения Ивановна все так же сидела лицом к плите и не взглянула на них, только опять выхватила гребенку, раз-другой поскребла по голове.
—(22)Ты чего это, в одеже — с порога окликнула Ипполитовна, а Евгения Ивановна будто и не слышала, только заелозила шершавыми ладонями по клеенке, как будто сметала крошки. (23)Припадая на ноги, Ипполитовна подошла, тяжело опустилась на стул, взяла ее за руки, потянула к себе.
(24)Евгения Ивановна осмысленно посмотрела на неё, сдвинув брови, как будто силилась и не могла понять обращенные к ней слова.
—(25)Сон-то, сон мой вещий — больным, переливчатым голосом выкрикивала Евгения Ивановна, — (26)Мужики мои вон... —(27)Она упала головой на стол, стала перекатываться лбом по клеенке. —(28)Мужа убили!.. (29)А Колюшка, сын — без вести...
(30)Нина зажала рот рукой, увидела, как сразу уменьшилась, осела Ипполитовна, будто растеклась по стулу, и как некрасиво раскрылся ее запавший рот.
(31)Ипполитовна постепенно оправлялась от испуга, приходила в себя и уже скребла маленькими пухлыми руками по спине Евгении Ивановны.
—(32)Ты погоди, девка... (33)Сразу-то не верь. — (34)Она оглядывалась на Нину, словно ждала подмоги. (35)А Нина стояла, вся съежившись, чувствуя себя почему-то виноватой перед этим горем, и ничем помочь не могла.
—(36)Ты погоди... (37)Похоронки-то кто пишет? (38)Писаря. (39)А они при штабах, там бумаг страсть сколько... (40)Вот и попутали. (41)Вон и Нинка скажет, она грамотная.
(42)Нина молчала. (43)А Евгения Ивановна со стоном перекатывалась лбом по столу, гребенка выпала из ее волос, волосы рассыпались, липли к мокрым щекам. (44)Вдруг она оторвала голову от стола и замерла, вроде к чему-то прислушиваясь. (45)Пошарила в карманах ватника, вытащила бумагу, всхлипнула, подала Нине.
(46)Нина прочитала. (47)Эта бумага была из горвоенкомата, ней значилось, что, по наведенным справкам, рядовой Завалов Николай Артамонович погиб в декабре 1941 года, а младший сержант Николай Николаевич с ноября 1941 года числится в пропавших без вести.
(48)И опять Евгения Ивановна стала плакать, припав головой к столу.
—(49)Ну, дак что? — и тут нашлась Ипполитовна. —(50)Нюрку Милованову знаешь? (51)Энту, с Кирпичной?.. (52)Пришел мужик домой без ноги, а через месяц на него похоронка, сам и получил... (53)Война большая, сколько людей в ней, кого и попутают...
(54)Евгения Ивановна притихла, только изредка всхлипывала, конечно, ничему этому она не верила, смотрела и слушала просто так, для последней душевной зацепки, чтобы смирить первое горе.
(55)А Нина думала о Луке из пьесы «На дне», про которого все говорят, что он жулик и вредный утешитель... (56)А Нина видела его доброту, ведь он один пожалел умершую Анну, за это она любила его. (57)И сейчас думала, что в жизни нельзя без утешителей, иначе сломается душа; страшную правду надо впускать постепенно, придерживая ее святой ложью, иначе душа не выдержит... (58)Даже металл не выдерживает огромного одноразового удара, а если нагрузку распределять порциями, металл будет жить долго, до последней усталости... (59)А человеческая душа — не металл, она хрупка и ранима...
(По М.В. Глушко)
Этот вопрос автор раскрывает на примере жизни Евгении Ивановны, главной героине. Нина, возвратившись домой, заметила, что женщина вела себя странно, девушку тревожила "... эта напряженная поза и глаза, которые никуда не смотрели, хотя были открыты." Автор акцентирует внимание, что Евгения Ивановна сидела в темной и холодной комнате, думаю, состояние ее души было таким же мрачным. Утрата мужа и сына сломали женщину, ее взгляд был безжизненным, а Нине она и вовсе показалась помешавшейся. Война отняла у женщины тех, кого она любила, и после этого у нее в душе осталась пустота.
Ипполитовна, соседка Евгении Ивановны, желая ее утешать, говорит, что писаря похоронок могли все перепутать, рассказывает, как повезло Нюрке Миловановой, что ее муж вернулся домой, несмотря на страшное извещение о смерти. Евгения Ивановна "... ничему этому она не верила, смотрела и слушала просто так, для последней душевной зацепки, чтобы смирить первое горе." Она понимала, что скорее всего ее сын и муж правда мертвы, но надежда, что она вновь сможет их увидеть, помогала женщине справляться с пустотой внутри. Война оставляет людям невыносимую боль, и только вера, что их близкие могут быть живы, помогает вылечить душевные раны и придать сил двигаться дальше.
Оба примера, дополняя друг друга, показывают, как война влияет на душевное состояние человека. Евгения Ивановна после потери семьи чувствовала пустоту, и, желая от нее избавиться, цеплялась за надежду, что сын и муж могут быть живы, хоть и не верила в это.
Автор утверждает, что война оказывает сильное влияние на людей и их жизнь. Даже те, кто не держал в руках автомат, страдают из-за нее. Люди теряют своих близких и гадают, вернутся ли пропавшие без вести. У них не остается ничего кроме крошечной надежды, которая и помогает жить и не отчаиваться.
С мнением автора нельзя не согласиться. Я убеждена. что война оставляет в душе людей пустоту, и только вера в лучшее помогает двигаться дальше. Читая текст М.В. Глушко вспоминаешь произведение "Книжный вор" М. Зусака. Лизель, главная героиня, осталась сиротой из-за войны: ее брат умер, а матери пришлось отдать девочку в приемную семью. Потеря близких оставила след в ее душе. Девочка видела смерть, видела, как хоронили ее брата, она уже с раннего возраста узнала, что такое боль. У ее матери же не было выбора, как оставить дочь в приемной семье, ведь иначе Лизель могла бы погибнуть, снова бы чувствовала постоянный холод и голод. Девочка осталась без самых близких людей в этот сложный период. Война не жалеет никого, даже детей.
Теряя всех, кого любил, человек теряет самого себя, внутри он чувствует бесконечную пустоту, не знает, что делать дальше. Война рушит жизнь людей, и только те, кто способен обрести надежду, смогут оставить всю боль в прошлом.
Здравствуйте, Ксения!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 4 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 в сочинении указан, пояснен.
Оба примера, дополняя друг друга, показывают, как война влияет на душевное состояние человека. Евгения Ивановна после потери семьи чувствовала пустоту, и, желая от нее избавиться, цеплялась за надежду, что сын и муж могут быть живы, хоть и не верила в это. |
Существует масса способов связи, помимо дополнения. Школьники формально пишут дополнение, потому что не знают о других типах связи. А ведь есть еще аналогия, выделение, причина, следствие и много других способов связи. Например, у вас четко прослеживается причинно-следственная связь: Евгения Ивановна хотела избавиться от пустоты, ПОЭТОМУ цеплялась за надежду.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.
Этот вопрос автор раскрывает... |
Строго говоря, вопроса вы не задаете.
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
оставляя в их душе одну пустоту у нее в душе осталась пустота. справляться с пустотой внутри. чувствовала пустоту чувствует бесконечную пустоту |
Слишком много пустоты.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.
Этот вопрос автор раскрывает на примере жизни Евгении Ивановны, главной героине. |
героинИ
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.
хотя были открыты." первое горе." |
Обратите внимание, что точка всегда ставится после кавычек.
Она понимала, что ЗПТ скорее всего ЗПТ ее сын и муж правда мертвы |
Вводное слово.
Евгения Ивановна после потери семьи чувствовала пустоту, и, желая от нее избавиться, цеплялась за надежду, что сын и муж могут быть живы, хоть и не верила в это. |
Два сказуемых соединенных одиночным союзом, запятая не ставится.
У них не остается ничего ЗПТ кроме крошечной надежды |
Обороты со значением исключения рекомендуется обособлять.
Читая текст М.В. Глушко ЗПТ вспоминаешь произведение "Книжный вор" М. Зусака. |
Деепричастный оборот.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.
Автор акцентирует внимание, что |
на том, что
Утрата мужа и сына сломали женщину |
Не согласовано подлежащее и сказуемое.
У ее матери же не было выбора, как оставить дочь в приемной семье, |
не было иного выбора, кроме как
K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.
Война не жалеет никого, даже детей. |
Корректнее: не щадит никого
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Ксения, вы неплохо справились с сочинением, в целом речь у вас грамотная, постарайтесь не повторяться и уделите внимание анализу связи, найдите материал по разным способам связи. Удачи!