Не путайте:
- Кристаллический – кристальный.
- Металл – алюминий.
- Артиллерия – кавалерия.
- Жужжать – дрожать.
- Баллы – цимбалы.
- Иммиграция – эмиграция.
- Дилемма – проблема.
- Балл (оценка) – бал (танцы).
- Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
- Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.
Как нужно относиться к людям?
-
Текст: Л. Толстой. О любви...(1)Для того, чтобы общение с людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним. (2)Без любви можно обращаться только с вещами: без любви можно рубить деревья, делать кирпичи, ковать железо, но с людьми нельзя обращаться без любви, так же как нельзя обращаться с пчелами без осторожности. (3)Свойство пчел таково, что если станешь обращаться с ними без осторожности, то им повредишь и себе. (4)То же людьми.
(5)Не чувствуешь любви к людям, сиди смирно, занимайся собой, вещами, чем хочешь, но только не людьми. (6)Только позволь себе обращаться с людьми без любви, и не успеешь оглянуться, как станешь не человеком, а зверем, и людям повредишь и себя замучаешь.
(7)Если ты обижен человеком, то на обиду ты можешь отвечать, как собака, как корова, как лошадь: либо бежать от обидчика, если обидчик сильнее тебя, либо огрызаться, бодаться, брыкаться. (8)А можешь отвечать на обиду как разумный человек, – можешь сказать себе: человек этот обидел меня, это его дело; мое же дело – делать то, что я считаю хорошим: делать ему то, чего я себе желаю.
(9)Когда видишь людей, всегда всем недовольных, всех и все осуждающих, хочется сказать им: «Ведь вы не затем живете, чтобы понять нелепость жизни, осудить ее, посердиться и умереть. (10)Не может этого быть. (11)Подумайте: не сердиться вам надо, не осуждать, а трудиться, чтобы исправить то дурное, которое вы видите.
(12)Устранить же то дурное, которое вы видите, вы можете никак не раздражением, а только тем чувством доброжелательства ко всем людям, которое всегда живет в вас и которое вы сейчас же почувствуете, как только перестанете заглушать его».
(13)Надо привыкать к тому, чтобы быть недовольным другим человеком только так же, как бываешь недоволен собой. (14)Собой бываешь недоволен только так, что недоволен своим поступком, но не своей душой. (15)Так же надо быть и с другим человеком: осуждать его поступки, а его любить.
(16)Для того, чтобы не делать ближнему своему дурного – любить его, нужно приучать себя не говорить ни ему, ни о нем дурного, а для того, чтобы приучить себя к этому, надо приучить себя не думать о нем дурного, не допускать в свою душу чувство недоброжелательства даже в мыслях.
(17)Можешь ли ты сердиться на человека за то, что у него гнойные раны? (18)Он не виноват, что вид его ран тебе неприятен. (19)Точно так же относись и к чужим порокам.
(20)Но ты скажешь, что у человека есть разум для того, чтобы он мог сознавать и исправлять свои пороки. (21)Это верно. (22)Стало быть, и у тебя есть разум, и ты можешь обсудить то, что тебе не сердиться надо на человека за его пороки, а, напротив, постараться разумным и добрым обхождением без гнева, нетерпения и надменности пробудить в человеке его совесть.
(23)Есть такие люди, что любят быть сердитыми. (24)Они всегда чем-нибудь заняты и всегда рады случаю оборвать, обругать того, кто к ним обратится за каким-нибудь делом. Такие люди бывают очень неприятны. (25)Но надо помнить, что они очень несчастны, не зная радости доброго расположения духа, и потому надо не сердиться на них, а жалеть их.
(По Л.Н. Толстому)
Толстой говорит, что к людям надо относиться с любовью, потому что без нее можно общаемся только вещами, но не как не с людьми. Если же допустить общение без любви мы станем зверьми, а также навредим себе и другому человеку. Этим автор хочет сказать, что нельзя относиться к людям без любви, без нее мы сами себя обретаем на мучения.
Дальше автор говорит, что если ты не доволен другим человеком, то осуждай его поступки, а его люби. Автор призывает нас не думать о людях плохо, нельзя допускать даже в мысли недоброжелательства к ним. Этим автор хочет сказать, нужно быть милостивым, добрым по отношению ко всем. Давать им любовь и осуждать за их плохие поступки, давать напутствие и пробуждать в людях совесть.
Эти два примера дополняют друг друга. Первый пример показывает, что нужно относиться к людям с любовью. Второй показывает нам, как любовь, доброжелательность, уважение к людям помогает исправить недостатки.
Позиция автора предельна ясна. Толстой утверждает, что главным в отношениях между людьми должна быть любовь друг другу.
Я согласен с позицией автора. Я тоже считаю, что между людьми должна быть любовь и это важное качество. Если же не будет любви, то не смогут люди нормально относиться к ближнем. Любовь к людям лечит и помогает справиться с трудностью. С такой любовью был главный герой Пирогов. В рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор» главный герой помог семье Мерцаловых, он по-доброму отнёсся к ним, помог им. Мы должны относиться к людям с любовью и тогда они нам будут помогать в сложных ситуациях.
Таким образом, можно сделать вывод, что отношения между людьми строятся на любви, взаимоуважении и взаимопомощи.
Здравствуйте, Артем!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 1 балл
Пример 1 в сочинении указан, пояснение дублирует пример.
Пример 2, по сути, дублирует первый.
1. нельзя относиться к людям без любви 2. не думать о людях плохо, нельзя допускать даже в мысли недоброжелательства к ним. Этим автор хочет сказать, нужно быть милостивым, добрым по отношению ко всем |
Про пробуждать совесть сказано совсем вскользь, а стоило, по всей видимости, сделать на этом акцент.
Взаимосвязь между примерами при незачете одного из них не оценивается. Надо отдать должное: вы предприняли попытку развести примеры (которые в анализе связи выглядят корректно, кстати), однако не сделали обобщение — что дают автору эти дополняющие примеры.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.
Речь не отличается смысловой цельностью, допущены логические ошибки.
Я тоже считаю, что между людьми должна быть любовь и это важное качество. Если же не будет любви, то не смогут люди нормально относиться к ближнем. |
Что такое нормально относиться к ближним?
Мы должны относиться к людям с любовью и тогда они нам будут помогать в сложных ситуациях. |
А почему вы делаете такой вывод, разве в рассказе Куприна была такая ситуация?..
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.
Если же не будет любви, то не смогут люди нормально относиться к ближнем. |
БлижнИМ? БлижнЕМУ? Увы, непонятно, ошибка это или опечатка.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.
Если же допустить общение без любви ЗПТ мы станем зверьми, а также навредим себе и другому человеку. |
Сложноподчиненное предложение
Мы должны относиться к людям с любовью ЗПТ и тогда они нам будут помогать в сложных ситуациях. |
Сложносочиненное предложение
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.
Толстой говорит, что к людям надо относиться с любовью, потому что без нее можно общаемся только вещами, но не как не с людьми. |
Даже если ликвидировать все опечатки, все равно грамматическая ошибка: можно общаться только с вещами, но не как с людьми
Дальше автор говорит, что если ты не доволен другим человеком, то осуждай его поступки, а его люби. |
Нарушение в построении предложения, некорректна форма повелительного наклонения
Толстой утверждает, что главным в отношениях между людьми должна быть любовь друг другу. |
Нельзя разобрать, увы, опечатка это или ошибка. Пишите аккуратнее.
Я тоже считаю, что между людьми должна быть любовь и это важное качество. |
Нарушение построения предложения с однородными придаточными.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
Этим автор хочет сказать, что нельзя относиться к людям без любви, без нее мы сами себя обретаем на мучения. |
Давать им любовь и осуждать за их плохие поступки, давать напутствие и пробуждать в людях совесть. |
Любовь к людям лечит и помогает справиться с трудностью. |
С такой любовью был главный герой Пирогов. |
Если вы говорите главный герой, то в этом же предложении надо сказать, главный герой ЧЕГО.
Я согласен с позицией автора. Я тоже считаю, что между людьми должна быть любовь и это важное качество. Если же не будет любви, то не смогут люди нормально относиться к ближнем. Любовь к людям лечит и помогает справиться с трудностью. С такой любовью был главный герой Пирогов. В рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор» главный герой помог семье Мерцаловых, он по-доброму отнёсся к ним, помог им. Мы должны относиться к людям с любовью и тогда они нам будут помогать в сложных ситуациях. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Артем, сочинение вам не очень удалось. Вы постоянно говорите одно и то же, хаотично строите суждения. Часть ошибок, возможно, допущена по неаккуратности, но в таком случае вы зря поторопились и не проверили работу, не исключено, что на самом деле ваш уровень выше. Будьте внимательнее, тщательнее выбирайте выражения и следите за логикой. Удачи!