Не путайте:
- Кристаллический – кристальный.
- Металл – алюминий.
- Артиллерия – кавалерия.
- Жужжать – дрожать.
- Баллы – цимбалы.
- Иммиграция – эмиграция.
- Дилемма – проблема.
- Балл (оценка) – бал (танцы).
- Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
- Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.
проблема войны
-
Текст: К. Симонов. О командире дивизии(1)Ни одна работа на свете не поглощает человека так целиком, как работа войны. (2)И вдруг, когда он сегодня в первый раз, еще не вслух, а про себя, прочел шестинедельные итоги боев, он ощутил весь тот истинный масштаб событий, который обычно скрадывался повседневными заботами, с утра до ночи забивающими голову командира дивизии. (3)Его дивизия была всего-навсего малой частью того действительно огромного, что совершилось за последние шесть недель и продолжало совершаться. (4)Но это чувство не имело ничего общего с самоуничижением; наоборот, это было возвышавшее душу чувство своей хотя бы малой, но бесспорной причастности к чему-то такому колоссальному, что сейчас еще не умещается в сознании, а потом будет называться историей этой великой и страшной войны.
(5)А хотя почему — потом? (6)Это уже и сейчас история.
—(7)На, прочти еще раз вслух, — сказал Серпилин, отодвигая стакан с чаем и протягивая листки Пикину.
(8)Пикин читал номера окруженных и разбитых немецких дивизий, цифры уничтоженных и взятых орудий, танков, самолетов, цифры километров, пройденных войсками Сталинградского, Донского, Юго-Западного и Воронежского фронтов, южнее, севернее и западнее Сталинграда, на Верхнем и Среднем Дону, на Калитве и Чире, в донских и калмыцких зимних степях...
(9)Монотонный голос Пикина звучал торжественно и грозно, а у Серпилина на душе творилось что-то странное.
(10)То, что он слышал в чтении Пикина, было как гул, как что-то далекое, грозное и нарастающее, на фоне чего только и могли существовать мысли о собственной дивизии и этих двух людях, сидевших перед ним.
(11)Для того чтобы теперь все вышло так, как читал Пикин, их дивизия должна была еще раньше, до этого, совершить все, что выпало на ее долю. (12)А если бы она этого не сделала, то всего, что теперь было, не могло быть.
(13)Да, она сейчас стояла и ждала своего часа, и они наступали там, в крови и дыму. (14)Но для того чтобы они могли сейчас, зимой, наступать там, она все лето и осень подставляла себя под миллионы пуль и десятки тысяч снарядов и мин, ее давили в окопах танками и живьем зарывали в землю бомбами. (15)Она отступала и контратаковала, оставляла, удерживала и снова оставляла рубежи, она истекала кровью и пополнялась и снова обливалась кровью.
(16)О нем говорят, что он умеет беречь людей. (17)Но что значит — «беречь людей»? (18)Ведь их не построишь в колонну и не уведешь с фронта туда, где не стреляют и не бомбят и где их не могут убить. (19)Беречь на войне людей — всего-навсего значит не подвергать их бессмысленной опасности, без колебаний бросая навстречу опасности необходимой.
(20)А мера этой необходимости — действительной, если ты прав, и мнимой, если ты ошибся, — на твоих плечах и на твоей совести. (21)Здесь, на войне, не бывает репетиций, когда можно сыграть сперва для пробы — не так, а потом так, как надо. (22)Здесь, на войне, нет черновиков, которые можно изорвать и переписать набело. (23)Здесь все пишут кровью, все, от начала до конца, от аза и до последней точки...
(24)И если превысить власть — это кровь, то и не использовать ее в минуту необходимости — тоже кровь. (25)Где тут мера твоей власти? (26)Ведь все же чаще не начальство или, на худой конец, трибунал определяют ее задним числом, а ты сам, в ту минуту, когда приказываешь! (27)Начальство потом в первую голову считается с тем, чем кончилось дело, — успехом или неудачей, а не с тем, что ты думал и чувствовал, превышая свою власть или, наоборот, не используя ее.
(28)Многие из тех решений и приказаний, в соответствии с которыми он обязан был действовать летом и осенью, казались ему сейчас не самыми лучшими, неверными, неоправданными. (29)Но все же в конце концов в итоге все, вместе взятое, оказалось оправданным, потому что привело к той победе, о которой напоминал монотонный голос Пикина, уже подходившего к концу и читавшего теперь названия фронтов и фамилии командующих.
(30)Да, оправдано. (31)Но люди, люди!.. (32)Если бы всех их оживить и посадить вокруг...
(33)Он ощутил у себя за спиной молчаливую толпу мертвых, которые уже никогда не услышат того, что он слышит сейчас, и почувствовал, как слезы подступают к горлу.
(По К.М. Симонову)
Автор раскрывает эту проблему на примере истории из жизни командира дивизии Серпилина. Серпилин повидал многое во время страшной войны. Для того чтобы действительно ощутить масштаб сражений, который скрадывался повседневными заботами, он просит Пикина зачитать список с отчётностью о разбитых и захваченных объектах врага. Среди них оказываются: самолёты, танки, орудия, дивизии. Таким образом, автор наводит нас на мысль, что во время ведения сражений использовалось широкое разнообразие военной техники, было задействовано огромное количество боевых отрядов и дивизий, что объясняет масштабность войны и огромные потери среди солдат.
Также К.Симонов отмечает, что на войне не бывает "репетиций". За каждым решением командира следует чреда событий, которые могут повлечь за собой победу и минимальные потери среди воинского состава или может быть всё ровно наоборот. И нельзя знать наверняка какой эффект возымеет очередной приказ. Этим автор пытается сказать, что успешность проведенных операций целиком зависит от командира.
Приведённые мной примеры дополняют друг друга. Они показывают, что победа или поражение в масштабной войне зависят от решений командующего.
Авторская позиция ясна. К.Симонов считает, что война это страшнейшее событий, где умирают миллионы и огромный груз ответственности за жизни солдат лежит на командире.
Я согласен с позицией автора. Действительно, трудно представить себе что-то страшнее войны. Эхо Великой Отечественной войны дошло вплоть до нас, ведь у каждого из нас наверняка погибали деды и прадеды на войне и мы помним и гордимся их подвигами.
Существует множество литературных и жизненных примеров, подтверждающих эту точку зрения. Так, в произведении Шолохова "Судьба человека" мы можем прочувствовать ужас войны. Главный герой - Андрей Соколов ушёл на фронт защищать свою родину и семью от фашистских захватчиков, но попадает в плен. В трудовом лагере, где он жил в нечеловеческих условиях, к заключенном относились, как к животным. После трудовых пыток Соколову удаётся сбежать. Возвращаясь домой, герой осознаёт, что его семья была убита, но остался в живых сын, который ушёл на фронт. К несчастью, сын Соколова погибает в день взятия Берлина красной армией. Современному человеку трудно представить себе, какое это человеческое горе "потерять семью" и всех близких.
Во-вторых, хочу привести пример из истории концентрационных лагерей, а конкретно из лагеря "Аушвиц". В виду непродуманного приказа одного из советских командиров, целая дивизия русских солдаты попала в самый страшный концентрационный лагерь. "Аушвиц" был построен для проведения опытов над людьми и массовых убийств пленных. Главный врач лагеря - Йозеф Менгеле проводил жутчайшие опыты по скрещиванию нескольких человек, испытывал смертельные яды на детях и женщинах и сжигал в печи до пятисот людей в день. Почти каждого из пленённых постигла мучительная смерть. Дивизия солдат, защищавшая свою родину и дом, никак не заслуживала такой смерти, но из-за того, что командующий не умел "уберечь людей" - вся дивизия была убита.
Подводя итог своим рассуждениям, хочется заметить, что во время войны на командующих возлагается тяжёлая ноша, ведь от их решений зависит судьба не только людей, но и государства.
Здравствуйте, Андрей!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 2 балла
Как ваш первый пример о масштабе сражений раскрывает проблему ответственности командира? Тут нет ничего про ответственность.
во время ведения сражений использовалось широкое разнообразие военной техники, было задействовано огромное количество боевых отрядов и дивизий, что объясняет масштабность войны и огромные потери среди солдат. |
Пример 2 в сочинении указан, пояснен.
Этим автор пытается сказать, что успешность проведенных операций целиком зависит от командира. |
Это неверно, автор такого не утверждает, да и история опровергает. Успех операций зависит от многих факторов, никогда не стоит делать категоричных заявлений, лучше было написать «во многом», чтобы избежать логической ошибки.
Взаимосвязь между примерами при незачете одного из них не оценивается, но в любом случае анализ выполнен формально: не показано значение каждого пример и роль дополнения.
Они показывают, что победа или поражение в масштабной войне зависят от решений командующего. |
Вывод логически неверный.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Я согласен с позицией автора. Действительно, трудно представить себе что-то страшнее войны. |
У вас проблема ответственности командира, а не ужасов войны.
В первом аргументе речь не идет об ответственности командира. Второй аргумент касается проблемы, хотя в основном посвящен ужасам концлагерей. С натяжкой ставлю балл.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.
Во-вторых, хочу привести пример |
А где у вас во-первых?
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
Основание — снижение по К10.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.
В трудовом лагере, где он жил в нечеловеческих условиях, к заключенном относились, как к животным. |
заключеннЫм (скорее всего, опечатка)
К несчастью, сын Соколова погибает в день взятия Берлина красной армией. |
Красная армия — с большой буквы.
В виду непродуманного приказа одного из советских командиров |
Ввиду — предлог пишется так.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.
В предложенном для анализа тексте, К.Симонов поднимает проблему ответственности командира на войне. |
Необоснованное обособление обстоятельства.
За каждым решением командира следует чреда событий, которые могут повлечь за собой победу и минимальные потери среди воинского состава ЗПТ или может быть всё ровно наоборот. |
Закрывается придаточное предложение.
И нельзя знать наверняка ЗПТ какой эффект возымеет очередной приказ. |
Сложноподчиненное предложение.
К.Симонов считает, что война ТИРЕ это страшнейшее событий, где умирают миллионы и огромный груз ответственности за жизни солдат лежит на командире. |
Перед сказуемым стоит это, необходимо поставить тире.
Главный герой - Андрей Соколов ушёл на фронт Главный врач лагеря - Йозеф Менгеле проводил жутчайшие опыты |
Можно было бы не выделять приложение, но если уж выделяете, то с двух сторон.
Современному человеку трудно представить себе, какое это человеческое горе ТИРЕ "потерять семью" и всех близких. |
Подлежащее — существительное, сказуемое — инфинитив, необходимо поставить тире.
В виду непродуманного приказа одного из советских командиров, целая дивизия русских солдаты попала в самый страшный концентрационный лагерь. |
Обособление обстоятельства в начале предложения не нужно.
Дивизия солдат, защищавшая свою родину и дом, никак не заслуживала такой смерти, но из-за того, что командующий не умел "уберечь людей" - вся дивизия была убита. |
Недочет, уместнее поставить запятую.
какое это человеческое горе "потерять семью" |
командующий не умел "уберечь людей" |
Непонятно, какую роль играют кавычки? В тексте есть выражение в кавычках «беречь людей», но вы меняете глагол, и фраза становится совсем обыденной. Потерять семью — прямой смысл, не цитата, тоже не нуждается в кавычках.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.
Также К.Симонов отмечает, |
Некорректно начинать абзац со слова также.
и мы помним и гордимся их подвигами. |
Ошибка в построении предложения с однородными членами. Глаголы помним (кого? что?) и гордимся (кем? чем?) требуют разного управления.
Главный герой - Андрей Соколов ушёл на фронт защищать свою родину и семью от фашистских захватчиков, но попадает в плен. |
Видо-временная несоотнесенность. Советую при пересказе событий из текста или литературного произведения использовать прошедшее время.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
Автор раскрывает эту проблему на примере истории из жизни командира дивизии Серпилина. Серпилин повидал многое во время страшной войны |
Повтор
во время ведения сражений |
Лишнее слово, лишние существительные в родительном падеже — признак канцеляризма.
Так, в произведении Шолохова "Судьба человека" мы можем прочувствовать ужас войны. |
Читая произведение, мы можем прочувствовать...
После трудовых пыток Соколову удаётся сбежать. |
Лексическая несочетаемость.
Современному человеку трудно представить себе, какое это человеческое горе "потерять семью" и всех близких. |
В смысле человеческое горе?.. А чье же еще?
Во-вторых, хочу привести пример из истории концентрационных лагерей, а конкретно из лагеря "Аушвиц". |
Получается: пример из лагеря — это некорректно. Кроме того, история концентрационных лагерей — весьма сомнительный оборот.
Йозеф Менгеле проводил жутчайшие опыты по скрещиванию нескольких человек |
Я понимаю, о чем вы говорите, там не было скрещивания в биологическом смысле.
Дивизия солдат, защищавшая свою родину и дом, никак не заслуживала такой смерти, но из-за того, что командующий не умел "уберечь людей" - вся дивизия была убита. |
Повтор.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Андрей, вам стоит уделить серьезное внимание анализу текста. Ваши примеры должны в точности соответствовать проблеме, также с проблемой должны коррелировать и позиция автора, и ваша позиция. Нельзя переходить от одной темы к другой и говорить в общем о войне и ее ужасах.
Не делайте категоричных утверждений, тем более касающихся каких-то глобальных вещей вроде войны. От чего зависят победа и поражение, не знает в точности никто. Используйте вводные слова или такие слова, как «многие», «во многим», «большинство».
Не стоит писать такое большое сочинение, в этом нет необходимости, один из ваших аргументов не соответствует проблеме, к тому же из-за этого у вас много пунктуационных, грамматических и речевых ошибок. Удачи в подготовке к экзаменам!