Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема влияния войны на судьбы людей

  • Текст: М. Глушко. О горечи утраты
    (1)С работы в этот раз Нина возвращалась поздно.
    (2)Дверь почему-то оказалась открытой, в темной комнате было холодно, плита не топилась; за столом, кинув на клеенку руки, сидела Евгения Ивановна в ватнике и платке, смотрела на холодную плиту.
    —(3)Что это вы в темноте? — спросила Нина.
    (4)Евгения Ивановна не взглянула в ее сторону.
    (5)Нина вышла, раздалась, принялась растапливать плиту и все оглядывалась на Евгению Ивановну — та сидела все так же неподвижно, изредка роняя:
    —(6)Вот беда-то...
    (7)Свое «Вот беда-то» она проговаривала так обычно и нестрашно, как проговаривают по привычке, когда никакой особенной беды нет, и Нину тревожили не слова, а эта напряженная поза и глаза, которые никуда не смотрели, хотя были открыты.
    (8)Она чистила картошку, мыла ее, ставила на плиту и все кружила, кружила словами и все думала: где и какая беда, уж не передавали ли чего по радио? (9)Что-нибудь про Сталинград или Ленинград?.. (10)И тут ей показалось, что Евгения Ивановна улыбнулась, в черном оскале блеснули металлические коронки, и задохнувшийся голос забормотал бессмыслицу:
    —(11)Вот тебе и гривенники... (12)Вот и гривенники...
    (13)Теперь Нине стало по-настоящему страшно. (14)Она выскользнула тихонько в сени, оттуда, боясь стукнуть дверью, — во двор, побежала к Ипполитовне.
    —(15)Пойдемте к нам. (16)Там тетя Женя чего-то... (17)Сидит... (18)Она вроде не в себе, помешалась. (19)Я боюсь...
    (20)Старушка пошла, держась за стенки, перехватываясь руками, Нина поддерживала ее.
    (21)Евгения Ивановна все так же сидела лицом к плите и не взглянула на них, только опять выхватила гребенку, раз-другой поскребла по голове.
    —(22)Ты чего это, в одеже — с порога окликнула Ипполитовна, а Евгения Ивановна будто и не слышала, только заелозила шершавыми ладонями по клеенке, как будто сметала крошки. (23)Припадая на ноги, Ипполитовна подошла, тяжело опустилась на стул, взяла ее за руки, потянула к себе.
    (24)Евгения Ивановна осмысленно посмотрела на неё, сдвинув брови, как будто силилась и не могла понять обращенные к ней слова.
    —(25)Сон-то, сон мой вещий — больным, переливчатым голосом выкрикивала Евгения Ивановна, — (26)Мужики мои вон... —(27)Она упала головой на стол, стала перекатываться лбом по клеенке. —(28)Мужа убили!.. (29)А Колюшка, сын — без вести...
    (30)Нина зажала рот рукой, увидела, как сразу уменьшилась, осела Ипполитовна, будто растеклась по стулу, и как некрасиво раскрылся ее запавший рот.
    (31)Ипполитовна постепенно оправлялась от испуга, приходила в себя и уже скребла маленькими пухлыми руками по спине Евгении Ивановны.
    —(32)Ты погоди, девка... (33)Сразу-то не верь. — (34)Она оглядывалась на Нину, словно ждала подмоги. (35)А Нина стояла, вся съежившись, чувствуя себя почему-то виноватой перед этим горем, и ничем помочь не могла.
    —(36)Ты погоди... (37)Похоронки-то кто пишет? (38)Писаря. (39)А они при штабах, там бумаг страсть сколько... (40)Вот и попутали. (41)Вон и Нинка скажет, она грамотная.
    (42)Нина молчала. (43)А Евгения Ивановна со стоном перекатывалась лбом по столу, гребенка выпала из ее волос, волосы рассыпались, липли к мокрым щекам. (44)Вдруг она оторвала голову от стола и замерла, вроде к чему-то прислушиваясь. (45)Пошарила в карманах ватника, вытащила бумагу, всхлипнула, подала Нине.
    (46)Нина прочитала. (47)Эта бумага была из горвоенкомата, ней значилось, что, по наведенным справкам, рядовой Завалов Николай Артамонович погиб в декабре 1941 года, а младший сержант Николай Николаевич с ноября 1941 года числится в пропавших без вести.
    (48)И опять Евгения Ивановна стала плакать, припав головой к столу.
    —(49)Ну, дак что? — и тут нашлась Ипполитовна. —(50)Нюрку Милованову знаешь? (51)Энту, с Кирпичной?.. (52)Пришел мужик домой без ноги, а через месяц на него похоронка, сам и получил... (53)Война большая, сколько людей в ней, кого и попутают...
    (54)Евгения Ивановна притихла, только изредка всхлипывала, конечно, ничему этому она не верила, смотрела и слушала просто так, для последней душевной зацепки, чтобы смирить первое горе.
    (55)А Нина думала о Луке из пьесы «На дне», про которого все говорят, что он жулик и вредный утешитель... (56)А Нина видела его доброту, ведь он один пожалел умершую Анну, за это она любила его. (57)И сейчас думала, что в жизни нельзя без утешителей, иначе сломается душа; страшную правду надо впускать постепенно, придерживая ее святой ложью, иначе душа не выдержит... (58)Даже металл не выдерживает огромного одноразового удара, а если нагрузку распределять порциями, металл будет жить долго, до последней усталости... (59)А человеческая душа — не металл, она хрупка и ранима...
    (По М.В. Глушко)

16.02.2022 20:42:44
Автор: Ольга Демидова

   Война - слово, несущее в себе боль, потери, смерть и страх. В боях люди сражаются, защищая Отечество, сплочаются против общего врага, проявляют различные качества личности. Но даже после окончания боев, в мирное время, остаются последствия тех кровопролитий. В тексте М. Глушко поднимает проблему влияния войны на судьбы людей.
Рассуждая над вопросом, автор рассказывает историю Евгении Ивановны, потерявшей самое ценное – семью. Женщина отправила на фронт мужа и сына, ждала их, верила и надеялась до последнего, что они вернутся, но этого не произошло. А письмо из горвоенкомата подтвердило страшные догадки: один погиб, другой пропал без вести. Война разрушила жизнь героини, забрав у нее близких людей.  Однако даже среди тех, кому удается остаться в живых после сражений, некоторые возвращаются с серьезными ранениями, травмами, которые никогда не заживут. Ипполитовна, во время разговора с Евгенией Ивановной, вспоминает историю Нюрки Миловановой, муж которой после войны вернулся инвалидом без ноги. После участия в вооруженном конфликте, молодой человек больше не сможет выполнять некоторые виды работы, жить без определенных ограничений, а его здоровье не восстановится.  Второй пример дополняет первый, показывая, что кровопролитные сражения, рушат судьбы людей, несут смерть, горе и утраты, которые невозможно возместить.
М. Глушко утверждает, что война – страшное явление, забирающее человеческие жизни и оставляющее неизгладимый след в памяти общества. Жестокость и беспощадность – ее основные спутники.
С мнением автора нельзя не согласиться, потому что последствия боев сохранятся на много лет вперед. Например, в повести Б. Васильева "А зори здесь тихие" вооруженный конфликт забрал жизни пяти молодых девушек, у каждой из которых были свои мечты, цели и стремления. Никого не пощадила война: Лиза Бричкина утонула в болоте, когда бежала назад в деревню за помощью, Соню Гурвич зарезали, Галю Четвертак застрелили, Риту Осянину ранили в живот осколком разорвавшейся гранаты, а Женя Комелькова погибла, уводя немцев от раненой Риты и Васкова. Из-за сражений были разрушены судьбы героинь, не успевших насладиться жизнью.
Война – это смерть, потери, боль и жестокость, она лишает жизни людей, забирает близких.
Количество слов - 318

Здравствуйте, Полина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами указана, проанализирована недостаточно.

Не отражено, как именно один пример дополняет другой.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

После участия в вооруженном конфликте

Некорректно называть Великую Отечественную войну вооруженным конфликтом.

Война - слово, несущее в себе боль, потери, смерть и страх.

Война – это смерть, потери, боль и жестокость

Не надо повторять во введении и заключении одно и то же.

М. Глушко утверждает, что

Не вполне корректно говорить автор утверждает, если речи идет о художественном произведении. Автор напрямую там ничего не утверждает.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Ипполитовна, во время разговора с Евгенией Ивановной, вспоминает историю

Необоснованное обособление обстоятельства.

После участия в вооруженном конфликте, молодой человек больше не сможет выполнять некоторые виды работы

Необоснованное обособление обстоятельства.

Второй пример дополняет первый, показывая, что кровопролитные сражения, рушат судьбы людей

Запятая стоит между подлежащим и сказуемым.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Рассуждая над вопросом

Рассуждая О / размышляя О/НАД

С мнением автора нельзя не согласиться, потому что последствия боев сохранятся на много лет вперед.

Уместно не будущее, а настоящее время.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Но даже после окончания боев, в мирное время, остаются последствия тех кровопролитий.

Действие произведения происходит в годы войны.

А письмо из горвоенкомата подтвердило страшные догадки

В тексте не говорится, что у Евгении Ивановны были страшные догадки.

Полина, вы неплохо справились с сочинением, избегайте повторов мыслей, следите за синонимами (нередко ученики всеми силами стараются заменять одинаковые слова, работают со словарем синонимов, а в итоге получаются некорректные замены), будьте поаккуратнее с пунктуацией. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 21

Возврат к списку