Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема как нужно относиться к людям

  • Текст: Л. Толстой. О любви...
    (1)Для того, чтобы общение с людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним. (2)Без любви можно обращаться только с вещами: без любви можно рубить деревья, делать кирпичи, ковать железо, но с людьми нельзя обращаться без любви, так же как нельзя обращаться с пчелами без осторожности. (3)Свойство пчел таково, что если станешь обращаться с ними без осторожности, то им повредишь и себе. (4)То же людьми.
    (5)Не чувствуешь любви к людям, сиди смирно, занимайся собой, вещами, чем хочешь, но только не людьми. (6)Только позволь себе обращаться с людьми без любви, и не успеешь оглянуться, как станешь не человеком, а зверем, и людям повредишь и себя замучаешь.
    (7)Если ты обижен человеком, то на обиду ты можешь отвечать, как собака, как корова, как лошадь: либо бежать от обидчика, если обидчик сильнее тебя, либо огрызаться, бодаться, брыкаться. (8)А можешь отвечать на обиду как разумный человек, – можешь сказать себе: человек этот обидел меня, это его дело; мое же дело – делать то, что я считаю хорошим: делать ему то, чего я себе желаю.
    (9)Когда видишь людей, всегда всем недовольных, всех и все осуждающих, хочется сказать им: «Ведь вы не затем живете, чтобы понять нелепость жизни, осудить ее, посердиться и умереть. (10)Не может этого быть. (11)Подумайте: не сердиться вам надо, не осуждать, а трудиться, чтобы исправить то дурное, которое вы видите.
    (12)Устранить же то дурное, которое вы видите, вы можете никак не раздражением, а только тем чувством доброжелательства ко всем людям, которое всегда живет в вас и которое вы сейчас же почувствуете, как только перестанете заглушать его».
    (13)Надо привыкать к тому, чтобы быть недовольным другим человеком только так же, как бываешь недоволен собой. (14)Собой бываешь недоволен только так, что недоволен своим поступком, но не своей душой. (15)Так же надо быть и с другим человеком: осуждать его поступки, а его любить.
    (16)Для того, чтобы не делать ближнему своему дурного – любить его, нужно приучать себя не говорить ни ему, ни о нем дурного, а для того, чтобы приучить себя к этому, надо приучить себя не думать о нем дурного, не допускать в свою душу чувство недоброжелательства даже в мыслях.
    (17)Можешь ли ты сердиться на человека за то, что у него гнойные раны? (18)Он не виноват, что вид его ран тебе неприятен. (19)Точно так же относись и к чужим порокам.
    (20)Но ты скажешь, что у человека есть разум для того, чтобы он мог сознавать и исправлять свои пороки. (21)Это верно. (22)Стало быть, и у тебя есть разум, и ты можешь обсудить то, что тебе не сердиться надо на человека за его пороки, а, напротив, постараться разумным и добрым обхождением без гнева, нетерпения и надменности пробудить в человеке его совесть.

    (23)Есть такие люди, что любят быть сердитыми. (24)Они всегда чем-нибудь заняты и всегда рады случаю оборвать, обругать того, кто к ним обратится за каким-нибудь делом. Такие люди бывают очень неприятны. (25)Но надо помнить, что они очень несчастны, не зная радости доброго расположения духа, и потому надо не сердиться на них, а жалеть их.

    (По Л.Н. Толстому)
16.02.2022 15:28:31
Автор: Анастасия Казеева

Автор принадлежит к тем неравнодушным людям, которых волнуют общечеловеческие  проблемы, одной из которых является то, как относиться к людям.
Для того, чтобы полнее раскрыть данную проблему, автор раскрывает предложенную проблему на примере людей, которые не "обращаются с людьми без любви", таким образом, делая неприятно и себе, и им. Если человек не чувствует любви, то ему лучше "сидеть смирно, заниматься собой, вещами, но только не людьми, потому что относясь к людям с неосторожностью, без любви, человек становится подобен зверю. Также автор предлагает то, как относиться к чужим порокам. Он выражает это на примере: "может человек сердиться на другого из-за его гнойных ран, ведь он невиноват, что его раны тебе неприятны", описывая, таким образом человеческие пороки и предлагая также относиться к человеческим изъянам.  

   Позиция автора такова:"Без любви можно обращаться только с вещами: без любви можно рубить деревья, делать кирпичи, ковать железо, но с людьми нельзя обращаться без любви, так же как нельзя обращаться с пчелами без осторожности ."
    Я разделяю точку зрения автора и также убеждён, что люди должны бережно и с любовью относиться к друг другу, ведь мы не вещи и не предметы пользования, а живые люди с чувствами. Относиться к людям без осуждения, без презрения. Осуждая поступки человека, а не его душу.
Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, поднятой в тексте, и постараются аккуратнее, с любовью, с лаской и заботой относиться к своим ближним, не обижать, а любить людей, замечая в них всё самое лучшее.
Количество слов - 238

Здравствуйте, Анастасия!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно.

Автор принадлежит к тем неравнодушным людям, которых волнуют общечеловеческие  проблемы, одной из которых является то, как относиться к людям.

У вас слишком много придаточных в предложении, в котором вы формулируете главную мысль, из-за этого она выглядит сумбурной. Нанизывать предложения с «который» вообще не рекомендуется.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 в сочинении указан, не пояснен.

Для того, чтобы полнее раскрыть данную проблему, автор раскрывает предложенную проблему на примере людей, которые не "обращаются с людьми без любви", таким образом, делая неприятно и себе, и им. Если человек не чувствует любви, то ему лучше "сидеть смирно, заниматься собой, вещами, но только не людьми, потому что относясь к людям с неосторожностью, без любви, человек становится подобен зверю.

Все, что тут не является цитатами, не поясняет пример, а является продолжением мыслей Толстого.

Пример 2 в сочинении указан, пояснение понять затруднительно.

Взаимосвязь между примерами не указана, не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснования тезиса нет, вы просто конкретизируете свой тезис.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Для того, чтобы полнее раскрыть данную проблему, автор раскрывает предложенную проблему на примере людей, которые не "обращаются с людьми без любви", таким образом, делая неприятно и себе, и им.

Ваша мысль неясна. Двойное отрицание мешает пониманию: не обращаются без любви = обращаются с любовью → делают неприятно?.. Кроме того, неприятно — неподходящее слово для описания ситуации.

Он выражает это на примере: "может человек сердиться на другого из-за его гнойных ран, ведь он невиноват, что его раны тебе неприятны", описывая, таким образом человеческие пороки и предлагая также относиться к человеческим изъянам.  

Вы выражаетесь сумбурно, части предложения не стыкуются друг с другом. Фраза в кавычках — не цитата и не прямая речь, зачем тогда кавычки? Так как предложение получилось невопросительное (а в оригинале вопрос), то оно не читается нужным образом. Толстой описывает пороки и предлагает так же относиться к изъянам?.. Скорее наоборот, логика неясна.

Я разделяю точку зрения автора и также убеждён, что люди должны бережно и с любовью относиться к друг другу, ведь мы не вещи и не предметы пользования, а живые люди с чувствами.

Аргументация на уровне начальной школы.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балла.

Речь характеризуется неточностью.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

описывая, таким образом человеческие пороки и предлагая также относиться к человеческим изъянам.  

Так же

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Для того, чтобы полнее раскрыть данную проблему

Не рекомендуется разделять составные союзы в начале предложения. Негрубая ошибка, на баллы не влияет.

которые не "обращаются с людьми без любви", таким образом, делая неприятно и себе, и им.

В данном случае этот оборот не вводный.

Если человек не чувствует любви, то ему лучше идеть смирно, заниматься собой, вещами, но только не людьми, потому что относясь к людям с неосторожностью, без любви, человек становится подобен зверю.

Непонятно, где заканчивается цитата.

Если человек не чувствует любви, то ему лучше "сидеть смирно, заниматься собой, вещами, но только не людьми, потому что ЗПТ относясь к людям с неосторожностью, без любви, человек становится подобен зверю.

Деепричастный оборот

Он выражает это на примере: "может человек сердиться на другого из-за его гнойных ран, ведь он невиноват, что его раны тебе неприятны", описывая, таким образом человеческие пороки и предлагая также относиться к человеческим изъянам.  

Тут возможно двоякое прочтение: таким образом может быть и вводным словом, и обстоятельством. Но одна запятая в любом случае невозможна.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Также автор предлагает то, как относиться к чужим порокам.

Некорректное построение сложноподчиненного предложения.

Относиться к людям без осуждения, без презрения. Осуждая поступки человека, а не его душу.

Необоснованная парцелляция.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Для того, чтобы полнее раскрыть данную проблему, автор раскрывает предложенную проблему на примере людей, которые не "обращаются с людьми без любви", таким образом, делая неприятно и себе, и им.

Повтор

Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, поднятой в тексте, и постараются аккуратнее, с любовью, с лаской и заботой относиться к своим ближним, не обижать, а любить людей, замечая в них всё самое лучшее.

Повтор

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Анастасия, вам стоит усилить работу над анализом текста и поучиться выражать мысли более точно. Подбирайте примеры таким образом, чтобы между ними было легко установить логическую связь — о которой вы вообще забыли. Удачи в подготовке к экзаменам!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 12

Возврат к списку