Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Для чего нужна утешительная ложь?

  • Текст: В. Корчагин. О страхе и предательстве
    (1)Утро следующего дня было холодным и пасмурным. (2)Услышав голос Андрея Ивановича, Наташа, как всегда, попыталась встать с постели, но едва она приподнялась, как голова ее закружилась, и она снова неловко опустилась на землю. (3)Все тело у нее болело. (4)Сильная тошнота подступала к горлу.
    (5)Наташа стиснула зубы:
    «Только бы встать! Только бы подняться на ноги!» — мысленно твердила она, проклиная свою слабость. (6)Она слышала, как легко и быстро поднялся Валерий. (7)Он даже насвистывал что-то. (8)Почему же у нее так кружится голова?
    (9)Она снова попыталась встать и снова бессильно опустилась на землю. (10)К ней подошел Андрей Иванович.
    —(11)Что, Наточка, тяжело?
    (12)Он сел возле нее.
    (13)Наташа подняла глаза и увидела его худое потемневшее лицо и большие, лихорадочно блестевшие глаза. (14)Видно было, что и он еле поднялся.
    (15)Наташа сделала над собой усилие и села, прислонившись спиной к влажному стволу дерева.
    (16)Ничего, Андрей Иванович. (17)Я еще могу идти…
    —(18)Надо идти, Наташенька. —(19)Он помог ей подняться. — (20)Еще немного. (21)А сегодня… (22)Сегодня мы немного увеличим нашу утреннюю норму.
    (23)Он отыскал глазами Валерия.
    —(23)Валерий! В твой рюкзак я положил шоколад. (24)Вынь-ка одну плитку. (25)Все мы очень ослабли…
    —(26)Что вы, Андрей Иванович! (27)Шоколад надо оставить на конец пути, — ответил Валерий не оборачиваясь.
    —(28)Мы очень ослабли, — повторил Андрей Иванович, — а конец уже недалеко. (29)Одну плитку давайте разделим сейчас.
    —(30)Андрей Иванович! — Валерий решительно застегнул рюкзак. — (31)Вы же мужчина! (32)Стыдитесь! (33)Впереди еще столько дней пути, а вы предлагаете уничтожить наш неприкосновенный запас. (34)Я мальчишка и то…
    (35)Геолог побледнел.
    —(36)Хорошо, — сказал он с расстановкой, — я могу идти без шоколада. (37)Но Наташе он необходим сейчас. (38)Она еле поднялась с постели.
    (39)Наташа хотела возразить, но Валерий опередил ее: — (40)Ах, вот как! (41)Это другое дело. (42)Что ж… (43)«Я отдаю Наташе свой сегодняшний завтрак», —сказал он вызывающим тоном. — (44)Но шоколад останется неприкосновенным!
    (45)Валерий быстро вскинул рюкзак на плечи и, не оглядываясь, зашагал вдоль реки. (46)С минуту Андрей Иванович смотрел ему вслед, и вдруг страшное подозрение обожгло его мозг.
    —(47)Стой!! — закричал он.
    (48)Валерий остановился. Геолог подошел к нему.
    —(49)Снимай рюкзак!
    (50)Валерий отступил на шаг, и вдруг лицо его задергалось.
    —(51)Что?.. Что вы думаете?..
    (52)Андрей Иванович взялся за его рюкзак.
    —(53)Не дам! — рванулся Валерий.
    —(54)Приказываю! — раздельно и властно потребовал геолог.
    (55)Лицо его сделалось страшным. (56)Правая рука сжалась в кулак. (57)Валерий дрожащими руками снял рюкзак. (58)Андрей Иванович быстро расстегнул его и вдруг почувствовал, что земля уходит у него из-под ног: в рюкзаке лежала смятая хвоя пихты. (59)Медленно поднял он глаза на Валерия и словно впервые увидел его красивое надменное лицо, прищуренные веки и наглый бегающий взгляд.
    —(60)Ну что? (61)Что смотрите! (62)Может, и мораль начнете еще читать? (63)А мне наплевать на вас! (64)Я жить хочу! — голос Валерия перешел на крик. —(65)Я моложе вас! (66)Я имею больше прав на жизнь! (67)Я… —(68)И вдруг голос его осекся. (69)Прямо перед собой он увидел ввалившиеся, полные муки глаза Наташи.
    —(70)А-а-а! — взвыл он и бросился на землю.
    (71)Ни слова не говоря, Андрей Иванович медленно подошел к костру, тщательно разломил на три равные части сухарь и к каждому кусочку положил по крошечной дольке сахару. (72)После этого он направился к реке, чтобы набрать в котелок воды.
    (73)Наташа словно оцепенела. (74)Все происшедшее было настолько невероятным, что казалось каким-то чудовищным недоразумением, которое следовало сейчас же, немедленно разрешить. (75)Валерий не мог этого сделать! (76)Несмотря на все, что она узнала о нем за последнее время, он не мог так низко пасть — обворовать ее, слабую девушку, своего школьного товарища, и пожилого мужчину, делавшего все возможное для их спасения. (77)Разве мог это сделать человек, который так много и с таким чувством говорил о любви, о красоте, о дружбе, который так любил музыку, который писал стихи, который…
    (78)Но этого человека уже не было. (79)Перед ней лежало на земле и скулило, как побитая собака, какое-то жалкое мерзкое существо, которое стыдно было даже сравнивать с человеком.
    (В.Корчагин)
16.02.2022 20:15:08
Автор: Полина Пешкова

Необходима ли поддержка человеку в трудную минуту? Для чего нужна утешительная ложь? Именно эти вопросы невольно возникают после прочтения текста М.В. Глушко.

Рассуждая над возникшими вопросами, автор рассказывает о несчастья, произошедшем с Евгенией Ивановной в годы войны. Женщина получила бумагу, в которой говорилось, что ее муж погиб, а сын пропал без вести.  Трудно представить, что испытывала героиня в этот момент. «А Евгения Ивановна со стоном перекатилась лбом по столу», именно так автор описывает моральное состояние женщины. Жизнь для героини словно поломалась на части. Желая успокоить Евгению Ивановну, Ипполитовна рассказывает историю с благополучным концом. Убеждая, что бумаги, возможно ошибочные. Тем самым вселяя надежду страдающей женщине. Скорее всего это была ложная надежда, но несмотря на это в ней нуждалась Евгения Ивановна. М. Глушко показывает, как утешение помогло героине: «Евгения Ивановна притихла, только изредка всхлипывала, смотрела и слушала для последней душевной зацепки, чтобы смирить первое горе». Однако еще одна героиня, которую зовут Нина, вспоминает о Луке из пьесы «На дне» М. Горького. Про которого все говорили, что он жулик и вредный утешитель, но героиня видела его доброту и считала, что он поступил правильно, ведь он единственный пожалел умершую Анну. Оба примера, дополняют друг друга, описывая влияние утешения на состояние героев, которые попали в трудные жизненные ситуации.

Автор утверждает, что каждый человек, который оказывается в непростой ситуации, нуждается в поддержке и «частичке» веры в лучшее. Если в жизни остаться без утешителя, то может пострадать самое главное - душа.

С мнением автора нельзя не согласиться. Для обоснования своей позиции обращусь к произведению Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой Р. Раскольников совершает убийство. Он страдает, вина словно ломает его изнутри. Измученный Раскольников рассказывает о случившемся Соне Мармеладовой. Родион признается, что совершил преступление не ради денег, а из-за теории, которая потерпела крах. Героиня внимательно его выслушивает и утешает, говоря, что лучше жить на каторге с чистой душой, нежели жить, испытывая угрызения совести. Тем самым Соня Мармеладова обнадеживает героя, помогает обрести ненадолго покой.  

Любой человек, оказавшийся в трудной жизненной ситуации, нуждается в поддержке. Ему необходима даже самая маленькая надежда и вера в лучшее.

Количество слов - 338

Здравствуйте, Полина!

Вообще-то вы написали сочинение по тексту Глушко, а не Корчагина...

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами указана, проанализирована недостаточно.

Почему у вас между примерами стоит однако, хотя связь — дополнение? Разве второй пример противопоставлен первому?.. Стоит указать значение каждого примера, а не только общую роль.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

У вас весь комментарий с анализом связи расположен в одном абзаце. Логичнее было бы разбить его.

Автор утверждает

Про художественное произведение не вполне корректно так говорить, автор прямо ничего не утверждает.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

«А Евгения Ивановна со стоном перекатилась лбом по столу», ТИРЕ именно так автор описывает моральное состояние женщины.

Перед словами автора надо поставить запятую и тире.

Убеждая, что бумаги, возможно ЗПТ ошибочные.

Пропущена вторая запятая при вводном слове.

Скорее всего ЗПТ это была ложная надежда

Вводное слово.

Оба примера, дополняют друг друга,

Лишняя запятая между подлежащим и сказуемым.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Рассуждая над возникшими вопросами

Рассуждая О / размышляя О/НАД

Желая успокоить Евгению Ивановну, Ипполитовна рассказывает историю с благополучным концом. Убеждая, что бумаги, возможно ошибочные. Тем самым вселяя надежду страдающей женщине.

Необоснованная парцелляция.

Однако еще одна героиня, которую зовут Нина, вспоминает о Луке из пьесы «На дне» М. Горького. Про которого все говорили

Снова парцелляция.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

говоря, что лучше жить на каторге с чистой душой, нежели жить, испытывая угрызения совести.

Лучше избежать этого повтора.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Полина, ваше сочинение неплохое, усильте работу над анализом связи и обратите внимание на пунктуационные и грамматические ошибки. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку