Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема отчего дома

  • Текст: Ю. Казаков. Об отчем доме
    (1)Горько это, сынок, горько, когда нету у тебя отчего дома!
    – (2)Вот, знаешь, ехали мы в один прекрасный день на пароходе с приятелем по чудесной реке Оке (погоди, милый, подрастешь ты, и повезу я тебя на Оку, и тогда ты сам увидишь, что это за река!). (3)Так вот, ехали мы с товарищем к нему домой, а не был он дома больше года. (4)До дома его было еще километров пятнадцать, а приятель уж стоял на носу, волновался и все показывал мне, все говорил: вот тут мы с отцом рыбу ловили, а вон там такая-то горка, а вон, видишь, речка впадает, а вон такой-то овраг...
    (5)А была весна, разлив, дебаркадеров еще не поставили, и поэтому, когда мы приехали, пароход наш просто ткнулся в берег. (6)И сходни перебросили, и сошли мы на берег, а на берегу уж ждал отец моего приятеля, и тут же лошадь стояла, запряженная в телегу...
    (7)Вот ты все мчишься на своей автомашине и не знаешь даже, что куда лучше ехать на телеге или в санях по лесной или полевой дороге – смотришь по сторонам, думаешь о чем-то, и хорошо тебе, потому что чувствуешь всей душой, что все, что вокруг тебя, все это и есть твоя родина!
    (8)И взвалили мы все свои чемоданы и рюкзаки на телегу, а сами пошли на изволок, вверх по скату, по весеннему прозрачному лесу, и чем ближе подходили к дому, тем сильнее волновался мой приятель.
    (9)Еще бы! (10)Ведь дом этот, малыш, строил дед моего товарища, и отец и мать прожили здесь всю жизнь, и товарищ мой тут родился и вырос.
    (11)И как только взошли мы в этот дом, так и пропал мгновенно мой товарищ, побежал по комнатам, побежал здороваться с домом. (12)А и было же с чем здороваться! (13)Ведь дом тот был не чета нашему с тобой и недаром назывался: "Музей-усадьба".
    (14)Столько там было милых старых вещей, столько всех этих диванов с погнутыми ножками, резных стульев. (15)Столько прекрасных картин висело по стенам, такие заунывные и радостные пейзажи открывались из окон! (16)А какие разные были там комнаты: светлые, с громадными окнами, узкие, длинные, затененные деревьями и совсем крохотные, с низкими потолками! (17)А какие окна там были – большие, маленькие, с внезапными витражами в верхних фрамугах, с внезапными формами, напоминающими вдруг то фигурные замковые окна, то бойницы... (18)А между комнатами, коридорами, закоулками, площадками – какие шли скрипучие антресоли, лестницы с темными перилами, истертыми ступеньками. (19)И какими, наконец, старыми, приятными запахами пропитана была там каждая вещь, и не понять было – не то пахло чабрецом, сорванным когда-то какой-нибудь романтической мечтательницей, не то старыми книгами, целый век простоявшими в шкафах, пожелтевшими, с сухой кожей и бумагой, не то пахли все эти лестницы, перила, мебель, дубовые балки, истончившийся паркет...
    (20)Ты не думай, малыш, что дома и вещи, сделанные человеком, ничего не знают и не помнят, что они не живут, не радуются, не играют в восторге или не плачут от горя. (21)Как все-таки мало знаем мы о них и как порою равнодушны к ним и даже насмешливы: подумаешь, старье!
    (22)Так и ты уедешь когда-нибудь из отчего дома, и долго будешь в отлучке, и так много увидишь, в таких землях побываешь, станешь совсем другим человеком, много добра и зла узнаешь...
    (23)Но вот настанет время, ты вернешься в старый свой дом, вот поднимешься на крыльцо, и сердце твое забьется, в горле ты почувствуешь комок, и глаза у тебя защиплет, и услышишь ты трепетные шаги старой уже твоей матери, – а меня тогда, скорей всего, уж и не будет на этом свете, – и дом примет тебя. (24)Он обвеет тебя знакомыми со младенчества запахами, комнаты его улыбнутся тебе, каждое окно будет манить тебя к себе, в буфете звякнет любимая тобою прежде чашка, и часы особенно звонко пробьют счастливый миг, и дом откроется перед тобою: "Вот мой чердак, вот мои комнаты, вот коридор, где любил ты прятаться... (25)А помнишь ты эти обои, а видишь ты вбитый когда-то тобой в стену гвоздь? (26)Ах, я рад, что ты опять здесь, ничего, что ты теперь такой большой, прости меня, я рос давно, когда строился, а теперь я просто живу, но я помню тебя, я люблю тебя, поживи во мне, возвратись в свое детство – вот что скажет тебе твой дом.
    (27)Как жалею я иногда, что родился в Москве, а не в деревне, не в отцовском или дедовском доме. (28)Я бы приезжал туда, возвращался бы в тоске или в радости, как птица возвращается в свое гнездо.
    (29)И поверь, малыш, совсем не смешно мне было, когда один мой друг, рассказывая о войне, о том, как он соскакивал с танка, чтобы бежать в атаку, – а был он десантником, – и кругом все кричали: "За Родину!", и он вместе со всеми тоже кричал: "За Родину!", а сам видел в эти, может быть, последние свои секунды на земле не Родину вообще, а отцовский дом и сарай, и сеновал, и огород, и поветь в деревне Лошпеньга на берегу Белого моря!

    (По Ю.П. Казакову)


13.02.2022 16:55:49
Автор: Кристина Шевченко

Какое значение имеет отчий дом в жизни человека? Именно этот вопрос становится предметом размышления Ю. Казакова в предложенном для анализа тексте.
Рассуждая о проблеме, автор пишет о поездке в родной дом своего приятеля. Его друг с нетерпением  ждёт встречи с домом и рассказывает о местах, встречающихся ему по пути "вот тут мы с отцом рыбу ловили, а вон там такая-то горка была". Этот пример показывает, что отчий дом является местом воспоминаний для человека.
Далее Ю. Казаков пишет о том, какие чувства испытывает человек, вернувшись в родной дом" вот настанет время, ты вернешься в старый дом, и сердце твоё забьётся, в горле ты почувствуешь комок, и глаза у тебя защиплет". Этот пример свидетельствует о том, что помогает понять об огромной значимости дома и о чувствах человека, вернувшись в него.
Оба примера, дополняя друг друга, дают понять, что отчий дом, где человек проводит большую часть своей жизни, хранит в себе много воспоминаний.
Авторская позиция понятна. Ю. Казаков считает, что отчий дом в жизни человека имеет большое значение, потому что он напоминает ему о самых счастливых моментах детства.
Я согласен с мнением автора и тоже считаю, что отчий дом хранит множество воспоминаний.  Не могу не вспомнить произведение Гончарова "Обломов". Главный герой, имея ленивый характер, постоянно откладывает поездку в его имение, но, не смотря на это, он часто вспоминает свою Обломовку - это место, в котором он рос и получал любовь родителей. Его воспоминания о старом доме наполнены тоской.
Таким образом, отчий дом имеет огромное значение в жизни человека, ведь оно наполнено множеством воспоминаний, которые делают человека поистине счастливым.
Количество слов - 254

Здравствуйте, Кристина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 дублирует первый, ничего нового не привносит в анализ проблемы.

Взаимосвязь между примерами указана, анализ выполнен формально, не показана роль каждого примера.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Оба примера, дополняя друг друга, дают понять, что отчий дом, где человек проводит большую часть своей жизни, хранит в себе много воспоминаний.

Далеко не всегда человек проводит в отчем доме большую часть жизни. И в этом случае он тоже может хранить воспоминания.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Основание — снижение по К10

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

но, не смотря на это, он часто вспоминает свою Обломовку

союз несмотря пишется слитно

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Его друг с нетерпением  ждёт встречи с домом и рассказывает о местах, встречающихся ему по пути "вот тут мы с отцом рыбу ловили, а вон там такая-то горка была".

Далее Ю. Казаков пишет о том, какие чувства испытывает человек, вернувшись в родной дом" вот настанет время, ты вернешься в старый дом, и сердце твоё забьётся, в горле ты почувствуешь комок, и глаза у тебя защиплет".

Неправильное оформление прямой речи: после слов автора должно стоять двоеточие, прямая речь начинается с большой буквы.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Этот пример свидетельствует о том, что помогает понять об огромной значимости дома и о чувствах человека, вернувшись в него.

Некорректное управление: понять огромную значимость

Неверное построение предложения с деепричастным оборотом.

Таким образом, отчий дом имеет огромное значение в жизни человека, ведь оно наполнено множеством воспоминаний, которые делают человека поистине счастливым.

Местоимение стоит не в той форме

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Этот пример показывает, что отчий дом является местом воспоминаний для человека.

является предметом воспоминаний (если имеется в виду, что мы о нем вспоминаем где-либо) либо является местом, где человека охватывают воспоминания (если он находится в отчем доме)

Этот пример свидетельствует о том, что помогает понять об огромной значимости дома и о чувствах человека, вернувшись в него.

Либо: этот пример свидетельствует о том, что дом имеет огромную значимость, либо: этот пример помогает понять огромную значимость дома

это место, в котором он рос и получал любовь родителей.

некорректно, можно, например: был окружен любовью

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Кристина, вам стоит внимательнее подходить к анализу текста и отбору примеров, они не должны дублироваться, также обратите внимание на грамматические и речевые ошибки. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку