Запомни!
Как нужно относиться к окружающим?
-
Текст: Л. Толстой. О любви...(1)Для того, чтобы общение с людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним. (2)Без любви можно обращаться только с вещами: без любви можно рубить деревья, делать кирпичи, ковать железо, но с людьми нельзя обращаться без любви, так же как нельзя обращаться с пчелами без осторожности. (3)Свойство пчел таково, что если станешь обращаться с ними без осторожности, то им повредишь и себе. (4)То же людьми.
(5)Не чувствуешь любви к людям, сиди смирно, занимайся собой, вещами, чем хочешь, но только не людьми. (6)Только позволь себе обращаться с людьми без любви, и не успеешь оглянуться, как станешь не человеком, а зверем, и людям повредишь и себя замучаешь.
(7)Если ты обижен человеком, то на обиду ты можешь отвечать, как собака, как корова, как лошадь: либо бежать от обидчика, если обидчик сильнее тебя, либо огрызаться, бодаться, брыкаться. (8)А можешь отвечать на обиду как разумный человек, – можешь сказать себе: человек этот обидел меня, это его дело; мое же дело – делать то, что я считаю хорошим: делать ему то, чего я себе желаю.
(9)Когда видишь людей, всегда всем недовольных, всех и все осуждающих, хочется сказать им: «Ведь вы не затем живете, чтобы понять нелепость жизни, осудить ее, посердиться и умереть. (10)Не может этого быть. (11)Подумайте: не сердиться вам надо, не осуждать, а трудиться, чтобы исправить то дурное, которое вы видите.
(12)Устранить же то дурное, которое вы видите, вы можете никак не раздражением, а только тем чувством доброжелательства ко всем людям, которое всегда живет в вас и которое вы сейчас же почувствуете, как только перестанете заглушать его».
(13)Надо привыкать к тому, чтобы быть недовольным другим человеком только так же, как бываешь недоволен собой. (14)Собой бываешь недоволен только так, что недоволен своим поступком, но не своей душой. (15)Так же надо быть и с другим человеком: осуждать его поступки, а его любить.
(16)Для того, чтобы не делать ближнему своему дурного – любить его, нужно приучать себя не говорить ни ему, ни о нем дурного, а для того, чтобы приучить себя к этому, надо приучить себя не думать о нем дурного, не допускать в свою душу чувство недоброжелательства даже в мыслях.
(17)Можешь ли ты сердиться на человека за то, что у него гнойные раны? (18)Он не виноват, что вид его ран тебе неприятен. (19)Точно так же относись и к чужим порокам.
(20)Но ты скажешь, что у человека есть разум для того, чтобы он мог сознавать и исправлять свои пороки. (21)Это верно. (22)Стало быть, и у тебя есть разум, и ты можешь обсудить то, что тебе не сердиться надо на человека за его пороки, а, напротив, постараться разумным и добрым обхождением без гнева, нетерпения и надменности пробудить в человеке его совесть.
(23)Есть такие люди, что любят быть сердитыми. (24)Они всегда чем-нибудь заняты и всегда рады случаю оборвать, обругать того, кто к ним обратится за каким-нибудь делом. Такие люди бывают очень неприятны. (25)Но надо помнить, что они очень несчастны, не зная радости доброго расположения духа, и потому надо не сердиться на них, а жалеть их.
(По Л.Н. Толстому)
Размышляя над этим вопросом, автор пишет: “Без любви можно обращаться только с вещами”. Этими словами автор доносит мысль о том, что человек должен относиться к людям доброжелательно и с любовью. При любых обстоятельствах человек, в первую очередь, должен видеть в людях хорошее и отвечать на это добротой и заботой. Если не проявлять милосердие к другим, то можно навредить самому себе.
Кроме того, автор обращает наше внимание на то, что не стоит отвечать своему обидчику грубостью, а наоборот “Можешь отвечать на обиду как разумный человек, — можешь сказать себе: человек этот обидел меня, это его дело; мое же дело — делать то, что я считаю хорошим: делать ему то, чего я себе желаю.” Данные строки помогают читателю понять, что нужно быть терпеливым по отношению к другим, ведь данный навык является эталоном воспитанного человека.
Оба примера, дополняя друг друга, позволяют понять, что отношение к окружающим должно проявляться в любви и терпеливости.
Автор считает, что взаимоотношения в обществе должны быть доброжелательными, сдержанными по отношению к собеседнику. Только таким образом мир избавиться от агрессии и прочих пороков общества.
Я разделяю мнение автора и тоже считаю, что нужно желать человеку всего наилучшего вне зависимости от ваших с ним взаимоотношений, а также быть толерантным к мнению другим.
Прочитав текст Л.Н. Толстого, можно сделать вывод о том, что стоит прислушаться к мнению автора. Если хочешь что-то изменить в своей жизни, то начни с себя.
Здравствуйте, Анатолий!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 2 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 в сочинении фактически дублирует первый.
1. При любых обстоятельствах человек, в первую очередь, должен видеть в людях хорошее и отвечать на это добротой и заботой. 2. не стоит отвечать своему обидчику грубостью нужно быть терпеливым по отношению к другим |
Взаимосвязь между примерами указана, проанализирована формально.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснования тезиса нет.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.
При любых обстоятельствах человек, в первую очередь, должен видеть в людях хорошее и отвечать на это добротой и заботой. |
На что надо отвечать? на хорошее?
Если не проявлять милосердие к другим, то можно навредить самому себе. |
Каким образом можно навредить себе? Непонятно из вашего текста.
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
Основание — снижение по К10.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.
Только таким образом мир избавиться от агрессии и прочих пороков общества. |
избавится
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.
При любых обстоятельствах человек, в первую очередь, должен видеть в людях хорошее и отвечать на это добротой и заботой. |
В первую очередь — наречное выражение, не обособляется.
Кроме того, автор обращает наше внимание на то, что не стоит отвечать своему обидчику грубостью, а наоборот ЗПТ “Можешь отвечать на обиду как разумный человек |
Если у вас косвенная речь, то цитата начинается с маленькой буквы.
вводное сочетание надо выделить
чего я себе желаю.” |
Обратите внимание, что точка всегда стоит за кавычками.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.
Кроме того, автор обращает наше внимание на то, что не стоит отвечать своему обидчику грубостью, а наоборот “Можешь отвечать на обиду как разумный человек, — можешь сказать себе: человек этот обидел меня, это его дело; мое же дело — делать то, что я считаю хорошим: делать ему то, чего я себе желаю.” |
Цитата некорректно встроена в текст, сначала у вас безличное предложение, а в цитате речь от первого лица.
а также быть толерантным к мнению другим. |
Скорее всего, опечатка, будьте внимательнее.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.
взаимоотношения в обществе должны быть доброжелательными, сдержанными по отношению к собеседнику.
Что такое сдержанные взаимоотношения? взаимоотношение по отношения к собеседнику — речевая ошибка
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Анатолий, старайтесь подбирать примеры не формально, такие, которые позволят раскрыть проблему с разных сторон. Не забывайте, что анализ связи подразумевает указание роли каждого примера и обоснование их логической связи. И, конечно, не упускайте из виду аргументацию своей позиции. Удачи!