Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема проявления доброты

  • Текст: Н. Батыгина. Об отзывчивости
    (1)На фотографии Иван Михайлович кажется серьезным, даже суровым. (2)Она нередко обращает мою память к Ивану Михайловичу.
    (3)В пятиместной палате койка его стояла напротив другой, несколько дней пустовавшей. (4)И если кто-либо обращал внимание на нее, Иван Михайлович неизменно повторял: «(5)Так слава Богу, как говорится, одним больным на свете и поменьше...» (6)Сам он после операции, мог лежать в постели три-четыре дня. (7)Остальные проводил в заботах о соседях. (8)Особенно много внимания он уделял Алеше — парнишке в большой гипсовой повязке. (9)Ухаживал за ним, как нянечка. (10)И всем другим в палате помогал: умоет тех, кто пока сам не может этого сделать, чаем свежезаваренным напоит, грелку нальет, кому понадобится, одеяло поправит, у кого сползет. (11)Благодаря Ивану Михайловичу Алеша прямо-таки переродился. (12)Войду в палату — он теперь улыбается, приветливо говорит «доброе утро», «спасибо». (13)Раньше такой общительности за ним не замечалось.
    (14)Все же пришел тот день, когда долго не занятая в палате койка понадобилась. (15)На нее положили молодого мужчину — моряка, накануне вернувшегося из длительного плавания. (16)Он куда-то торопился, вскочил на ходу в вагон, сорвался с подножки и ногой попал под колесо. (17)Раздробленную голень пришлось ампутировать. (18)Иван Михаилович весь остаток ночи провел без сна и во многом помог сестре.
    —(19)У нас пополнение... (20)Вот Володя поступил, несчастье-то какое произошло... — нарушил тишину Иван Михайлович. (21)Повязка на лице Ивана Михайловича сбилась, глаза выражали усталость. (22)Остальные лежали молча, уткнувшись головой в подушку. (23)Алеша забыл поприветствовать меня. (24)А Володя словно застыл. (25)Он смотрел в одну точку и вряд ли что видел или слышал. (26)Остывший завтрак стоял на тумбочке нетронутым.
    (27)Я говорила слова утешения, призывала его собрать все силы, чтобы пережить горе. (28)Называла имена известных людей, перенесших подобную трагедию, но сумевших подняться над ней, рассказывала о солдатах с тяжелыми ранениями, полученными на фронтах Великой Отечественной войны, изувеченных, но определивших для себя место в жизни. (29)Повернул ко мне лицо Володя: высокий лоб, большие глаза. (30)Еле слышно ответил: «(31)Что делать, на протезе ходить буду...»
    (32)Теперь уже не могу вспомнить точно, когда в палате появились первые приметы восстановленного покоя. (33)Алеша снова начал произносить «доброе утро», и все обитатели палаты вторили ему. (34)Однажды утром, войдя к ним, сразу обратила внимание на стол. (35)Иван Михайлович расставил на нем какие-то вкусные припасы. (36)Глаза его с лукавой хитринкой будто говорили: «(37)Смотри и любуйся». (38)Я смотрела и любовалась. (39)Готовился завтрак в честь окончательного появления у Володи радости жить.
    (40)Опираясь ладонями на край накрытого стола, на котором лежали и бумажные салфетки с зеленой каемочкой (трогательный намек на домашний уют), Иван Михаилович произнес слова, простые и мудрые:
    —(41)Что я Володе-то говорю. (42)Живой остался, вот и ладно. (43)Парень молодой, собой пригожий, специальность есть и морская, и земная. (44)Протезы ноне делают, паря, — от здоровой ноги не отличишь. (45)Летом приедешь к нам в Устюг Великий. (46)Отдохнуть у нас можно. (47)А невесты-то у нас до того хороши, что нигде таких, паря, нету...
    —(48)Иван Михаилович все верно говорит. (49)Он так много сделал для меня в эти тяжелые дни... (50)А жениться к Вам в город приеду, Иван Михаилович,— приподнявшись на локти и весело улыбаясь, добавил Володя. (51)Чтобы вот так улыбнулся он, сколько было всего переговорено в пятиместной палате за долгие дни. (52)Он поверил в себя снова. (53)Как повезло ему, что имел он возможность в беде своей оказаться рядом с Иваном Михайловичем.
    (По Н.И. Батыгиной)
    Батыгина Надежда Ивановна (1919 – 1990) – хирург, кандидат медицинский наук, заведовала хирургическим отделением, автор более 28 научных работ.



16.02.2022 19:15:47
Автор: Кристина Шевченко

В чём проявляется доброта к людям?  Именно этот вопрос становится предметом размышления Н. Батыгиной в предложенном для анализа тексте.
Рассуждая о проблеме, автор пишет об Иване Михайловиче, который в свободное время  «проводил в заботах о соседях», «умоет тех, кто пока сам не может этого сделать, чаем свежезаваренным напоит, грелку нальет, кому понадобится, одеяло поправит, у кого сползет».  Особое внимание он уделял Алёше «парнишке в большой гипсовой повязке».  Благодаря заботе Ивана Михайловича парень «прямо-таки переродился … он теперь улыбается, приветливо говорит «доброе утро», «спасибо»». Этим примером  Н. Батыгина хочет показать, что доброта к людям может проявляться в желание помогать другим.
Далее, автор пишет о том, как поддержка Ивана помогла Володе – моряк, которому ампутировали голень, снова поверить в себя и свои силы.  Он смог найти правильные слова, за, что Володя был ему благодарен: «Он так много сделал для меня в эти тяжелые дни…».  Этот пример свидетельствует о том,  что проявление доброты может быть не только в действиях человека, но и в поддержке.
Оба примера, дополняя друг друга, дают читателю понять, что человек должен любыми способами проявлять доброту к людям, которые  оказались в тяжёлом положении.  
Авторская позиция понятна. Н. Батыгина считает, что забота и поддержка – это главные показатели доброго человека по отношению к другим людям.
Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что доброта человека может оказать огромное влияние и помочь людям. Не могу не вспомнить повесть Н М. Карамзина «Бедная Лиза». В этом произведении  главная героиня любила свою мать, окружая её заботой, и очень хотела помочь ей материально, ежедневно продавая цветы в городе.
Таким образом, прочитав текст Н. Батыгиной, можно сделать вывод о том, что люди должны любыми способами проявлять доброту  и заботу к другим.

Количество слов - 273

Здравствуйте, Кристина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, но не проанализирована.

Оба примера, дополняя друг друга, дают читателю понять, что человек должен любыми способами проявлять доброту к людям, которые  оказались в тяжёлом положении.  

Связь «дополнение» требует анализа, в чем именно второй пример дополняет первый.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, однако предложенное обоснование тезиса не может быть засчитано.

Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что доброта человека может оказать огромное влияние и помочь людям. Не могу не вспомнить повесть Н М. Карамзина «Бедная Лиза». В этом произведении  главная героиня любила свою мать, окружая её заботой, и очень хотела помочь ей материально, ежедневно продавая цветы в городе.
Не совсем понятно, доказательством чего служит приведенный вами факт из литературного произведения. Не хватает какой-то логической связи этого факта с доказываемым тезисом. В вашем пересказе ключевого слова «доброта» нет – то, что Лиза делает для матери, по вашим словам, вызвано любовью девушки к своей матери. Доброта и любовь – это разные вещи. Таким образом, приведенный вами пример в том виде, в каком он вами сформулирован, никак не связан с вашим тезисом.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Ошибки:

Далее, автор пишет о том, как поддержка Ивана помогла Володе – моряк, которому ампутировали голень, снова поверить в себя и свои силы. Он смог найти правильные слова, за, что Володя был ему благодарен: «Он так много сделал для меня в эти тяжелые дни…».  

Личное местоимение должно сразу и однозначно отсылать к существительному из предыдущего предложения. Но в предыдущем предложении несколько существительных мужского рода, поэтому читатель сбивается и задумывается, на какое из них указывает местоимение. Это нарушение логики повествования.

K6 - Точность и выразительность речи: + 2 балла

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Ошибка:

Этим примером  Н. Батыгина хочет показать, что доброта к людям может проявляться в желание помогать другим.

В желаниИ.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл

Ошибки:

Особое внимание он уделял Алёше «парнишке в большой гипсовой повязке».  

Между «Алеше» и «парнишке» необходим знак препинания – запятая или тире.

Далее, автор пишет о том, как поддержка Ивана помогла Володе

После «далее» запятая не нужна, так как здесь это не вводное слово, а обстоятельство.

Он смог найти правильные слова, за, что Володя был ему благодарен: «Он так много сделал для меня в эти тяжелые дни…».  

Запятая после «за» не нужна.

Рекомендация:

Рассуждая о проблеме, автор пишет об Иване Михайловиче, который в свободное время  «проводил в заботах о соседях», «умоет тех, кто пока сам не может этого сделать, чаем свежезаваренным напоит, грелку нальет, кому понадобится, одеяло поправит, у кого сползет».  

Я бы расценила первую цитату как обобщающий тезис, а вторую посчитала бы конкретизацией того, как Иван Михайлович заботится о соседях. В этом случае после слова "соседях" должно стоять двоеточие (не запятая).

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Ошибки:

Рассуждая о проблеме, автор пишет об Иване Михайловиче, который в свободное время  «проводил в заботах о соседях»

Предлог «в» здесь лишний.

Рассуждая о проблеме, автор пишет об Иване Михайловиче, который в свободное время  «проводил в заботах о соседях», «умоет тех, кто пока сам не может этого сделать, чаем свежезаваренным напоит, грелку нальет, кому понадобится, одеяло поправит, у кого сползет».

Нарушение видо-временной соотнесенности глаголов.

моряк, которому ампутировали голень, снова поверить в себя и свои силы.

Глагол стоит не в той форме. Снова повериЛ? Или СМОГ снова поверить?

Таким образом, прочитав текст Н. Батыгиной, можно сделать вывод о том, что люди должны любыми способами проявлять доброту  и заботу к другим.

Ошибка в управлении (забота О других).

Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что доброта человека может оказать огромное влияние и помочь людям.

Нарушение в конструкции с однородными членами.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Ошибки:

Этот пример свидетельствует о том,  что проявление доброты может быть не только в действиях человека, но и в поддержке.

Слово «поддержке» требует дополнения (поддержке кого?)

Н. Батыгина считает, что забота и поддержка – это главные показатели доброго человека по отношению к другим людям.

Показатели доброго человека по отношению к другим людям – речевая несочетаемость.

Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что доброта человека может оказать огромное влияние и помочь людям.

Словосочетание "оказать влияние" требует дополнения (на кого?).

Этот пример свидетельствует о том,  что проявление доброты может быть не только в действиях человека, но и в поддержке.

Поддержка - это тоже действие.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

Далее, автор пишет о том, как поддержка Ивана помогла Володе – моряк, которому ампутировали голень, снова поверить в себя и свои силы.

Обратите, пожалуйста, внимание на важное правило: героя, которого автор называет по имени и отчеству, неэтично называть просто по имени.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует внимательно следить за соблюдением в работе грамматических и речевых норм, а также повторить правила пунктуации и потренироваться в анализе связи "дополнение". Кроме того, необходимо следить, чтобы приведенный вами пример в пользу доказываемого тезиса действительно был связан с этим тезисом.

Успехов на экзамене!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку